Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
Advertisements

Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
ВЫПОЛНИЛА: ПЛЕХАНОВА М.И. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «МАМОНТОВСКАЯ СОШ» Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Требования к рабочим программам педагога. Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
Методические рекомендации «Как написать рабочую программу по предмету» Заместитель директора по УВР Смирнова Н.П.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Структура рабочей программы. Рабочая программа – нормативно- управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации.
Рабочая программа коррекционного обучения. Малькова Надежд Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 3.
Особенности разработки рабочих программ по предметам в условиях введения ФГОС (Методические рекомендации) МБОУ СОШ 3 Вебер Е.Н. зам.директора по НМР.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Проектирование рабочих программ учебных предметов Мезенина Елена Геннадьевна г. Нягань, ХМАО-Югра МБОУ МО г. Нягань НОШ 11»
Разработка учебных программ по предмету. Программа учебного предмета Программа учебного предмета Примерная программа составлена на основе Фундаментального.
Разработка рабочей (учебной) программы отдельных учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС Учитель географии Офилат Р. Я.
Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной.
У ЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС По методическим рекомендациям Курносова В.И. подготовила учитель высшей квалификационной категории Томилова.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Транксрипт:

Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год

Page 2 ФГОС ООО совокупность требований к: Результатам освоения ООП ООО соотношение частей ООП и объёма соотношение обязательной части ООП и школьного компонента (70%/30%) Структуре ООП ООО кадровые финансовые материально - технические Условиям реализации ООП

Page 3 Отличия Примерной и Рабочей программ: - фундаментального ядра содержания ОО; - требований к результатам ОО; - программы формирования УУД; - методических рекомендаций Примернаяпрограмма составлена на основе: Рабочаяпрограмма - ФГОС ООО; - примерной программы

Page 4 Право составителя рабочей программы Право составителя рабочей программы расширять перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки, раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в ГОС и примерной программе; конкретизировать и детализировать темы; распределять учебный материал по годам обучения; распределять время, отведённое на изучение курса, между разделами и темами; конкретизировать требования к результатам освоения ООП обучающимися; включать материал регионального компонента по предмету; выбирать, исходя из стоящих предметом задач, методики и технологии обучения

Page 5 Исходные документы Закон «Об образовании в РФ»Федеральный Государственный стандарт Примерные программы, созданные на основе ФГОСБазисный учебный план общеобразовательных учреждений Федеральный перечень учебников, утверждённых, рекомендованных к использованию Требования к оснащению образовательного процесса

Page 6 Функции рабочей программы - выполнение программы в полном объёме - цели, содержание, последовательность изучения материала; - пути достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП - структурирование учебного материала; - выделение этапов обучения; - определение количественных и качественных характеристик Нормативная Информационно - методическая Организационно - планирующая

Page 7 Структура рабочей программы Титульный лист Пояснительная записка Содержание учебного предмета, курса Тематический план Требования к уровню подготовки обучающихся Критерии и нормы оценки результатов освоения ООП обучающихся Перечень учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса Учебно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Список литературы

Page 8 Титульный лист Наименование общеобразовательного учреждения Грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы Указание класса, параллели, на которой изучается программа Название учебного предмета (курса) Год составления программы

Page 9 Пояснительная записка место учебного предмета; цели, задачи учебного предмета; роль УП в достижении личностных, метапредметных, предметных результатов; характеристика личностных, метапредметных, предметных результатов; личностные, метапредметные, предметные результаты освоения ООП; сведения о примерной учебной программе (наименование, автор, год издания, новизна, отличие РП от ПП); особенности организаций учебного процесса (количество годовых, недельных часов, уровень обучения-базовый, углублённый, профильный); УМК из федерального перечня; формы контроля; педагогические технологии, средства обучения

Page 10 Планируемые результаты освоения рабочей программы - круг учебных задач, построенных на опорном материале, овладение которыми принципиально необходимо большинством обучающихся с выходом на итоговую аттестацию - система учебных действий, расширяющих и углубляющих понимание учебного материала (частичное включение в итоговую аттестацию) «Выпускник научится» «Выпускник получит возможность научиться»

Page 11 Контроль предметных результатов освоения: - систематизация и обобщение знаний;- закрепление умений и навыков способов деятельности; - система учебных действий, расширяющих и углубляющих понимание учебного материала (частичное включение в итоговую аттестацию)

Page 12 Учебно – тематическое планирование Наименование раздела программы и количество часов на раздел Наименование раздела программы и количество часов на раздел урока (применяется сплошная нумерация) Темы отдельных уроков, расположенные в последствии и в соответствии с логикой изучения Тип урока Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Виды контроля. Измерители. Планируется на каждый урок Виды контроля. Измерители. Планируется на каждый урок

Page 13 Литература и средства обучения - учебная и методическая литература; - нормативные и инструктивно – методические материалы; - учебно – методические пособия; - лабораторное оборудование; - дидактические материалы;

Page 14 Форма титульного листа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа Рассмотрено Руководитель ШМО Ф.И.О. ____________ Протокол _______ «___»______20_г. Подпись__________ Согласовано Заместитель директора по УВР Ф.И.О.__________ «___»_______20_г. Подпись________ Утверждено Директор МБОУ Ф.И.О. ________ «___»______20_г. Подпись_______ Рабочая программа предмета «Математика» для 6 классов Составила учитель математики высшей квалификационной категории Ф.И.О. г. Ковдор 2013 г.