Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ ресурсов организации Презентацию подготовила Левшина Ольга.
Advertisements

Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
1. Рынок, его виды и основные функции 2. Характерные черты рыночной экономики 3. Конкуренция и её виды 4. Менеджмент 5. Маркетинг.
Предприятие и его экономическое окружение Предприятие как система.
Тема Оценка эффективности использования оборотных средств и пути ее повышения в организации Студент Шалуха Светлана Владимировна Руководитель Козловский.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Поведенческий аудит Гаврилова Светлана Владимировна Кафедра Управления Человеческими Ресурсами.
Тема 6: Методические вопросы планирования на предприятии.
Методика анализа конкурентов 1.Основные компоненты анализа конкурентов 2. Карта стратегических групп 3. Ключевые факторы успеха.
Разработка функциональных стратегий Тема 10. План Производственные стратегии Стратегии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР)
Проверила: Бейсембинова А.Р. Выполнила:Туруспаева А.Ж.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса Любой предприниматель, будь он владелец маленькой фирмы или крупной корпорации, имеющий желание.
Направления консалтинговой деятельности Направления консалтинговой поддержки 1. Финансовая диагностика 3. Построение системы бюджетирования 2. Построение.
Транксрипт:

Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).

Анализ ресурсов организации это один из компонентов стратегического анализа. Он определяет комплектность и качество ресурсов, имеющихся в распоряжении организации по функциональным направлениям ее деятельности (например, производство, сбыт, исследования и разработки, кадры, финансы и т.п.). Простым методом исследования внутренних ресурсов является учет ключевых преимуществ и недостатков организации. Более сложный путь это использование концепции «цепочки образования стоимости».

Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации. Внутренний анализ это большое количество взаимосвязанных переменных, которые могут быть объединены в несколько групп, где важнейшими будут: ресурсы и организация корпорации; рынки и сбыт; финансирование; производство, операции и технические аспекты; персонал.

Ресурсы и организация корпорации Образ и престиж корпорации. Размеры корпорации. Гибкие и подстраивающиеся структуры. Эффективные исследования и разработки. Эффективные системы управленческой информации; Уровень подготовки высшего руководства. Стандартные процедуры деятельности. Система контроля и планирования. Рынки и сбыт Усилия, прилагаемые для успешной продажи, и послепродажное обслуживание. Знание потребностей покупателя. Широта ассортимента продукции компании. Качество и репутация продукции. Качество обслуживания покупателей. Эффективное распределение и размещение. Потенциал стимулирования спроса Патентная защита

Финансирование Гибкость структуры капитала. Общий финансовый потенциал. Структура роста. Финансовые масштабы Отношение цены к прибыли на акцию. Объемы собственных средств. Дивидендная политика. Производство, операции и технические аспекты Наличие материалов и материальные затраты. Затраты на производство и обработку. Поведение кривой роста производительности. Гибкость производственного процесса. Переработка побочных продуктов и отходов. Использование производственной интеграции. Характеристики технологий производства. Усилия по разработке продукции.

Персонал Навыки и опыт руководителей. Навыки и опыт рабочей силы. Затраты на рабочую силу и их динамика. Отношения с профсоюзами. Количество служащих и его изменение. Приверженность служащих интересам корпорации (организационный климат). Вид контракта со служащими. Уровень овладения несколькими профессиями.

Стратегическая значимость ключевых элементов организации цели (задачи), структура организации, финансовые ресурсы, трудовые ресурсы, производственная деятельность, сбыт, исследования и разработки, системы и процедуры.

Этапы процесса оценки преимуществ и недостатков (методика Стивенсона, 1989) Этап 1. Определяется, какие характеристики (атрибуты) организации должны быть оценены. Список может быть весьма значительным, но он ограничивается, во-первых, определенными для стратегического анализа задачами исследования внутреннего организационного окружения и, во- вторых, финансовыми возможностями для проведения сложного и дорогостоящего исследования.

Этап 2. Уясняется, с какими организационными единицами имеем дело. Чаще всего рассматриваются три организационных уровня: отделы (цеха), участки и отдельные служащие.

Этап 3. Уточняется, какие типы измерений могут производиться. Используются три типа измерений: наличия атрибута; действенности (результативности) атрибута; эффективности атрибута.

Этап 4. Определяется, какие критерии используются для оценки сильных или слабых сторон. Например: исторический опыт компании; прямая конкуренция; конкуренция внутри организации; мнение консультантов; мнение директоров; нормативные оценки, основанные на литературе по стратегии; специфические задачи, такие как смета.

Этап 5. Уточняется, каким образом организация может получить информацию для того, чтобы сделать такую оценку. Возможно использование широкого спектра источников, однако основными являются следующие: контакты с покупателями; личное наблюдение; опыт; системы контроля; совещание; официальные экономические показатели; служащие; высшее руководство; собрание совета; консультанты; журналы и книги.

Использование ресурсов Портер считает, что при проведении анализа внутренних ресурсов необходимо исследовать и использование ресурсов, которые определяются результативностью и эффективностью. Результативность использования ресурсов определяется независимо от их назначения. Наиболее общие показатели результативности: Прибыльность. Оборотный капитал. Производительность труда Материалоемкостъ Загрузка производственных мощностей

Эффективность использования ресурсов проявляет, используются ли ресурсы организации по целевому назначению. Выделим следующие показатели эффективности: Использование капитала. Использование трудовых ресурсов. Использование финансовых систем Использование возможностей маркетинга

Оценка наличия внутренних ресурсов Основным вопросом при проведении внутреннего анализа является определение общего наличия ресурсов. Для его решения имеется несколько способов, в частности: портфельный анализ навыков анализ гибкости.