Анализ работы по реализации профильности образования и предпрофильной подготовке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Advertisements

Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Формы реализации среднего общего образования Профильное обучение Универсальное (непрофильное) обучение Специализированные ОУ (хореографические, музыкальные,
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
П рофильное обучение в старших классах, ориентированно на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся (с учетом реальных потребностей рын­ка.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Профильная школа. Проблемы и пути их решения.. Проблемы Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Перегрузка расписания в профильных.
ПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Это надо знать ученикам, а также их родителям.
Приветствуем участников межшкольного методического объединения!
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Профильное обучение на старшей ступени обучения в гимназии.
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
Развитие профильного образования в школах Краснодарского края и Павловского района в учебном году МКУО РИМЦ 2011.
Основные направления организации образовательного процесса в уч.г. Методический аспект. Заместитель директора ОМЦ Т.И. Михайлова.
Организация предпрофильной подготовки в МОУ СОШ 6 станица Кущёвская.
Модель проведения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ МОУ ГИМНАЗИЯ 8 8 г. Волгограда.
Профильные классы по выбору. Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский.
Транксрипт:

Анализ работы по реализации профильности образования и предпрофильной подготовке

получить информацию о возможных путях продолжения образования 9-классник может и должен оценить свои силы подготовиться к принятию решения о выборе своей будущей профессии

информационная работа курсы по выбору профильная ориентация

Профильная ориентация – это специально организованная деятельность, направленная на оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы, в учреждениях профессионального образования. Профильная ориентация Помощь в принятии школьником решения о выборе направления и места дальнейшего обучения Работа по повышению готовности подростка к социальному, профессиональному и культурному самоопределению

Для эффективной организации профильной ориентации должны были использованы ресурсы социокультурной среды, школы профессионального и дополнительного образовательного пространства.

Начиная с 2003 года, школа сделала первые шаги в выстраивании траектории профильного предметного обучения. В 2004 г. была разработана программа перехода школы на предпрофильное и профильное обучение, рассчитанная на 3 года ( уч.г., уч.г., уч.г.), которая предусматривала следующее:

В уч. году: Проектирование нового учебного плана школы (предпрофильная подготовка). 2. Разработка содержания курсов по выбору (предпрофильная подготовка). 3. Разработка и подготовка к лицензированию программ курсов по выбору. 4. Сбор банка данных по образовательной карте муниципальной территории для содействия выпускникам основной школы в выборе дальнейшего образовательного маршрута. 5. Заключение договоров с образовательными учреждениями (училищами, техникумами, вузами) микрорайона школы с целью организации взаимодействия по осуществлению предпрофильной и профильной подготовке учащихся школы. 6. Сбор информационных носителей (газеты, буклеты, журналы и т.п.) о профильном обучении. 7. Составление расписания на учебный год для предпрофильных (9 х) классов.

В уч.году: Разработка процедуры приема в профильные классы. Организация работы по комплектованию 10-х классов. Выявление интересов и склонностей, способностей школьников в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированных на выбор профиля обучения в старшей школе. Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками опыта, связанного с профессиональным становлением. Проектирование нового учебного плана профильной школы. Разработка и подготовка к лицензированию программ, разработка содержания и форм профильных и элективных курсов. Составление расписания профильных 10-х классов. Отслеживание результатов работы и подведение итогов по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов.

В уч.году: Корректировка учебного плана школы. Корректировка количества и качества профильных и элективных курсов. Контроль и оценка результатов работы предпрофильных и профильных 10 классов. Составление расписания профильных 11-х классов.

организовано программно-методическое обеспечение образовательного процесса: подобраны соответствующие типовые программы, используются программы краткосрочных курсов по выбору учащихся и элективных курсов; созданы нормативно-правовых документы, регламентирующие организацию профильного обучения; внесены изменения в Устав школы, в необходимые локальные акты:

Положение об элективных курсах в системе профильного обучения для учащихся 10-х классов; Положение о проведении курсов по выбору и оцениванию достижений учащихся 9-х классов; Положение о порядке оценивания личных достижений учащихся (портфолио); Положение о зачетной системе элективных курсов в старшей школе; Положение о психолого-педагогическом сопровождении предпрофильной подготовки учащихся; Положение об элективных курсах в системе профильного обучения; Положение о системе оценки успешности курса «Основы выбора профиля обучения» Внесены изменения в « Положение о промежуточной аттестации», разработана модель «Портфолио» учащихся.

БУП предпрофильной и профильной подготовки разработан в рамках принятых нормативов обязательной недельной учебной нагрузки. БУП предпрофильной подготовки строится на основе принципа преемственности с профильным обучением в старших классах, тем самым знакомит учащихся с содержанием образования в старшей профильной школе

За годы эксперимента сформировался устойчивый набор курсов по выбору для предпрофильной подготовки и элективных курсов для профильного обучения: НА УЧЕБНЫЙ ГОД Математика. Подготовка к ЕГЭ Растения и животные в жизни человека Черчение с элементами начертательной геометрии Русский язык. Готовимся к ЕГЭ Основы риторики и ораторского искусства Основы программирования Основы компьютерной графики. PhotoShop Основы программирования Технология создания Web-сайтов Курс молодого бойца Измерение физических величин. Применение законов физики к решению практических задач

НА УЧЕБНЫЙ ГОД Математика. Подготовка к ЕГЭ Русский язык. Готовимся к ЕГЭ Русский язык. Подготовка к ЕГЭ Готовимся к ЕГЭ по информатике Основы военной службы Лингвистический анализ текста Русское правописание: орфография и пунктуация Основы риторики и ораторского искусства Модуль и параметры Физика xx века Основы компьютерной графики. Фотошоп Основы программирования

НА УЧЕБНЫЙ ГОД История отечественной физики Юный исследователь Основы безопасности жизнедеятельности Основы компьютерной графики. Фотошоп Основы программирования Измерение физических величин Фундаментальные эксперименты в физической науке Русский язык. Подготовка к ЕГЭ Лингвистический анализ текста Математика. Подготовка к ЕГЭ

Профильные направления в ОУ Профильные учебные предметы, элективные курсы (наименование) ФИО учителя Стаж работы Квалификац ионная категория Информационно - технологический профиль Математика Информатика и ИКТ Математика. Подготовка к ЕГЭ Основы программирования Технология создания Web-сайтов Готовимся к ЕГЭ по информатике Никишина Ж.Н. Калашникова С.Н Тулаева Е.А. Никишина Ж.Н., Калашникова С.Н Тулаева Е.А высшая

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ математике Уч.год Количес тво выпускников Сд. экз. Минимальное кол-во баллов(ЕГЭ) Средний балл по классу Средний балл по школе 11«А»11«Б» , «А»11«Б» 52,3 55,346,5

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ по информатике и ИКТ Учебн ый год Кол- во выпускников Сд. экз. Минимальное кол-во баллов(ЕГЭ) Средний балл по классу Средний балл по школе 11 «А»11 «Б» ,655, «А»11«Б»68,9 6968

Соответствует ли качество обучения в профильном классе Вашим собственным представлениям о профильном обучении? Что Вас привлекает в профильном обучении? В какой институт собираетесь поступать? Укажите вуз Достаточно ли вам знаний, которые вы получаете в школе по профильным предметам: математика, информатика и ИКТ или необходима дополнительная помощь (занятия с репетитором и др.) ? да -56,5% возможность углубленного изучения предметов вашего профиля -70% ПГУАС -21,7% ПГУ- 8,6% да -79% нет уменьшение загруженности другими предметами – 17,3% ПГПУ- 13% МИЭП - 4,3% нет -4% частично - 43,4% ничего -13% (3 человека) ПГТА - 52,1% частично - 17% Соответствует ли качество обучения в профильном классе Вашим собственным представлениям о профильном обучении? Что Вас привлекает в профильном обучении? В какой институт собираетесь поступать? Укажите вуз Достаточно ли вам знаний, которые вы получаете в школе по профильным предметам: математика, информатика и ИКТ или необходима дополнительная помощь (занятия с репетитором и др.) ? да -56,5% возможность углубленного изучения предметов вашего профиля -70% ПГУАС -21,7% ПГУ- 8,6% да -79% нет уменьшение загруженности другими предметами – 17,3% ПГПУ- 13% МИЭП - 4,3% нет -4% частично - 43,4% ничего -13% (3 человека) ПГТА - 52,1% частично - 17%

Соответствует ли качество обучения в профильном классе Вашим собственным представлениям о профильном обучении Что Вас привлекает в профильном обучении? В какой институт собираетесь поступать? Укажите вуз Достаточно ли вам знаний, которые вы получаете в школе по профильным предметам: математика, информатика и ИКТ или необходима дополнительная помощь (занятия с репетитором и др.) ? да -65,2% возможность углубленного изучения предметов вашего профиля – 82,6% ПГУАС – 4,3% ПГУ- 30,4% ПГТА – 34,7% Да -60,8% нет -0% уменьшение загруженности другими предметами – 8,6 % Не определились с выбором высшего учебного заведения -30,4% нет -0% частично - 34,7% ничего -4,3%частично -39,1 %

ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ 11-Х КЛАССОВ Учебный год Кол-во вып-ков Поступилив ССУЗ в вузы Гуманит.Технические Естествен (10%)58(74%)3(4%) 9(12%) 69(88%) (37%)26(53%)4(8%) 1(2%) 98% (26%)24(63%)4(10%) 0 100%

Профиль обучения на старшей ступени общего образования 9 а 9 б 9 в Всего Социально – гуманитарный (гуманитарно-правовой) 2136 Филологический (лингвистический) 11 Социально-экономический Вероучительный Естественно-научный (физико-математический) 22 Естественно-научный (физико-химический) Естественно-научный (химико-биологический) 213 Естественно-научный (биолого-математический) Географо-биологический (природно-охранный)

Профиль обучения на старшей ступени общего образования 9 а 9 б 9 в Всего Информационно- технологический 246 Индустриально- технологический Аграрнотехнологический Художественно- эстетический Оборонно-спортивный 11 Универсальный Не определились с выбором 314 Последний год обучения 42713

Профиль обучения на старшей ступени общего образования 9 а 9 б Всего Профиль обучения на старшей ступени общего образования 9 а 9 бвсего физико- математический физико- химический химико- биологический 99 социально- экономический гуманитарно- правовой 11 информационно - технологический биолого- математический

Профиль обучения на старшей ступени общего образования 9 а 9 бвсего географо- биологический 11 художественно- эстетический 11 универсальный 33 индустриально- технологический филологический аграрно- технологический оборонно- спортивный последний год обучения 14