Модернизация системы образования в России на пороге XХI века ориентирована на реализацию принципов гуманизации и гуманитаризации. Это определяет принципиально.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социализация личности ребёнка социальный педагог МБОУ СОШ 36 Сторчевая А.А.
Advertisements

Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Система работы школы по подготовке учащихся к творчески преобразующей деятельности в социуме.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
ПРОГРАММА развития муниципального образователь-ного учреждения Кораблинской сред-ней общеобразовательной школы имени Героя РФ И.В. Сарычева «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ-
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Утверждена приказом 52/3 от г.. ПреимуществаПротиворечия мотивированность педагогического коллектива на работу по развитию образовательного.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 Доступность качественного образования: условия и возможности для развития.
Педагогический совет «Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала учащихся»
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Педагогический совет «Социальное воспитание подрастающего поколения»
Транксрипт:

Модернизация системы образования в России на пороге XХI века ориентирована на реализацию принципов гуманизации и гуманитаризации. Это определяет принципиально новый подход к пониманию сущности и содержания образовательной деятельности.

В процессе реформирования общества изменяются роль и функции образования, которые смещаются с обслуживания интересов государства на… Целью образования в соответствии с новыми подходами становится развитие личности. удовлетворение потребностей социальных групп. удовлетворение потребностей личности удовлетворение потребностей общества

Существующие проблемы массовой школы Показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны Нивелируется индивидуальность детей Сохраняется формальная ориентация образования Слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса Недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного действия подростков в школе Считаем необходимым: Выработку и реализацию качественно нового, личностного и развивающеориенторованного образования Создание условий для предметно- нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, познавательную, физическую виды активности ребенка Интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования Создание условий и механизмов внутри школы для возникновения детских, общественных организаций, ученического самоуправления Создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории

Каково соотношение, взаимосвязь процессов воспитания и социализации индивида? Возможно ли влияние образования на процесс социализации, если это такие непохожие процессы? Возможно ли влияние образования на процесс социализации, если это такие непохожие процессы? Каковы функции школы по управлению процессом социализации личности? Что конкретно может обеспечить школа чтобы социализация была успешной и позитивной? Что конкретно может обеспечить школа чтобы социализация была успешной и позитивной? Вот те вопросы, которые требуют раздумья, поиска, теоретического обоснования и определения путей реализации на практике.

Процессы социализации Процессы воспитания Процессы обучения, воспитания и социализации протекают параллельно и в то же время независимо друг от друга Проблема: как обеспечить влияние процессов воспитания и обучения на процесс социализации личности? Общее между этими процессами - они направлены на становление личности, обретение человеком своего места в жизни, пути социального и профессионального самоопределения. Процессы воспитания Процессы социализации Процесс обучения Процесс обучения

Социализация - процесс стихийный: хотим мы или не хотим, явления действительности в политической, социальной, культурной сфере не оставляют нас равнодушными, мы не можем"отгородиться" от них. Но по своей сущности эти процессы различны. Главная характеристика Процессов обучения и воспитания - это целенаправленный процесс. социализация - процесс непрерывный Обучение и воспитание - дискретные, т.е. Прерывные процессы, потому что осуществляются в семье, дошкольном учреждении, общеобразовательной школе, творческом коллективе учреждения дополнительного образования и т.д. социализация осуществляется всю жизнь, начиная с рождения, даже с пренатального состояния, и не прекращаясь на протяжении всей жизни Обучение и воспитание осуществляются здесь и сейчас конкретными субъектами воспитания.

на каком-то этапе человек не испытывает образовательных и воспитательных воздействий ( не самообразование и не самовоспитание), Как же могут процессы обучения и воспитания целенаправленно влиять на стихийный, непрерывный процесс социализации?

Если приобретенный опыт не способствует жизненному и профессиональному самоопределению личности, знания остаются мертвым капиталом. Не случайно мы ратуем сегодня за то, чтобы из школы знаний преобразовать ее в школу развития и самоопределения личности. обеспечить такой уровень мотивации учебной деятельности, когда учебный материал воспринимается как лично значимый.

Но замечено, что чем старше педагоги, решившие овладеть компьютерной техникой, тем труднее им это дается. Слишком ново, непривычно, вплоть до того, что боятся, как бы не ту кнопку нажать! Информационные технологии все настойчивее входят в нашу жизнь, в том числе и в образовательный процесс. А наши дети "с компьютером на ты" и с интересом осваивают всемирную паутину, открывая для себя internet. Информационные технологии все настойчивее входят в нашу жизнь, в том числе и в образовательный процесс. Но замечено, что чем старше педагоги, решившие овладеть компьютерной техникой, тем труднее им это дается. Слишком ново, непривычно, вплоть до того, что боятся, как бы не ту кнопку нажать! А наши дети "с компьютером на ты" и с интересом осваивают всемирную паутину, открывая для себя internet.

Сопоставление возможных вариантов социализации личности позволяет сделать принципиальный вывод о том, что когда мы говорим, что … цель образования – развитие личности, это прежде всего означает: воспитание должно способствовать тому, чтобы воспитанники были готовы к социализации в форме интеграции.

Какие характеристики личности в современных условиях наиболее востребованы ? Какие характеристики личности необходимы для активного взаимодействия с социальной средой ? Теперь мы можем конкретизировать цель Программы : создание среды для развития и саморазвития личности школьника на основе его внутренних потребностей и природных способностей как условие формирования навыков социализации в изменяющихся политико- правовых и экономических условиях ? Возникает следующий вопрос: Что именно надо создавать?

Итак,прежде всего, развить в ученике поисковую активность, которая проявляется… в познавательной и творческой активности, в самостоятельном поиске источников необходимой информации, в готовности к принятию решений в ситуации выбора. Итак,прежде всего, развить в ученике поисковую активность, которая проявляется… в познавательной и творческой активности, в самостоятельном поиске источников необходимой информации, в готовности к принятию решений в ситуации выбора.

Какие же задачи ставит коллектив по устранению этих проблем? Проблемы нашей школы: Профильное обучение Содержание образования в 5- 7 кл не достаточно углубленно Состояние здоровья учащихся Не работает система платных дополнительных образовательных услуг Проблемы коллектива, возникающие после анализа УВП Недостаточная эффективность содержания образования Использование в деятельности ряда учителей неэффективных технологий обучения при работе с одаренными детьми Недостаточная работа по созданию личностно ориентированного пространства школы Состояние материальной базы

Продолжить работу по предпрофильной подготовке с 8 класса Создать условия, сохраняющие здоровье(физическое, психологическое, социальное) всех субъектов образовательного процесса Продолжить реализацию стратегической идеи школы- реализацию личностно- ориентированногоподхода к обучению и воспитанию В управленческой деятельности разработать систему тщательного отслеживания образовательных процессов, создать и отработать соответствующий инструментарий Продолжить взаимодействие с Попечительским Советом, совершенствовать его деятельность Развивать творческую деятельность учащихся, путем создания научных обществ, проведение нетрадиционных формвнеклассной работы Осуществить переход на нормативное многоуровневое и многоканальное финансирование Расширить диапазон платных образовате льных услуг

с учетом сложившейся ситуации в отношениях между ними и между учащимися и педагогами. с учетом индивидуальных особенностей детей Имея в виду эти целевые установки, важно определить частные воспитательные задачи, которые наиболее успешно могут быть решены на определенном возрастном этапе, средствами конкретной деятельности Имея в виду эти целевые установки, важно определить частные воспитательные задачи, которые наиболее успешно могут быть решены на определенном возрастном этапе, средствами конкретной деятельности

организации воспитательной деятельности, организации процесса обучения выдвижения актуальных и перспективных задач развития личности, они решаются всеми средствами и всеми субъектами образовательного процесса, всем стилем деятельности образовательного учреждения.

усвоение знаний мы воспринимаем теперь не как цель, а как одно из средств, причем ведущее средство развития личности. Выдвинутая на современном этапе цель образования – развитие личности не означает, что воспитание оказывается более значимым по сравнению с обучением.

Отсутствие целевых программ «Одаренные дети», «Здоровье», «Формула успеха» Недостаточная мотивация педагогов к работе по внедрению современных образовательных технологий Несовершенство психологической службы в школе Стабильность педагогических Кадров, высокий уровень Профессионального мастерства Авторитет школы в районе, среди родителей Высокая поступаемость Выпускников в ВУЗы

Сильные стороны: Работоспособность коллектива Личная заинтересованность учителей и родителей в развитии школы Организовано целенаправленное обучение педагогов современным образовательным технологиям Большой опыт административной работы директора Сильные стороны: Работоспособность коллектива Личная заинтересованность учителей и родителей в развитии школы Организовано целенаправленное обучение педагогов современным образовательным технологиям Большой опыт административной работы директора Слабые стороны: Влияние социальных, экономических факторов Слабые стороны: Влияние социальных, экономических факторов Угрозы: Низкий уровень финансирования школы Низкий заработок учителей Переход квалифицированных специалистов в другие сферы деятельности Малое количество молодых специалистов в школе Угрозы: Низкий уровень финансирования школы Низкий заработок учителей Переход квалифицированных специалистов в другие сферы деятельности Малое количество молодых специалистов в школе Благоприятные внешние возможности: Наличие квалифицированной научно- методической помощи со стороны МТОУО, ЧРИО Достаточное количество научной литературы Заинтересованность родителей учащихся Благоприятные внешние возможности: Наличие квалифицированной научно- методической помощи со стороны МТОУО, ЧРИО Достаточное количество научной литературы Заинтересованность родителей учащихся Анализ восприятия инноваций в школе

Принцип реальности воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях: Концепция желаемого состояния школы основана на следующих принципах: Принцип личностного подхода Принцип научности Принцип демократичности Принцип гуманности Главная идея – формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности Способной к самоопределению В обществе через Взаимодействие с субъектами внешней среды

Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил Н.А.Заболоцкий