Урок русского языка в 6 классе Словообразование Учитель русского языка Туманова Наталия Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Advertisements

Проверка домашнего задания. Бессуфиксный способ : синь, заплыв, выход. Суффиксальный способ : подводник, девятилетка, безоблачный. Сложение : вуз, ледокол,
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов.
Это удивительное имя существительное Молдованова Н.Н.,учитель русского языка и литературы МОУ Туломская СОШ.
Орфоэпическая разминка Каталог, жалюзи, щавель, свекла, банты, договор, торты, баловать, звонишь. Расставьте ударение в словах. / / / /// __ /// Говори.
Повторение о существительном (Путешествие в сказку)
Это ты знаешь и умеешь Имя прилагательное как часть речи (закрепление)
Удачи в изучении новой темы!!! Языковая разминка -Запишите предложение: К счастью, взошло наконец прекрасное солнце. (М.Пришвин) -Выполните синтаксический.
Уметь правильно определять вид связи сложного предложения. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Особенности строения сложного предложения;
Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам Учимся изменять глаголы по лицам и числам; развиваем орфографическую зоркость; учимся красиво и.
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
Языковая разминка 1. Запишите по памяти предложение; Жалобу кому-то ветер шлет на что-то и бушует люто: не услышал кто-то. (С.Есенин) 2. Проверьте свою.
Непроизносимый согласный ПРОВЕРЯЕМЫЙНЕПРОВЕРЯЕМЫЙ ПРОВЕРИТЬ ПО АЛГОРИТМУ Запомнить. Спросить у взрослых. Посмотреть в словарик. Запомнить. Спросить у взрослых.
Подготовительные курсы по русскому языку 2013 – 2014 учебный год.
Это ты знаешь и умеешь Имя прилагательное как часть речи (закрепление) Автор презентации Коровина Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ.
Обобщение и систематизация знаний о глаголе.( урок 2) 4 класс Шмигельская А.В.
Имя Прилагательное.. НАЧНЕМ!!! Тогда сейчас мы повторим и закрепим тему « Имя прилагательное ». Мы с вами повторим тему, а потом я задам вам вопросы.
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ школа 10 г.Жуковский Московской обл. Савичевой Татьяной Викторовной ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ.
Семнадцатое декабря. Классная работа. Повторение и обобщение изученного об имени существительном.
Транксрипт:

Урок русского языка в 6 классе Словообразование Учитель русского языка Туманова Наталия Юрьевна.

РУССКИЙ УСТНЫЙ ОСТАВИТЬ С НОСОМ ОСТАТЬСЯ С НОСОМ

ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМА Оставить с носом – оставить ни с чем, одурачить Остаться с носом – потерпеть неудачу, оказаться одураченным

Нос – выдающаяся часть лица. Нос – то, что приносили, нести.

ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА ДОГОВОР, СТОЛЯР, ПАРТЕР, КАФЕ, СВИТЕР, КАЛЛИГРАФИЯ, ДЕПО, АКАДЕМИЯ, АГРЕССИЯ, СЕССИЯ

ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО СКОЛЬКО ВРЕМЯ ИЛИ СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ? НЕТ ВРЕМЯ ИЛИ НЕТ ВРЕМЕНИ?

ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НЕТ ВРЕМЕНИ

Непроизносимые согласные 1. В каком слове на месте пропуска надо писать непроизносимый согласюный? 1) че...ствовать героя 2) уча...ствующий в конкурсе 3) шее...ство над малышами 4) путешее...ствовать по стране 6. В каком слове на месте пропуска не пишеется буква Т? 1) опус...юный 2) чес...юююность 3) пос...ная пища 4) крутая лес...ницца 7. В каком слове на месте пропуска не надо писать букву? 1) здравв...ствуйте 2) ужас...ггнуться 3) шотлан...ская песня 4) хлес...нуть лошадей 8. В каком слове на месте пропуска не пишеется буква Т? 1) пас...пище диких животных 2) без вес...юный герой 3) редкос...юный экземпляр 4) запас...левый хозяин 9. В каком слове на месте пропуска не пишеется буква Т? 1) целом...ное восприятие 2) добрособес...юююность 3) лес...ночная клетка 4) шеерсть лошади лос...снится 10. В каком слове на месте пропуска не пишеется буква Т? 1) страз...юный охотник 2) бескорыс...юный человек 3) небес...ное тело 4) шеес...надцатый

2. В каком слове нет орфографической ошибки? 1) праздник 2) окрейстности 3) счаслевый 4) наездник 3. В каком слове на месте пропуска нет непроизносимого согласного? 1) трос...никовые заросли 2) звёз...юный дождь 3) бабочка-капус...ницца 4) красивый по...черк

4. В каком слове на месте пропуска не надо писать букву? 1) э...эскалатор 2) э...экскаватор 3) крупнома...штабная карта 4) сума...шеедший 5. В каком слове на месте пропуска не пишеется буква Т? 1) вес...ники разлуки 2) длинные рейс...ниццы 3) облас...ные соревнования 4) собес...левый человек

6. В каком слове на месте пропуска не пишеется буква Т? 1) опус...юный 2) чес...юююность 3) пос...ная пища 4) крутая лес...ницца 7. В каком слове на месте пропуска не надо писать букву? 1) здравв...ствуйте 2) ужас...ггнуться 3) шотлан...ская песня 4) хлес...нуть лошадей

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ СТОЯТЬ НА РЕЙД…, АД…ЮТАНТ ГЕНЕРАЛА, ДОБЛЕС…НЫЙ ЛЕ..ТЕНАНТ, П..РОХОДНАЯ КОМПАНИЯ, ПР…СУТСТВОВАТЬ НА СОБРАНИ…, ДОЙТИ ДО СТАНЦИ…, В ДЕРЕВУШК…, ПРОНЕССЯ СМЕРЧ…М, НАЧ…ЛСЯ БУРЕЛОМ, ДОГАДАТЬСЯ ОБ ОПАСНОСТ…, СТАРИЧ…К, ПРЕДЧУ…СТВИЕ.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ СТОЯТЬ НА РЕЙДЕ, АДЪЮТАНТ ГЕНЕРАЛА, ДОБЛЕСТНЫЙ ЛЕЙТЕНАНТ, ПАРОХОДНАЯ КОМПАНИЯ, ПРИСУТСТВОВАТЬ НА СОБРАНИИ, ДОЙТИ ДО СТАНЦИИ, В ДЕРЕВУШКЕ, ПРОНЕССЯ СМЕРЧЕМ, НАЧАЛСЯ БУРЕЛОМ, ДОГАДАТЬСЯ ОБ ОПАСНОСТИ, СТАРИЧОК, ПРЕДЧУВСТВИЕ.

КАК ОБРАЗОВАНЫ СЛОВА? ПАРОХОДНАЯ БУРЕЛОМ

КАК ОБРАЗОВАНЫ СЛОВА? ПАРОХОДНАЯ ПАРОХОД (СУФФИКСАЛЬНЫЙ) ПАР, ХОДИТЬ (СЛОЖЕНИЕ КОРНЕЙ) БУРЕЛОМ БУРЯ, ЛОМАТЬ (СЛОЖЕНИЕ КОРНЕЙ)

СИНТАКСИЧКСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ МЕДВЕДЬ ВСЕ ЗНАЕТ СЛУШАЙСЯ В В ТАЙГЕ МЕДВЕДЯ ЗАКОНЧИЛ СТАРИК СВОЙ РАССКАЗ.

СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ «Медведь все знает, слушайся в тайге медведя», - закончил старик свой рассказ. «П», - а. (Повествовательное, невосклицательное, простое двусоставное, распространенное, осложнено прямой речью)

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО УПРАЖНЕНИЯ Доктор Ирина Ивановна пригласила в кабинет очередного больного. Врач Смирнова выписала рецепт. По оживленным лицам, по одобрительным репликам архитектор Нина Николаевна поняла, что проект принят. Молодой агроном Анечка сортировала семена. Профессор Рождественская взошла на кафедру и обратилась к студентам с приветствием.

Морфологический разбор имени существительного Профессор – существительное, кто? обозначает предмет, н.ф. профессор, одуш., нариц., м.р., П скл., употреблено в форме ед.ч., им.п., в предложении является подлежащим.

К студентам – существительное, к кому? обозначает предмет, н.ф. студент, нариц., одуш., м.р., 2 скл., употреблено в форме мн.ч., д.п., в предложении является дополнением.