ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (урок–повторение пройденного материала в 5 классе) Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 79 г. Самара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Advertisements

С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
В городе существительных ( обобщающий урок в 5 классе)
Проектная работа по русскому языку Работу выполнили учащиеся 6 класса. Руководитель: Зорина В.Ф. Кутема 2012.
Урок русского языка в 5 классе Тема урока: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное как часть речи» Автор презентации: учитель русского языка.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Памятка по работе над орфографическими ошибками Непроверяемые гласные и согласные (словарные слова)
Проверь себя «Верные – неверные утверждения» ВЕРНОНЕВЕРНО ВЕРНО НЕВЕРНО 1.Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? 2. Имена.
« Счастливый случай.» урок закрепления по теме « Безударные гласные в корне слова.» 2 класс. Тыганова Л.П., учитель начальных классов МКОУ «Суломайская.
зуб вода ёж маяк село мир а я е о и з б в д ж П.нал, м.ря, р.ка, вет.р, ин.й, т.жёлый. Пенал, ветер, иней. Море - моря, реки – река, тяжесть - тяжёлый.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1.Выборочная проверка выполнения упражнения 186 (с. 91 учебника). 3.Словарный диктант.
20 апреля. Классная работа.. Пчелы – строители Пчелы - сборщицы Пчелы - сторожа Пчелы - уборщицы.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
@Bukatina M. A. Букатина Марина Александровна, учитель начальных классов МОУ Новолядинская СОШ Предмет русский язык А. В. Полякова «Русский язык» 2 класс.
Правила Конец игре выходвыход выходвыход назад выходвыход выходвыход Дайте определение имени прилагательному Имя прилагательное – это самостоятельная.
Составила учитель начальных классов МБОУ Кигбаевской СОШ Т.М. Латыпова.
Проверочное списывание 1 класс. Правила списывания предложения (текста). 1. Прочитай текст, голосом выдели конец каждого предложения. 2. Прочитай предложение,
Аналитические упражнения. 1. Выделение слов из речевого потока. 2. Выделение нового звука. а) выделение из предложения звука–слова ( слово и из предложения.
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что? В предложении имена существительные чаще всего бывают.
Транксрипт:

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (урок–повторение пройденного материала в 5 классе) Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 79 г. Самара Прошина Марина Анатольевна

Цели: Повторить правописание: собственных имён существительных; суффиксов –чик-, -щик-, -ек-, -ик-; не с существительными; имён существительных на –мя; безударных окончаний и проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова; Прививать любовь к русскому языку

Предварительная подготовка: Разделитесь на 3 группы (команды). На выполнение каждого задания отводится 5 минут!

Путешествие начинается… ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ: «Имена собственные и нарицательные»

Зазздание 1: Вставьте подходящие по смыслу слова, выбрав их из взятых в скобки. Над каждым существительным надпишите, какое оно – собственное или нарицательное. 1. Город, птица, теплоход («Орёл», Орёл, орёл) 2. Журнал, яркий («Огонёк», Огонёк) 3. Китобойная, флотилия, громкая («Слава», слава) 4. Коренной, комфортабельный («Москвич», Москвич) 5. Телевизор, спортивный («Рекорд», рекорд)

Зазздание 2: Запишите имена собственные и нарицательные, раскрывая скобки. (З,з)евс, (Р,р)русалка, (С,с)абака, (П,п)пушкин, (В,в)ичня, (М,м)ария, (Л,л)лондон, (Б,б)бельгия, (О,о)зеро, (Д,д)он, (У,у)лица имени (С,с)симонова

Зазздание 3: Рассмотрите, как пишутся на конверте адреса получателя и отправителя. Выпишите имена собственные. Отправитель: , г. Москва, пр. Мира, д. 10, кв.23. Серову Павлу Сергеевичу Получатель: , г. Самара, ул. Речная, д. 5, кв.17. От Петрова Николая Ивановича

ВТОРАЯ СТАНЦИЯ: «Правописание суффиксов –чик-, -щик-, -ек-, -ик-»

Зазздание 1: Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму. а) Достав..ик, гарпун..ик, автоответ..ик, груз..ик, затвор..ик, барабан..ик, зенит..ик, перебеж..ик, черпали..ик. б) Ключ..к, хорош..к, пород..к, листок..к, оладуш..к, работник..к, человек..к. рот..к

Зазздание 2: Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму. а) Донос..ик, извоз..ик, крендель..ик, мехов..ик, пересказ..ик, плакал..ик, смаз..ик, рез..ик, фонарь..ик б) Ёж..к, карандаш..к, мешок..к, замочи..к, час..к, кот..к, носач..к, стол..к

Зазздание 3: Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму. а) Доклад..ик, клеил..ик, свар..ик, совет..ик, лёт..ик, пулемёт..ик, рассказ..ик, халтур..ик, стекол..ик б) Пол..к, зайч..к, ножич..к, учебник..к, блокнот..к, словар..к, лесов..к, светоч..к

ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ: «Не с существительными»

Зазздание 1: Запишите слова, раскрывая скобки. Отнюдь (не) избранник; далеко (не) друг, (не) решительность; (не) годование; (не) забудки; (не) озеро, а река; (не)приязнь; (не) ряха; (не) удача;; (не) облеучение, а смерть

Зазздание 2: Запишите слова, раскрывая скобки. (Не) неожиданность; (не)культурность; (не)вежда; (не) знание,а опыт; (не)взгоды; ничуть (не) новость; вовсе (не) слесарь; (не)торопливость; (не) счастье; (не) ручей, а озеро

Зазздание 3: Запишите слова, раскрывая скобки. Совсем (не) успех; (не)доверие; вовсе (не) жадность; (не)жность; (не) овраг, а возвышенность; (не) ветер; уйти в (не) бытие; (не)друг; (не)зависимость; (не) бухгалтер

ЧЕТВЕРТАЯ СТАНЦИЯ: «Существительные на -мя»

Зазздание для 1 команды: Зазздание для 2 команды: Зазздание для 3 команды: Зазздание для 1 команды: Просклоняйте существительное темя, выделите окончания. Зазздание для 2 команды: Просклоняйте существительное бремя, выделите окончания. Зазздание для 3 команды: Просклоняйте существительное вымя, выделите окончания.

ПЯТАЯ СТАНЦИЯ: «Правописание безударных окончаний имён существительных»

Зазздание 1: Е или И? Для дочери.., на сидень.., при варке.., по армии.., по ветке.., в дорог.., в коридор.., из-за книг..

Зазздание 2: Е или И? По алле.., об аварии.., около пустынеь.., для матер.., в холодильник.., в пустынеь.., о герое.., в имени.., об имен.., для Сон.., к пап.., о солом..

Зазздание 3: Е или И? На зеркальце.., в блокнот.., на здании.., при звучании.., в стремена.., для мышки.., по программ.., о трагедии.., о жребий.., от стуж.., на крыш.., о друг..

ШЕСТАЯ СТАНЦИЯ: «Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова»

Зазздание 1: Вставьте пропущенные буквы, подберите и запишите проверочные слова, где это возможно Зв..зда,..арбуз, к..ты, кр..стал, с..летние, разд..валка, б..со ножки, в..ззздание, сп..на, б..ссейн, р..ребята

Зазздание 2: Вставьте пропущенные буквы, подберите и запишите проверочные слова, где это возможно Ув..зздание, м..литва, к..осмос, см..учение, сл..стёна,..лея, кн..жка, п..ссажир, тр..ва, п..л..са, к..ллона

Зазздание 3: Вставьте пропущенные буквы, подберите и запишите проверочные слова, где это возможно Пом..старье, б..лезнь, б..низин, п..трет, об..влетние, к..резина, тр..па, загар..знание, кл..янка, пох..л..зздание, м..л..ко

СЕДЬМАЯ СТАНЦИЯ: «Произношение имён существительных»

Слова для 1 команды: Слова для 2 команды: Слова для 3 команды: На экране для каждой группы записано по 6 слов. Перепишите, над каждым словом правильно поставьте ударение Слова для 1 команды: Каталог, намерение, шофёры, дремота, опека, документ Слова для 2 команды: Квартал, ходатайство, щавель, свёкла, форзац, столяр Слова для 3 команды: Торты, афера, цемент, обеспечение, жалюзи, феномен

Вот и подошло к концу наше путешествие по Удивительной Стране имён существительных…

Список использованных источников А) Cписок использованных печатных источников: 1. Полежаева Е. А. «Дидактические материалы к урокам русского языка в 5 классе». Ростов – на Дону «Феникс» Крамаренко Н. А. «Поурочное планирование в 5 классе». Волгоград

Список использованных источников Б) активные ссылки на использованные изображения: 1. Первая станция: large-5/highlands-train-station-mary-palmer.jpghttp://images.fineartamerica.com/images-medium- large-5/highlands-train-station-mary-palmer.jpg 2. Вторая станция: large/1-ellicott-city-train-station-calvert-koerber.jpghttp://images.fineartamerica.com/images-medium- large/1-ellicott-city-train-station-calvert-koerber.jpg 3. Третья станция: content/uploads/2012/05/Stanciya_JD_6801.jpghttp://trilogia.by/wp- content/uploads/2012/05/Stanciya_JD_6801. jpg 4. Четвертая станция: Пятая станция: jp g jp g 6. Шестая станция: big.jpg big.jpg 7. Седьмая станция: eff_Rowland___British_painter__TuttArt_6. jpg eff_Rowland___British_painter__TuttArt_6.jpg

Спасибо за внимание!