Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ-СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ-СОШ.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКОУ Тарутинская СОШ. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Реализация требований ФГОС в вопросе преемственности дошкольного и начального образования.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
целью является не предметный, а личностный результат а личностный результат.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ-СОШ 2 с. Верхнепашино Красноярский край, Енисейский район, с. Верхнепашино, ул. Геофизиков, 18 Сайт: тел/факс: http://verh21narod.ru/

Психодиагностическое обследование детей Планируемая численность первоклассников в учебном году – 54 ученика Количество классов – 3 Комплектов - 3

Исследование семей и детей

Разработчики ООП: рабочая группа по введению ФГОС; управляющий Совет; инициативная группа родителей.

555 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020

1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 3. Учебный план начального общего образования 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 8. Программа коррекционной работы 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Структура основной образовательной программы начального общего образования МОУ-СОШ 2

Пояснительная записка цель реализации основной образовательной программы начального общего образования: – обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; описать систему внеурочной деятельности в соответствии с выявленными запросами и способностями обучающихся через работу клуба, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей инфраструктуры образовательного пространства школы; регламентировать систему организации интеллектуальных и творческих конкурсов, научно- технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; Задачи программы:

обеспечить участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; реализовать возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников; включить обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (села, района, города, края) для приобретения опыта реального управления и действия; Задачи программы:

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Преемственность ДОУ – начальная школа Программа «Радуга», «Детство» Программа начального общего образования системы Л.В. Занкова Результат - портрет выпускника деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах чувство собственного достоинства коммуникативность исследовательский интерес ответственность саморегуляция уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения навыки самоорганизации и здорового образа жизни

Учебный план в соответствии с требованиями ФГОС

Направления внеурочной деятельности Часы Спортивно-оздоровительное 3 Патриотическое 1 Предметные кружки 2 Музыкально -эстетическое 1,5 Социально – трудовое 1 Проектная деятельность 1,5

Дни недели Занятия по направлениям Понедельник Спортивно-оздоровительное; 3 часа Патриотическое; 1 час Предметные кружки (научно – познавательные); 1 час Проектная деятельность. 2 часа. Социально – трудовое; 1 час Вторник Музыкально-эстетическое; 2 часа Социально – трудовое; 1 час Предметные кружки (научно – познавательные). 1 час Патриотическое. 1 час Среда Спортивно-оздоровительное, 3 часа Патриотическое; 1 час Предметные кружки (научно – познавательные). 2 часа Музыкально-эстетическое; 1,5 часа Четверг Спортивно-оздоровительное 3 часа Социально – трудовое; 1 час Предметные кружки (научно – познавательные). 1 час Пятница Музыкально-эстетическое; 1 час Предметные кружки (научно – познавательные); 1 час Проектная деятельность; 2,5 часа. Примерная недельная циклограмма внеурочной деятельности 1-х классов на учебный год

Основные направления внеурочной деятельности Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Спортивно- оздоровительное Подпрограмма «Здоровье » Объединения ДО: «Лыжные гонки»,«Серебряные коньки»,«Начинающий шахматист» Воспитание ценностного отношения к прекрасному, этическое и эстетическое воспитание Музыкально - эстетическое Подпрограмма «В мире прекрасного» Объединения ДО: « Вокал»,«Мир танцев», «Декоративно-прикладное искусство» Конкурсы: « Мисс и мистер Осень», « Мисс Золушка», « Радуга талантов» Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, жизни, к учению Социально- трудовое Подпрограмма «Город мастеров» Объединения ДО: «Умелец», «Рукодельница» Акции «Мир вокруг нас» Интеллектуально- познавательное Подпрограмма «Золотые россыпи» Факультатив по экономике «Белка и её друзья» НОУ «Малая академия наук» Проектное Подпрограмма «Юные проектировщики» Факультатив «Я - исследователь» Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде Экологическое Подпрограмма «Друзья природы» Кружок «Юный натуралист» Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Гражданско- патриотическое Подпрограмма «Я - гражданин России» Физкультурно -спортивный клуб «Витязь» Тематические конкурсы, беседы, викторины, экскурсии. Факультатив «Я – гражданин России»

Структура связей урочной и внеурочной областей Урочная область Филология Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы духовно- нравственной культуры народов России Искусство Технология Физическая культура Внеурочная область Спортивно- оздоровительная Патриотическая Предметные кружки Музыкально-эстетическая Социально-трудовая Проектная

Основные формы работы Беседы Конкурсы Викторины Экскурсии Кружки Ролевые игры Праздники Практические занятия Чтение научно- популярной литературы Круглые столы Составление и защита проектов Секции Конференции Олимпиады Диспуты Школьное научное общество «Малая Академия наук» Соревнования

Оценка внеурочной деятельности Трехуровневая система оценивания: 1 уровень: приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогами; 2 уровень: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Достигается в детском коллективе. 3 уровень: получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.

Игровая Познавательная Проблемно – ценностное общение Досугово – развлекательная деятельность Художественное творчество Социальное творчество Техническое творчество Социально-трудовая деятельность Спортивно – оздоровительная деятельность Краеведческая деятельность Основные виды деятельности

Программа формирования универсальных учебных действий: устанавливает ценностные ориентиры начального общего образования для первого класса; определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в первом классе; выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

Ценностные ориентиры начального общего образования oформирование основ гражданской идентичности личности; oформирование психологических условий развития общения, сотрудничества; oразвитие ценностно-смысловой сферы личности; oразвитие умения учиться; oразвитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности

Виды универсальных учебных действий в 1 классе Личностные универсальные учебные действия Наличие ответственности за дело, реализует собственную инициативу Проявляет интерес к выполнению определенного вида работы (обозначает участие в определённом виде деятельности, берет на себя роль) Принадлежность ребенка к группе, общности детей (умение выстраивать взаимоотношения в группе сверстников, с взрослыми) Оказание помощи другому человеку Умение отвечать на вопрос: «Какой смысл имеет для меня учение (конкретная цель урока)?» - с помощью взрослого. Умение соотносить свои поступки и поступки окружающих с общепринятыми нормами и умение давать им оценку - с помощью взрослого. Сформированность положительного отношения к учению, школе Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Ориентация на понимание предложения, оценок товарищей, учителей, родителей и других людей Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение Осознание этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения Ориентация на здоровый образ жизни (выполнение режима дня, занятия физической культурой) Принятие ценности природного мира

Виды универсальных учебных действий в 1 классе Регулятивные универсальные учебные действия Целеполагание - умение соотнести «что знаю», «что не знаю», с помощью учителя. Планирование – определение во время работы последовательности своих промежуточных целей-действий (в две-три промежуточных цели-действия), с помощью взрослого Контроль - умение сличать результат своей деятельности с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений или отличий от него Коррекция – внесение необходимых дополнений и изменений в результат своей деятельности с помощью взрослого. Оценка - сопоставляет (сравнивает) результаты своей работы с образцом, выделение и осознание того, что ещё нужно усвоить Саморегуляция - способность к мобилизации сил, преодолению препятствий

Виды универсальных учебных действий в 1 классе Познавательные универсальные учебные действия Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Ищет и использует полученную информацию с помощью взрослых Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков (Чем похожи? Чем отличаются?) Синтез: составление целого из частей (с помощью взрослых) Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений (с помощью взрослых) Приведение доказательства Осознанное и произвольное построение простого речевого высказывания в устной форме Формулирование проблемы (с помощью взрослых) Моделирование – составление звукобуквенных моделей слов, схем предложений, кратких записей и т.д.

Виды универсальных учебных действий в 1 классе Коммуникативные универсальные учебные действия Работа в паре и группе: - умение слышать друг друга, - слушать с пониманием - вступать в диалог, - договариваться – о чем (выразить суждение), найти общее, найти отличие. Сделать обобщение. Работать с простым текстом Знать правила речевого этикета: не перебивать друг друга в разговоре, не выкрикивать с места и т.д. Вести диалог (умение задавать вопросы для сбора информации, умение точно и полно выражать свои мысли в соответствии с заданным вопросом) Умение формулировать собственное мнение и позицию Использование речи для регуляции своего действия (проговаривание своих действий при выполнении учебной задачи)

УУДПланируемы е результаты Типовые задачи Учебно- практически е задания Результат Метод контроля Регулятивные Целеполагание Принимать реализовать в деятельности учебную задачу (услышать вопрос, понять его); - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Типовая задача «Выкладывание узора из кубиков» Графический диктант Русский язык: «Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука» Математика: «Запиши числа в порядке убывания» записано не менее четырёх нужных слов, ненужные слова не записаны. - Устанавливает последовательнос ть чисел в пределах 10. Диагностика сформированност и проверочные работы контрольные работы Связь УУД с содержанием учебных предметов

УУДПланируемы е результаты Типовые задачи Учебно- практически е задания Результат Метод контроля Самоопределение Внутренняя позиция школьника - Чувство необходимости учения; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа; адекватное содержательное представление о школе; предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома; Методика «Беседа о школе» (модифицированн ый вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера) Динамика развития личностных УУД проводится только с помощью типовых заданий в ходе неперсонифицированных процедур Диагностика сформированност и Связь УУД с содержанием учебных предметов

УУДПланируемы е результаты Типовые задачи Учебно- практически е задания Результат Метод контроля Познавательные Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; - поиск и использование полученной информации с помощью взрослых; - анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков (Чем похожи? Чем отличаются?); «Проба на определение количества слов в предложении» С. Карпова 11 субтест теста Д.Векслера в версии А.Панасюка Русский язык моделирование (например, состава слова путем составления схемы) и преобразование модели (видоизменение слова) -производит действия замещения, моделирования, преобразования модели грамматические задания

Связь УУД с содержанием учебных предметов УУДПланируемы е результаты Типовые задачи Учебно- практически е задания Результат Метод контроля Коммуникативн ые Работа в паре: - умение слышать друг друга, - слушать с пониманием - вступать в диалог, - договариватьс я – о чем либо (выразить суждение), найти общее, найти отличие. Сделать обобщение. Задание «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже) Методика «Кто прав?» (Г.А. Цукерман и др.) Математика Совместное выполнение школьниками заданий: решение математическо й задачи - вступает в диалог, договариваетс я -диалог

Раздел ку рса Тема урока Элементы содержания Ко л - в о Планируемые результаты освоения учебного предмета Предметные умения Универсальные учебные действия (формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий). 1 Предложен ие и сло во Слово и предложение Различие слова, словосоче­ тания и предложения 1 Уметь: - находить грани­цы предложения; - отличать пред­ ложение от слова П. - выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя. - постановка и формулирование проблемы. Р. - с помощью учителя поставить учебную цель. К. - работать с простым текстом - знать правила речевого этикета 2 Как получается предложение Связь слов в предложении 1 3 Главные члены предложения Главные и второстепенные члены предложения Звуки и бу кв ы Различие звука и буквы 2 Знать гласные и согласные звуки и буквы русского ал­ фавита, их основ­ные отличия. Уметь: - делить слова на слоги; - обозначать на письме мягкость со­гласных звуков бук­вами е, ё, ю, я, Р. - Контроль - умение сличать результат своей деятельности с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений или отличий от него П. - Синтез: составление целого из частей (с помощью взрослых) - Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель К. - Работа в паре и группе: - умение слышать друг друга, - слушать с пониманием - вступать в диалог, - договариваться – о чем (выразить суждение), найти общее, найти отличие. Обобщение Слоги Деление слов на слоги 2 8 Гласные и согласные звуки Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие 1 9 Гласные звуки Слогообразующая функция гласных звуков 1 10 Согласные звуки Признаки согласных звуков 1 11 Перенос слов Слово и его значение. Пра­ вила переноса слов 1 Уметь делить сло­ва на слоги

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы УУД Личностные результаты Осуществляется в ходе систематического наблюдения за ходом психического развития ребёнка на основе представлений о нормативном содержании и возрастной периодизации развития. Метапредметные результаты Оценивается как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий. А также как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебно- практических заданий средствами учебных предметов. Оценивается успешность выполнения комплексных заданий на межпредметной основе, портфель достижений Предметные результаты оценку достижения у обучающихся планируемых результатов по отдельным предметам. Осуществляется в форме контроля успешности освоения действий с предметным содержанием на основе опорной системы знаний проверяемого учебного курса.