Детская шизофрения НЦПЗ РАМН Москва Козлова И.А., Горюнов А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕТСКАЯ ШИЗОФРЕНИЯ Подготовила : ст., гр., фОМ Кемелбекова З. М. Приняла : преподаватель кафедры Ступина. Т. А. КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ.
Advertisements

Клинический (медицинский) психолог Специалист с высшим психологическим образованием по специальности «психология» и получивший дополнительную подготовку.
ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ. Профилактика Первичная - предупреждение заболеваний путём устранения или нейтрализации причинных и предрасполагающих факторов.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
Опыт применения препарата АЛЗЕПИЛ у пациентов со смешанной деменцией Наумовская Наталья Алексеевна РНПЦ неврологии и нейрохирургии.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Модель комплексного медико- психолого-педагогического сопровождения ребенка с проблемой гиперактивности и нарушения внимания в Центре ПМСС 5 «Сознание»
ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ.
ТЕМА: КОНТРОЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- МНЕСТИЧЕСКИХ И КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛА: 694 В.Б.ОРЫМБЕТОВА А ПРИНЯЛА: АХМЕТОВА Ж.Б. АСТАНА 2016 АО «Медицинский Университет.
Организация Школы инсульта в МСЧ 11 Заведующий отделением неврологии, врач- невролог Нечаев И.В.
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
Ассистент кафедры психиатрии и мед.психологии ДВГМУ Ткаченко О.И. Современные подходы к терапии пограничных расстройств и девиантного поведения у детей.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Алгоритм проведения психологического обследования.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Структура приказа 1. Приказ 2. Приложения (10) Приказ МЗ РФ от 30 сентября н « Об утверждении Порядка …»
Патопсихологическое исследование ребенка дошкольного возраста Сюзева Наталья Анатольевна Педагог-психолог высшей квалификационной категории муниципального.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Транксрипт:

Детская шизофрения НЦПЗ РАМН Москва Козлова И.А., Горюнов А.В.

Детская шизофрения (F 20.8х3) вариант шизофренического болезненного процесса, развивающегося на фоне формирования мозговых структур, физиологических и психических функций, что определяет возрастной патоморфоз заболевания; формирование типичного для детской шизофрении дефекта; сопутствующий нарушению развития личности дизонтогенез.

Распространенность клинических форм детской шизофрении в детской популяции Взрослые 1,17% Дети 0,173% Распространенность шизофрении в общей популяции

Наследственный фактор Риск заболевания шизофренией n сестры и братья, больных шизофренией %; n дети один из родителей, которых болен шизофренией,–10- 14%; n дети, у которых оба родителя больны шизофренией - 40%; n у однояйцевых близнецов %.

ПОКАЗАТЕЛИ СЕМЕЙНОГО ОТЯГОЩЕНИЯ ШИЗОФРЕНИЕЙ ПО РОДСТВЕННИКАМ 1-Й СТЕПЕНИ РОДСТВА ПРОБАНДОВ С ДЕТСКОЙ ШИЗОФРЕНИЕЙ

Формы злокачественной рано начавшейся шизофрении Шизофрения (детский тип)- олигофреноподобный дефект F 20.8х3 кататоническая шизофрения гебефреническая шизофрения

При гебефренической форме наиболее отчетливы: n дурашливость с гримасничанием; n нелепые действиями; n выраженная готовность к общению при сохраняющемся мутизме; n обнаженность влечений; n импульсивные разрушительные действия n гипоманиакальные состояния

Для кататонических расстройств в детском возрасте характерно: n полиморфные выраженные вычурные движения и стереотипии;; n импульсивность; n частичный мутизм без двигательного торможения; n вербегерации, эхолалии, манерная лепетная речь, речевой напор, мимоговорение.

с преобладанием бредоподобного фантазирования с трансформацией в бред воображения с преобладанием фрагментарных галлюцинаторных расстройств фазно-аффективные приступы с эпизодами галлюцинаторно- иллюзорных расстройств приступы с преобладанием бредовых расстройств с тенденцией к систематизации, тактильными и вербальными галлюцинациями приступы с преобладанием острого чувственного бреда с преобладанием кататоно- параноидных расстройств кататоно-параноидные приступы Формы параноидной шизофрении в детском возрасте НепрерывнотекущаяПриступообразно-прогредиентная

Формы рекуррентной шизофрении в детском возрасте С преобладанием аффективно- онейройдных приступов С преобладанием аффективно-бредовых приступов С преобладанием кататоно - онейроидных приступов Шизофрения (эпизодический ремиттирующий тип течения) F 20.х3

Цели сбора анамнеза n Получение данных о наследственной отягощенности психическими заболеваниями; n преморбидных особенностях личности пациента, особенностях его развития, перенесенных экзогенных вредностях, особенностях реагирования на стрессовые ситуации, психических травмах; n особенностях протекания возрастных кризов n возрасте, в котором впервые возникли первые признаки заболевания; продромальных явлениях, когда заболевание впервые было диагностировано n особенностях динамики заболевания (характер течения заболевания и его прогредиентность). n степени сформированной критики к состоянию n аккуратности выполнения терапевтических и реабилитационных рекомендаций n переносимости проводимой лекарственной терапии. n соматическом и неврологическом статусе; n социальном статусе (образование, успеваемость, семейное положение, трудовой статус, особенности социального функционирования); При сборе анамнеза у пациента с шизофренией следует обратить внимание на наличие суицидальных мыслей, поведения, попытках.

Психический статус n Оцениваются состояние сознания – степень ориентировки в окружающей обстановке, во времени, собственной личности, понимании цели обследования; n поведение больного n доступность и отношение пациента к имеющимся и имевшимся в прошлом болезненным психическим расстройствам, наличие или отсутствие критики к ним; n психические расстройства, имеющиеся на момент обследования; n особенности мышления, памяти, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, настроения, внимания и их нарушения; n сформированность критики к перенесенному состоянию

Дополнительные методы обследования n клинический и биохимический анализов крови (в т.ч. показатели глюкозы, АЛТ, АСТ, щелочной фосфатазы; тимоловой пробы); n определение протромбинового индекса; n реакции Вассермана, исследования крови на ВИЧ; n клинический анализ мочи; n ЭКГ; n консультации терапевта, невропатолога, окулиста, для девочек подростков – гинеколога. В случае поступления пациента в стационар в дополнение к вышеуказанным обследованиям обязательно проводятся: n мазок из зева и носа на дифтерийную палочку; n бактериологический анализ.

Экспериментально-психологическое (психодиагностическое) исследование является дополнительным методом исследования и проводится в отдельных случаях медицинским психологом учреждения (отделения). Показания к его проведению определяет врач.

Минимальный набор экспериментально- психологических исследований n исследование умственной работоспособности и внимания; n исследование памяти; n исследование ассоциативной сферы; n исследование индивидуально- психологических особенностей.

Дифференциальный диагноз рано начавшейся детской шизофрении n Олигофрения; n dementia infantilis Геллера; n синдром Мартина-Белла; n различные формы детского аутизма.

Динамическое наблюдение n контроль эффективности лечебных мероприятий; n характер сохранившихся или впервые появившихся жалоб; n изменение психического состояния на фоне терапии; n отношение пациента к терапии; n соблюдение предписанного режима лечения; n наличие побочных эффектов; n выраженность, степень и темп редукции расстройств; n динамика расстройств, определяющих опасность для больного и его окружения; n упорядоченность поведения; n контакт с врачом; n критика к болезненным переживаниям.

Кратность осмотров психиатром n в стационаре (дневном стационаре) ежедневно в течение первых трех дней после госпитализации, далее 1 раз в 3 дня; n в амбулаторных условиях – 1 раз в 3-10 дней; n при достижении ремиссии - 1 раз в 1-3 месяца; n при длительных стабильных ремиссиях – не реже 1 раза в год.

Этапы лечебных мероприятий n купирующая терапия, направленная на лечение текущего состояния; n поддерживающая или стабилизирующая терапия, направленная на предупреждение обострения предшествующего состояния; n профилактическая терапия, направленная на предупреждение рецидива (повторного состояния).

Терапевтическая стратегия на этапе купирования n назначение специфической антипсихотической нейролептической терапии n стабилизация соматического состояния больного; n назначение препаратов направленных на лечение сопутствующих расстройств (депрессивных, тревожно-фобических, обсессивно-компульсивных и т.д.).

Реабилитационные мероприятия n Психотерапия направленная на укрепление личности n стимуляция физической и социальной активности n психотерапевтическая и психопедагогическая работа с родственниками больных n помощь при выборе формы и вида обучения, профессии и рода занятий;

Основные направления социо- реабилитационной работы с детьми больными шизофренией являются: n Медико-психолого-педагогическая помощь детям с отклонениями в физическом и психическом развитии, с хроническими формами заболеваний; n Консультирование и обучение родителей; n Повышение квалификации специалистов ;

Основа эффективность лечения n Эффективность лечения шизофрении начавшейся в детском возрасте возможна только при тесном, эстафетном взаимодействии высококвалифицированных психиатров, неврологов, психотерапевтов, психологов, педагогов и социальных работников.