Первый раз в первый класс Индивидуальная работа с учениками, находящимися на домашнем обучении по программе специальных (коррекционных) образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочие тетради и пособия для детей Серия развивающих тетрадей «Академия солнечных зайчиков» Издательство «Творческий Центр СФЕРА» Москва, ул. Сельскохозяйственная,
Advertisements

Для детей 4-6 лет. Изучение иностранного языка: тренирует память ребенка развивает внимание поднимает образовательный и культурный уровень в дальнейшем.
Готовим ребёнка к школе.. Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узко.
МДОУ «Березовский детский сад комбинированного вида 1» Тема проекта: «Волшебный мир звуков и букв» Срок реализации проекта: 2008 – 2010гг. Сысуева Ольга.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Педагогическая система Марии Монтессори. М. Монтессори ( ) - итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских наук (1896).
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
Грамотина Елена Александровна учитель-логопед г. Колпашево уч.год 1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
«Школа развития личности» как одна из форм предоставления образовательных услуг Г.В.Ехлакова, заведующая высшей квалификационной категории МДОУ «Детский.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
ГБОУ СОШ 2108 «Альфа» Школа будущего первоклассника.
Развитие мелкой Моторики. Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 61» д/с 118 «Родничок» Якущенко Наталья Степановна IV Всероссийский.
Кабинет с логопедической зоной МБОУ СОШ 49 Учитель-логопед: Епанешникова Галина Васильевна.
Из опыта работы на отделении общего раннего развития «Вундеркиндик» Подготовка детей 5-6 лет к школе.
Проект подготовил: Шатилов Павел 5 «А» Руководитель: Муханова И.В. Проектная работа «Бит или не бит…Вот в чем вопрос»
Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
Рабочие тетради по предметам для детей подготовительного класса КГКОУ СКОШ 8 вида 3.
Государственная бюджетная образовательное учреждение Краснодарского края ККИДППО. Проектная работа в рамках курсов повышения квалификации ГБС(К)ОУ VIII.
Транксрипт:

Первый раз в первый класс Индивидуальная работа с учениками, находящимися на домашнем обучении по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовила учитель первой квалификационной категории Соколенко Г.В. МОУ-СОШ 1

Цель: Показать формы индивидуальной работы с учащимися по вспомогательной программе Показать формы индивидуальной работы с учащимися по вспомогательной программе Проанализировать результаты учащихся по программе VIII вида обучения Проанализировать результаты учащихся по программе VIII вида обучения Эффективность индивидуального обучения с детьми инвалидами на дому Эффективность индивидуального обучения с детьми инвалидами на дому

Используется работа с обычным конструктором Используется работа с обычным конструктором Обязательный элемент работы – конструирование конструирование

Разнообразные виды конструирования (пластилин, счётные палочки, пирамиды)

Почти на всех уроках проводится работа с пластилином Почти на всех уроках проводится работа с пластилином

Работа с пуговицами Собирают по цвету, по размеру

Выполняются различные виды аппликаций Выполняются различные виды аппликаций

Работа с аппликацией развивает мышление и логику

Любимый вид работы - создание аппликации Любимый вид работы - создание аппликации

Работа по обучению грамоте и развитию речи, с кассой букв

Используется азбука – наклейка для изучения алфавита Используется азбука – наклейка для изучения алфавита

Одна из форм работы – это работа в тетради Одна из форм работы – это работа в тетради

Рабочие тетради

Обязательным элементом урока является физминутка. Обязательным элементом урока является физминутка.

Физминутки И глаза вам скажут «СПАСИБО»! Весёлые стрелочки

Используются презентации: «Геометрические фигуры», «Учимся писать цифры», «Буквы алфавита», «Осень -моё любимое время года».

Томилова Елена Анатольевна Томилова Елена Анатольевна организатор группы «с особыми потребностями» Сеть творческих учителей. Томилова Елена Анатольевна :26:56 СИНДРОМ ДАУНА Ответить Если были упущены педагогические моменты, то занятие начинается с телесно-ориентированной терапии, т.е. познание ребенка своего тела, умение давать себе команды, слышать себя. После подключаем занятия дыханием по Стрельниковой - это основа основ, знание своего тела. Далее занимаемся микро социумом, т.е. развиваем адекватное отношение и проявление себя к близким и родным людям. Занимаемся самообслуживанием. Обуться, одеться, умение держаться в обществе. Самое главное у таких детей это адекватно эмоциональный фон. Дети с синдромом Дауна могут быть как ласковые и добрые, так и противоположное проявление. После как он научился себя контролировать прививаем основы безопасности: острое, горячее, холодное, страх высоты, незнакомая собака, правила поведения на дороге. Всё представлять ребенку в игровой форме. Например: на листе рисуем нож и рассказываем, что им можно порезать яблочко, хлебушек и т.д. А теперь давай нарисуем маленький нож. Давай уберем ножичек, чтоб пальчик никто не порезал в коробочку. Нарисовать коробочку и предложить ему его разукрасить. А ты знаешь, на какую букву начинается слово нож.На букву Н :18: :26:56 СИНДРОМ ДАУНА Ответить Если были упущены педагогические моменты, то занятие начинается с телесно-ориентированной терапии, т.е. познание ребенка своего тела, умение давать себе команды, слышать себя. После подключаем занятия дыханием по Стрельниковой - это основа основ, знание своего тела. Далее занимаемся микро социумом, т.е. развиваем адекватное отношение и проявление себя к близким и родным людям. Занимаемся самообслуживанием. Обуться, одеться, умение держаться в обществе. Самое главное у таких детей это адекватно эмоциональный фон. Дети с синдромом Дауна могут быть как ласковые и добрые, так и противоположное проявление. После как он научился себя контролировать прививаем основы безопасности: острое, горячее, холодное, страх высоты, незнакомая собака, правила поведения на дороге. Всё представлять ребенку в игровой форме. Например: на листе рисуем нож и рассказываем, что им можно порезать яблочко, хлебушек и т.д. А теперь давай нарисуем маленький нож. Давай уберем ножичек, чтоб пальчик никто не порезал в коробочку. Нарисовать коробочку и предложить ему его разукрасить. А ты знаешь, на какую букву начинается слово нож.На букву Н :18:56

Томилова Елена Анатольевна Томилова Елена Анатольевна СИНДРОМ ДАУНА Ответить Здравствуйте Галина Васильевна Рекомендуемый список литературы, для работы с такими детьми:Безруких М. М.Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей. Москва.: Издательство «Ювента», 2004 Упражнения для выявления и развития интеллектуальных способностей детей 5-6 лет. (4-6 лет) Е. С. Поставнева Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2005 Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии (Грамматика, лексика, развитие речи, произношение, зрительное и слуховое внимание, развитие пальцев рук.) для детей 4-5 лет. О. И. Крупенчук Издательский дом ЛИТЕРА Санкт-Петербург 2005 Система коррекционной работы в средней группе для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Н. В. Нищева Кафедра логопедии РГПУ им. Герцена Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2000 Айзенберг Б. И., Кузнецова Л. В. Психокоррекционная работа с детьми, имеющими нарушения психического развития: Психотерапия в дефектологии. М., Акимова М. К., Козлова В. Т. Психология, коррекция умственного развития школьников.- М. Издательский центр « Академия», Как учить и развивать детей с нарушениями развития: Курс лекций и практических занятий для персонала мед. Учреждений; Сост. Грюневальд К. и др./Пер. с англ. Видре Е. М.; Ред. Кожевникова Е.В. и др. – 2 изд. – СПб, :22:34 СИНДРОМ ДАУНА Ответить Здравствуйте Галина Васильевна Рекомендуемый список литературы, для работы с такими детьми:Безруких М. М.Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей. Москва.: Издательство «Ювента», 2004 Упражнения для выявления и развития интеллектуальных способностей детей 5-6 лет. (4-6 лет) Е. С. Поставнева Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2005 Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии (Грамматика, лексика, развитие речи, произношение, зрительное и слуховое внимание, развитие пальцев рук.) для детей 4-5 лет. О. И. Крупенчук Издательский дом ЛИТЕРА Санкт-Петербург 2005 Система коррекционной работы в средней группе для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Н. В. Нищева Кафедра логопедии РГПУ им. Герцена Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2000 Айзенберг Б. И., Кузнецова Л. В. Психокоррекционная работа с детьми, имеющими нарушения психического развития: Психотерапия в дефектологии. М., Акимова М. К., Козлова В. Т. Психология, коррекция умственного развития школьников.- М. Издательский центр « Академия», Как учить и развивать детей с нарушениями развития: Курс лекций и практических занятий для персонала мед. Учреждений; Сост. Грюневальд К. и др./Пер. с англ. Видре Е. М.; Ред. Кожевникова Е.В. и др. – 2 изд. – СПб, :22:34

Томилова Елена Анатольевна Томилова Елена Анатольевна :26:56 СИНДРОМ ДАУНА Ответить Мне понятна ваша тревожность по поводу Саши, очень хочется вас утешить нормативами обучения детей с подобным диагнозом. Обучение и развитие здесь не может быть конкретным, оно относительно его заболеванию и потенциалу заложенному ребенку. Основные учебные моменты по развитию детей с синдромом Дауна:1. Развитие навыков самообслуживания (их автоматизация) 2. Развитие коммуникативных навыков 3. Сенсомоторики 4. Основы (навыки) собственной безопасности. Это является основным направлением по развитию и обучению ребенка с синдромом Дауна.Есть программы сопровождения родителей, воспитывающих таких детей.

Постоянно используется ИКТ. Наиболее часто используемые сайты и порталы детские презентации, раскраски детские презентации, раскраски E8 E сеть творческих учителей сеть творческих учителей с особыми потребностями с особыми потребностями икт в начальной школе икт в начальной школе n.ru/board.aspx?cat_no=29504&tmpl=Thread&BoardId=55416&ThreadId=53243&page=0 синдром Дауна Томилова Елена Анатольевна n.ru/board.aspx?cat_no=29504&tmpl=Thread&BoardId=55416&ThreadId=53243&page=0 синдром Дауна Томилова Елена Анатольевна n.ru/board.aspx?cat_no=29504&tmpl=Thread&BoardId=55416&ThreadId=53243&page=0 n.ru/board.aspx?cat_no=29504&tmpl=Thread&BoardId=55416&ThreadId=53243&page=0 современный мультимедийный урок современный мультимедийный урок началка началка html солнышко детский портал html солнышко детский портал html html конкурсы, викторины, праздники html конкурсы, викторины, праздники html югорка югорка город золотой. Для детей инвалидов. город золотой. Для детей инвалидов.

В работе используются обучающие интерактивные программы, которые помогают закреплять изученные понятия. Лунтик. Подготовка к школе. Алик скоро в школу.

Уважаемая Галина Васильевна, искренне рада за ваши продвижения и желаю дальнейших успехов. Томилова Елена Анатольевна Елена Анатольевна Соколенко Галина Васильевна