«Лучший юный читатель 2011 года» Районный конкурс «Лучший юный читатель 2011 года» Авторы презентации: Порошина Карина (ученица 4 класса). Ворсина Надежда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях. Л.Н.Толстой.
Advertisements

В. Распутин Уроки французского. Истинное добро бескорыстно.
Притча Христа о добром самарянине Встреча с добрым самарянином.
Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Выполнил: Учитель русского языка и литературы МСУВУ «СОШ 202» Ужвак Олеся Павловна.
Методическая разработка (литература, 6 класс) на тему: "Добрым быть совсем, совсем не просто..." (Образ Лидии Михайловны в рассказе В.Распутина "Уроки французского"
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Уроки доброты по произведению Валентина Распутина «Уроки французского»
Привет!!! Я – Настя Михайлова, ученица 8 –ого класса, президент детской организации имени Героя России Е.Г.Борисова МОУ «Шатьмапосинская ООШ».
Учитель… Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет в нашей жизни Учитель. Трудно представить, сколько сил, труда, души,
Выполнила ученица 5 класса МОУ Большемалинской СОШ Шувалова Алина Петровна Руководитель : Беляева Е.В.
Иногда людям трудно помочь, иногда людей трудно понять Презентация подготовлена учащимися 7 класса к рассказу В.Распутина «Уроки французского» после анализа.
П ОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ - РАССУЖДЕНИЮ НА НРАВСТВЕННО - ЭТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Автор: учитель русского языка и литературы Муртазина Катира Багитовна.
Уроки доброты в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского» Гимадеева Ляля Мунировна, учитель русского языка и литературы, г.Нижнекамск МБОУ «СОШ 6» Республика.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области Оренбургская обл., г.Гай, ул.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области Оренбургская обл., г.Гай, ул.
(15 марта 1937) 1. Тема урока: «Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» Цель урока: - показать автобиографический характер рассказа;
По рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского ».
« Дом без книг, Как тело без души» Выполнил ученик 5 «а» класса Заякина Сергея.
КАК ТИМОША ХОДИЛ В БИБЛИОТЕКУ Воспитатели: Корчак С.Е. Попович С.В.
«Уроки французского» (15 марта 1937) Автобиографический рассказ.
Транксрипт:

«Лучший юный читатель 2011 года» Районный конкурс «Лучший юный читатель 2011 года» Авторы презентации: Порошина Карина (ученица 4 класса). Ворсина Надежда Никандровна, учитель начальных классов МОУООШ 1 п.Суна Кировской области

«Если литература - храм, то чтение – дорога к нему» Человек становится лучше только тогда, когда делает что-то сам. Например, если ты читаешь сам книгу (лучше, когда вслух и для кого-нибудь), то представляешь героев, их действия, переживания, ты работаешь автором фильма. Если ты еще при этом стараешься сыграть роли героев, то ты уже актер. Конечно, это трудно, конечно, это долго, но это делает человека лучше, чем он был. От этого человек получает не удовольствие, а удовлетворение. Это человек запоминает на всю жизнь. Сила человека в умении мыслить, слабость человека в безделье! Читать нужно каждый день! Если читаешь 30 минут в день, это для тебя хорошо, если 1 час – очень хорошо, если больше – просто замечательно. Кто не читает, тот не хочет становиться свободным. Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней - Станешь вчетверо умней. (книга)

«…В каждом доме, в каждой хате- В городах и на селе Начинающий читатель Держит книгу на столе…» (из песни)

Визитка лучшего читателя библиотеки: Читает- Размышляет- Пишет- Рисует- Фантазирует- Проявляет свой талант: ученица 4 класса МОУ ООШ 1 п.Суна Порошина Карина, ее наставником является классный руководитель Ворсина Надежда Никандровна. …Книг заветные страницы Помогают людям жить- И работать, и учиться, И Отчизной дорожить!... Карина - читательница центральной детской библиотеки с сентября 2007 года является активным, аккуратным, старательным читателем. С начала 2011 года по 15 сентября она прочитала 70 экземпляров книг и журналов: 60 книг и 10 журналов, посетила библиотеку 30 раз. Карина любит читать: - краеведческие сборники «Вершки и корешки» - 4 выпуска; - книги о животных; - сказки; - приключения; - книги о подвигах детей в годы Великой Отечественной войны; - былины; - книги о природе; - произведения классиков Пушкина, Короленко; - художественная литература для девочек; - журналы юный натуралист, «Том и Джерри», «Ну, погоди», «Твой стиль». Интересы чтения Карины разнообразны. Девочка много читает, много знает. За летний период прочитала 2 списка литературы: список из литературного дневника, который был задан классным руководителем и список, предложенный, работником детской библиотеки. Каждое воскресенье Карина вместе с сестрой посещают библиотеку. «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь!»

«…Хорошая книга, мой спутник, мой друг, Я слышу тебя, Я иду за тобой, Я к морю спускаюсь И вижу прибой. С тобою дорога Моя далека - В любую страну И в любые века. Без книги хорошей я жить не могу!»

Книга – верный, Книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак нельзя без книжки, Нам никак нельзя без книжки! – Все ребята говорят. (З. Бычков)

«…Ты ищешь знаний, мудрости земной, Ты ищешь смысла жизни во вселенной? Найди на полке книгу и раскрой Источник мысли чистый, вдохновенный!» (А.Мирцхулава) Я очень люблю читать. Интересы чтения мои разнообразны.

Кто говорит молча? Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а разговаривает. Кто знает ответ на эти загадки, тот нашел путь к знаниям!!! Из всех прочитанных мною книг, мне понравилась и запомнилась книга В.Г. Распутина «Уроки французского»

Творческая работа: «Моя любимая книга» Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: "Прочти, пожалуйста, прочти!" Не надо умолять сестрицу: "Ну, прочитай еще страницу". Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать… (В. Берестов)

Моя любимая книга В.Г. Распутина «Уроки французского» Почему эта книга стала мне незабываемая? Когда я дома прочитала рассказ Валентина Распутина «Уроки французского», мне захотелось поделиться впечатлениями с мамой, с папой, с сестрой и друзьями. Валентин Распутин русский писатель, наш современник. Он коренной сибиряк, сын крестьянина, поэтому хорошо знает жизнь сибирской глубинки, поэтому многие его произведения связаны с судьбой его земляков, их радостями и печалями, ошибками и победами, надеждами и разочарованиями. В его творчестве каждый и взрослый, и ребенок может найти страницы для себя, потому что его героям присущи доброта, справедливость, милосердие, честность, упорство в достижении цели и другие замечательные качества. Рассказ «Уроки французского» имеет автобиографическую основу. Автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго. Образ Лидии Михайловны занимает в рассказе очень важное место, потому что, по убеждению автора, именно с женскими образами связаны представления обо всем прекрасном и человечном. Именно женщинам отводится важная роль в спасении людей. Вот и в «Уроках французского» учительница по-настоящему спасает своего ученика, помогая ему выжить и сохранить свою духовную чистоту.

В рассказе перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя произведения связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чеку». Но по своей натуре он чистый, умный и честный ребенок, не похожий на других ребят, поэтому не может мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются старшие мальчики. Подростки начинают безжалостно бить и унижать его, пресекая любые попытки отстоять справедливость. И именно в этот момент, очень своевременно, на помощь герою приходит школьная учительница. Узнав, что ученики играют на деньги, Лидия Михайловна решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что он играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен всего один рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого способа раздобыть так необходимые ему средства. Мальчик проникается доверием к своей учительнице, потому что не в силах- обманывать эту добрую женщину. Он открывает ей душу, рассказывая о трудностях своей жизни. Лидия Михайловна приглашает мальчика заниматься дополнительно по французскому но это только благовидный предлог. В действительности ее глубоко взволновала судьба ребенка. Она стремится как-нибудь помочь мальчеку, попавшему в сложную ситуацию, но у него есть гордость, поэтому он не соглашается принимать эту помощь просто так. Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. Лидия Михайловна пониманием относите я к его позиции, находит выход, как ей кажется, логичный в такой ситуации. Она предлагает ему играть с ней сначала просто так, затем на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять. А то, что заработаны они таким образом, так ведь это была не его идея. Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко.

В рассказе Валентина Распутина учительница французского языка совершила необычный поступок по отношению к своему ученику, который жил далеко от дома. Он пошел в пятый класс в сорок восьмом году. Жил он бедно, у него не хватало денег на пропитание. Больше всего он нуждался в молоке, так как у него из-за малокровия было головокружение. Чтобы заработать на молоко, он стал играть на деньги со старшеклассниками, которые били его за выигрыши. В школу ученик ходил охотно. У него по всем предметам было хорошо, кроме французского. Из-за произношения. Ученику пришлось каждый день ходить домой к учительнице французского Лидии Михайловне. Ей было жаль голодного мальчика. И она пыталась накормить его у себя после занятий. Но он был гордый и отказывался есть, поэтому шел туда как на пытку. Затем учительница сделала еще одну попытку помочь мальчеку. Однажды, когда он пришел заниматься, учительница предложила ему сыграть на деньги в «пристенок». Он согласился. Но позже заметил, что учительница подыгрывала ему. Игра теряла смысл. Однажды привлеченный стуком директор пришел узнать в чем дело и застал учительницу и ученика за игрой на деньги. После этого случая Лидия Михайловна уехала. Я считаю этот поступок благородным и самоотверженным, потому что учительница разными способами пыталась помочь способному мальчеку и ради того, чтобы его никто не тронул, покинула школу. ….А в середине январских каникул мальчеку пришла посылка. В ней были макароны и три красных яблока. Мальчик догадался, что это от Лидии Михайловны. Мое отношение к поступку учительницы

Иллюстрации к рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского» Этот рассказ учит быть добрыми, отзывчивыми, милосердными.

Доброта – это качество характера человека, проявляющаяся в стремлении делать добро, отзывчивости, расположении к людям. Настоящая доброта бескорыстна.

Мои рисунки к рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского» Мальчик привлекает ясностью, цельностью, неустрашимостью души. Приобщаясь к нелегкой судьбе мальчика, мы сопереживаем вместе с ним размышляем о добре и зле, испытываем «чувства добрые». Доброта – вот что привлекает в героях рассказа. Герой открывает для себя доброту и участие, понимание среди окружающих людей.

Книги учат познавать мир… Вывод: Проанализировав рассказ «Уроки французского», я пришла к такому выводу, что Лидия Михайловна открыла мальчеку новый мир, показала другую жизнь, где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе, избавлять от одиночества. Мальчик узнал « красные яблоки», о которых и не мечтал никогда. Теперь он узнал и о том, что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Это и есть духовные ценности. «Уроки французского» оказываются «уроками доброты» - так и назвал автор свою статью, в которой пишет, что смог отыскать учительницу благодаря этому рассказу. Он говорит о «законах доброты»: истинное добро не требует награды, не ищет прямой отдачи, оно бескорыстно; добро имеет способность распространяться, передаваться от человека к человеку и возвращаться к тому, от кого оно исходило. Как хорошо, что доброта! Живет на свете вместе с нами. Без доброты ты - сирота, Без доброты ты - серый камень.

Книга Книга – лучший друг мой родной, С книгой становлюсь я сильней, Изучаю мир остальной, Правду понимаю верней, Покоряю холод и зной, И дерзанье – двигатель мой. Книга - лучший друг мой родной, С книгой становлюсь я сильней, И лечу, как беркут степной, К мириадам звездных огней, Познаю, среди шири земной, Все, что только есть под луной. Книга – лучший друг мой родной, С книгой становлюсь я сильней, Заживут семьёй одной Все народы, дружные с ней; Книга преграждает стеной Путь врагам, грозящим войной. (А.Токомбаев) Кто много читает, тот много знает!

Спасибо за внимание!!!