Производственный менеджмент Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ Новосибирский государственный технический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационный менеджмент. Инновация В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно- технического.
Advertisements

«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Инновационный менеджмент. Инновация В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно- технического.
Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента Значение и содержание функций контроля и регулирования Виды и формы контроля.
Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
К ОНТРОЛЛИНГ В С ТРАТЕГИЧЕСКОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ Доклад подготовили: Шелестова С.В. Яковина И.Ю. Группа: ГУЭзс-2.
Тема 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 НА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА 1. Роль стандартизации в развитии.
14. Инновационная и инвестиционная деятельность организации.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Тема 2. Формирование инновационных процессов Инновационный менеджмент Губин Евгений Петрович, доцент каф. Управления инновациями ТУСУР.
Наблюдение Эксперимент Имитация. метод сбора информации посредством фиксации функционирования исследуемых объектов без установления исследователями контактов.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
ИНЖИНИРИНГ И РЕИНЖИНИРИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ ВЫПОЛНИЛА: УЙМАНОВА В.Е., ГР.ГС-1311 ПРОВЕРИЛ: СОРОКИН Е.В.
Кривая опыта связана с процессом обучения. В результате эмпирических исследований доказано, что при многократном выполнении повторяющихся задач затраты.
Организация производства как система научных знаний.
Транксрипт:

Производственный менеджмент Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ Новосибирский государственный технический университет Ибраев Юрий Фаридович Заместитель начальника отдела автоматизированных систем ОАО «НЗХК»

Тема 4 Постоянное совершенствование

Кэйзен – термин, постоянного процесса совершенствования. Философия постоянного совершенствования возникла в Японии в после второй мировой войны, в ее основе: 1. Ясные идеи, стратегии и тактика, выработанная руководством совместно с ключевыми (авторитетными) работниками; 2. Управление направлено на открытость, доверие и сотрудничество; 3. Баланс между краткосрочными и долгосрочными целями; 4. Постоянство целей; 5. Признание коллективных и личных достижений; 6. Стимулирования сотрудничества и коллективной работы.

Тема 4 Постоянное совершенствование 1. Стандартизация 2. Цикл «ПИПР» (PDCA) 3. Методы и приемы

Тема 4 Постоянное совершенствование 1. Стандартизация – процесса документирования оптимального (рационального) способа осуществления операции. Стандартизация направлена: Фиксацию оптимального (на дату документирования) процесса; Лучшее понимание процесса участниками; Основа для будущего совершенствования. Стандартизация должна выполняться: Специально подготовленными работниками; Постоянно после изменения процесса; Единообразно.

Тема 4 Постоянное совершенствование 2. Цикл PDCA (Plan-Do-Check-Act. Синонимы: Цикл Шухарта, колесо Деминга) – непрерывный цикл управления улучшениями. План: Изучение текущего процесса, сбор данных и выявление проблем и рисков; Анализ данных и проблем и планирование; Определение критериев выполнения плана. Исполнение: Осуществлять по возможности в минимальном необходимом объеме; Фиксировать изменения, получать и анализировать данные. Проверка Оценивать каждый элемент (пункт) по плановым срокам его выполнения; Сравнивать и фиксировать все несоответствия, корректировать работы и планы; Работа Стандартизировать лучшие результаты или отказаться от улучшения; Подготовить персонал и изменить весть процесс

Тема 4 Постоянное совершенствование 3. Методы и приемы процесса ПС Подход 5W2H. Прием анализа сложившегося процесса, осознания причин не эффективности процесса и потенциальных направления улучшения

Тема 4 Постоянное совершенствование 3. Методы и приемы процесса ПС Анализ Парето – метод, позволяющий выявить и сконцентрировать внимание на существенных факторах. Гипотеза Вильфредо Парето – из всей совокупности факторов влияющих на систему, только относительно небольшое количество факторов вызывает большой процент отклонений. Диаграмма Парето – графическое представление связи между причинами и следствиями. Правило 80/20 - приблизительно 20% причин создают 80% всех проблем.

Тема 4 Постоянное совершенствование 3. Методы и приемы процесса ПС Блок-схемы – графическое представление основных этапов процесса. Метод документирования и анализа существующих бизнес- процессов и проблем

Тема 4 Постоянное совершенствование 3. Методы и приемы процесса ПС Контрольные листы – документ, предназначенный для быстрого сбора информации от исполнителей.

Тема 4 Постоянное совершенствование 3. Методы и приемы процесса ПС «Мозговые атаки» - метод создания свободного потока новых идей в группе работников Опросы – прием для определения проблем и сбора информации о текущем состоянии дел Кружки качества – прием организации работников предприятия, направленных на совершенствование процессов, продуктов, организации работ.

Тема 4 Постоянное совершенствование 3. Методы и приемы процесса ПС Benchmarking (бенчмаркинг) - метод поиска улучшений и совершенствования бизнес-процессов путем сравнительного анализа с лучшим «опытом»/практикой. При использовании метода Benchmarking выполняются следующие мероприятия: Определяется процесс требующий совершенствования; Определяется эталон для сравнения; Устанавливается контакт с «эталоном»; Сравнительный анализ процессов и данных; PDCA.

Тема 4 Постоянное совершенствование 3. Методы и приемы процесса ПС Использование причинно-следственных диаграмм (ПСД, синонимы - «рыбий скелет», диаграмма Ишикавы) – метод анализа причинно-следственных связей путем сопоставления факторов, параметров факторов и эффектов возникающих при разном их (факторов) сочетании.

Тема 4 Реинжиниринг бизнес- процессов. Инновации в производстве. Предпосылки реинжиниринга (по М. Хаммеру и Д. Чампи) Три «К» Особенности внешней среды Клиенты Конкуренция Коренные изменения Власть Индивидуальный подход Интенсифицируется Принимает новые формы Нормальное состояние бизнеса Глобальный характер Новый Мир Бизнеса

Тема 4 Реинжиниринг бизнес- процессов. Инновации в производстве. Сущность Реинжиниринг. Реинжиниринг Фундаментальное переосмысливание и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных результатов (М. Хаммер, Д. Чампи) Основные показатели результативности Затраты Качество Уровень обслуживания Оперативность

Тема 4 Реинжиниринг бизнес- процессов. Инновации в производстве. Объект реинжениринга Бизнес - процесс Совокупность операций Вход (поставщик) Товар Внутренни е Внешние Сущность Реинжиниринг.

Тема 4 Реинжиниринг бизнес- процессов. Инновации в производстве. Главная особенность РЕВОЛЮЦИОННЫЙ характер изменений Основные признаки Фундаментальный Радикальный Существенный «С чистого листа» «Создание заново»

Тема 4 Реинжиниринг бизнес- процессов. Инновации в производстве. Основные тенденции Нацеленность на процесс Амбициозность Ломка правил Информационные технологии Сфера применения Грань краха Предвидение краха Агрессивная политика

Тема 4 Реинжиниринг бизнес- процессов. Инновации в производстве. Принципы Реинжиниринг Минимизация персонала, вовлеченного в бизнес - процесс Клиент – участник бизнес - процесса Поставщики – часть организации Совмещение функций специалистов разных подразделений Клиент оказывает влияние на ход бизнес - процесса На поставщика перекладываются функции, которые ранее выполнялись внутри фирмы

Тема 4 Реинжиниринг бизнес- процессов. Инновации в производстве. Принципы Реинжиниринг Множество версий сложных бизнес - процессов Минимизация числа входов в бизнес - процесс Децентрализация подразделений при централизации информации Бизнес – процессы должны иметь варианты реализации различной сложности Границы бизнес – процессов могут изменяться для сокращения числа входов Необходимо использовать достоинства централизации и децентрализации, избегая их недостатков

Тема 4 Реинжиниринг бизнес- процессов. Инновации в производстве. Несколько работ объединяются в одну Решения принимаются работниками Этапы процесса выполняются в естественном порядке Процессы имеют несколько вариантов реализации Бизнес – процессы, прошедшие Реинжиниринг, чаще всего характеризуются следующими особенностями (часть 2):

Тема 4 Реинжиниринг бизнес- процессов. Инновации в производстве. Бизнес – процессы, прошедшие Реинжиниринг, чаще всего характеризуются следующими особенностями (часть 2): Работа выполняется там, где это наиболее эффективно Сокращается объем контроля Минимизируются согласования Сокращаются контакты с внешней средой (ситуационный менеджер) Сочетаются централизованные и децентрализованные процессы

Сущность и содержание инноваций Тема 4 Реинжиниринг бизнес- процессов. Инновации в производстве. Инновация Превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный Конечный результат Новый или усовершенствованный товар, внедренный на рынке Новый или усовершенствованный производственный процесс. Новый подход к социальным процессам Дополнительная прибыль производителя

Тема 4 Реинжиниринг бизнес- процессов. Инновации в производстве. Подходы к реализации инноваций 1. По отношению к лидерству Технологическое лидерство Технологическое подчинение 2. По источнику разработки Собственная разработка Чужая разработка

Тема 4 Реинжиниринг бизнес- процессов. Инновации в производстве. Реализация инноваций По источнику Разработки По отношению к лидерству лидерствоподчинение Собственная разработка 1. Реализация всего инновационного цикла собственными силами фирмы 1. Создание собственной разработки, опираясь на чужой опыт Чужая разработка 1. Выполнение разработки силами чужой фирмы по заказу 2. Участие в чужих разработках 1. Приобретение лицензий, патентов, промышленных образцов. 2.Франчайзинг.

Тема 4 Реинжиниринг бизнес- процессов. Инновации в производстве. Реализация инноваций

Тема 4 Реинжиниринг бизнес- процессов. Инновации в производстве. Система создания и реализация инноваций Жизненный цикл продукта (изделия) Стадия ЭтапОсновной результат Маркетинг и НИОКР Фундаментальные исследования Выявление новых знаний о развития природы и общества Поисковые исследования Поиск возможностей создания новых товаров Прикладные исследования Пути создания новых товаров

Тема 4 Реинжиниринг бизнес- процессов. Инновации в производстве. Стадия ЭтапОсновной результат Конструкторская подготовка производства Техническое задание Основные технико-экономические параметры нового товара Эскизный проект Основные решения по созданию нового товара Технический проект Проработанные конструкторские решения Рабочий проект Конструкторская документация Технологическая подготовка производства Разработка технологии Комплект технологической документации Разработка оснастки Комплект документации по производству оснастки Изготовление оснастки Технологическая оснастка

Тема 4 Реинжиниринг бизнес- процессов. Инновации в производстве. Стадия ЭтапОсновной результат Опытное производство Изготовление опытного образца Опытный образец (установочная серия) нового товара Производство Изготовление партии нового товара/ по новым тех процессам/ на новом оборудовании Товары, подготовленные для реализации Реализация Новые технологии в сбыте/транспортировке Передача товара потребителю и эксплуатация им. Утилизация Утилизация товара, закончившего свой жизненный цикл

Тема 4 Реинжиниринг бизнес- процессов. Инновации в производстве. Концепция РазработкаПроектирование ПроверкаИзготовление Видение Концепция Разработка Проектирование Производство Проверка Сбыт и Утилизация