Выполнение части С ЕГЭ (сочинение-рассуждение) Повышенный уровень (23 б – 36%)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнение части С ЕГЭ (сочинение-рассуждение) Повышенный уровень (23б – 36%)
Advertisements

Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ- РАССУЖДЕНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНОВ.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Тема и проблема текста Тема – то, о чем говорится в тексте. Проблема – это основной вопрос, который рассматривает автор в анализируемом тексте (основной.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Подготовка к выполнению части С на ЕГЭ. Алгоритм работы над сочинением 1) Читаю текст. 2) Вникаю в содержание (интерпретирую). 3) Задаю себе вопросы по.
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
Что такое образование? Зачем нужна литература в школе? Почему важен вопрос экологии? Что такое талант? Важно ли помнить прошлое? В тексте, предложенном.
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Транксрипт:

Выполнение части С ЕГЭ (сочинение-рассуждение) Повышенный уровень (23 б – 36%)

Орфоэпическая разминка Добыча, прибывший, закупорить, примеровать, вероисповедание, водопровод, избаловать, обеспечение, договор, облегчить, зовучение, ивовый, аэропорты, банты, досуг, жалюзи, каталог, квартал, отрочество, столяр, завель, красивее, сливовый, оптовый, звонишь, исстари.

Проверь себя! Доб Ыча, приб Ывший, зак Упорить, примеров Ать, вероиспов Едание, водопров Од, избалов Ать, обесп Ечение, догов Ор, облегч Ить, зов Учение, Ивовый, аэроп Орты, б Анты, дос Уг, жалюзИ, катал Ог, кварт Ал, Отрочество, стол Яр, зав Ель, крас Ивее, сл Ивовый, опт Овый, звон Ишь, Исстари.

Алгоритм работы над сочинением : 1) Введение в проблему. 2) Формулировка проблемы, поставленной в предложенном тексте. 3) Комментирование обозначенной проблемы. 4) Формулировка авторской позиции. 5) Высказывание собственного мнения и подкрепление его аргументами.

Введение в проблему(приёмы): Одно или цепь вопросительных предложений в начале сочинения пзоволят зафиксировать внимание на ключевых понятиях исходного текста, выделить главное в нём, что создаст плавный переход к основной части сочинения Небольшое обобщение. Покажите, что проблема текста актуальна. Цитата в качестве зачина (небольшое высказывание должно иметь прямое отношение к теме)

Определи проблему Ответьте на вопрос «О чём говорится в тексте? Найдите ключевые фразы, которые несут основную смысловую нагрузку и помогут вам определить проблему, поднятую автором в тексте. Проанализируйте свои записи. Подумайте, какую проблему( проблемы) поднимает автор в тексте? Проблема – это основной вопрос, поставленный в тексте, требующий изучения, разрешения. Сформулируйте и запишите эту проблему (проблемы).

Проблема (проблематика – круг вопросов) По содержанию: Социально-политическая Культурно-бытовая Нравственно-этическая Философская Национально- историческая Литературная По значимости: Вечная Злободневная, актуальная, назревшая Острая, наболевшая Важная, основная, главная, серьёзная Сложная, спорная, неразрешимая

Часто обсуждаемые проблемы: Экология (язык, природа) Роль языка, книги Патриотизм Семья (воспитание, отношения) Нравственный выбор Гуманизм Верность долгу, слову Призвание, писательство Истинные ценности, красота

Прокомментируй проблему! Объясните, почему именно эту проблему поднимает автор, в чём заключается её важность. Не допускайте пересказа текста. Помните, что вам нужно прокомментировать только одну проблему, поднятую в тексте.

Стандарты-клише Автор размышляет над проблемой… Автор данного текста обратился к… проблеме…В статье автор затрагивает (ставит, освещает, поднимает, касается, исследует, рассматривает, анализирует, выносит на обсуждение, старается привлечь внимание к …)… Сущность проблемы сводится к… Актуальность определяется тем, что…

Авторская позиция (мнение автора по поводу поднятой проблемы) Отношение создателя текста к поднятой теме, проблемам, героям; Ответы на вопросы: 1) К чему призывает автор? 2) Какую цель ставит перед собой автор текста? 3)Укажите предложения и сделайте запись, в которой прослеживается позиция автора.

Ваша позиция: согласны ли вы с мнением автора? Аргументация (вспомните художественные произведения, материал из истории, научные факты, события, цитаты, примеры из собственной жизни, которые помогут вам доказать свою точку зрения, и запишите их).

Заключение: В заключении обязательно должны присутствовать сжато сформулированные выводы. Постарайтесь, чтобы эти выводы совпадали с раскрываемой проблемой. Можно показать значимость затронутой проблемы.

Памятка: «Как писать сочинение?» 1. Введение в проблему. 2. Формулировка проблемы, поставленной в предложенном тексте. 3. Комментирование обозначенной проблемы. 4. Формулировка авторской позиции. 5. Высказывание собственного мнения и подкрепление его аргументами.

Советы обучающимся: 1. Перечитайте сочинение (черновик). 2. Убедитесь, что у вас получился логически связанный текст и вам удалось доказать свои идеи, сформулировать вывод. 3. Проверьте грамотность написанного вами текста. 4. Перепишите сочинение набело. 5. Проверьте ещё раз написанное.