Научно-исследовательская работа Методика формирования активной гражданской позиции подростков в детской общественной организации Степанкин Роман Сергеевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа по профессиональному самоопределению подростков «Формула успеха»
Advertisements

Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ ОБНИНСКИЙ ФИЛИАЛ Тема работы: Самоуправление как средство формирования лидерской активности студентов Выполнила: студентка.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Детская школьная организация «ЛИДЕР». Цель – создание условий для самореализации и совместной деятельности подростков, развитие у них творческого потенциала,
Муниципальное образовательное учреждение Центр дополнительного образования для детей « Патриот » Руководитель : Лиза Мэлсовна Бикбаева Для детей в возрасте.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
© Чистяков Ю.А., ОГУ «РЦРО» 2010Чистяков Ю.А.ОГУ «РЦРО»
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Отдел образования, спорта и туризма Гомельского райисполкома Детский оздоровительный лагерь «ЕСЕНЕЦ» Дубовец Елизавета Николаевна, методист районного учебно-методического.
Российский государственный социальный университет Кафедра социальной работы и психологии Дипломная работа: «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Я - Лидер»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.
Методист по воспитательной работе. Цель: оказание методической помощи по вопросам воспитания ОУ района и воспитательным структурам социума.
Готовность общеобразовательных школ города Иванова к введению федерального государственного образовательного стандарта Инновационная (экспериментальня,пилотная,
Ученическое самоуправление Дмитриева Елена Викторовна, заместитель директора по ВР.
ВЛИЯНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСОБЕННОСТИ ИХ ОБЩЕНИЯ Воспитатель:Гриднева Елена Валериевна.
- В практической деятельности (одаренность в ремеслах, (профориентационные проекты), спортивная (социальное парнерство – ДЮСШ, военно-спортивный центр)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15.
Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет Психологического Консультирования Кафедра Детской и Семейной Психотерапии Проект научного.
Транксрипт:

Научно-исследовательская работа Методика формирования активной гражданской позиции подростков в детской общественной организации Степанкин Роман Сергеевич МГППУ, СоП, 5 курс Научный руководитель кандидат пед. наук Иванов Валерий Сергеевич

Развитие лидерских качеств и формирование активной гражданской позиции у подростков являются важным направлением деятельности социального педагога. Гражданская активность молодежи определяет развитие демократического общества. Актуальность проблемы

Цель исследования - описание методики, способствующей развитию активной гражданской позиции подростков в детской общественной организации

Задачи: Проанализировать литературу по проблеме исследования Раскрыть содержание и технологию социально – педагогической работы по формированию организаторских качеств Рассмотреть состояние проблемы на данный момент в России Описать методы формирования организаторских качеств Охарактеризовать технологии, способствующие формированию и развитию активной гражданской позиции

подростковые просоциальные общественные организации Объект исследования:

Методика работы социального педагога, направленная на формирование и развитие активной гражданской позиции в подростковом возрасте Предмет исследования:

Гипотеза Авторская программа «Школа молодёжных лидеров» способствует формированию и развитию активной гражданской позиции подростков в детской общественной организации

- Теоретические методы : анализ психолого - педагогической литературы ; - Эмпирические методы, включающие тестирование, формирующий эксперимент, методы обработки данных : количественный анализ с использованием методов математической статистики и качественный анализ результатов исследования. Методы исследования

45 человек : подростки в возрасте лет, состоящие в детской общественной организации « Синегория » Участники исследования

Цель программы : Создание необходимых условий для самоопределения и развития старшеклассников, как активного субъекта социальной, экономической жизни общества Программа « Школа молодёжных лидеров »

1. Развитие умений работы в команде 2. Развитие позитивного отношения к здоровому образу жизни 3. Развитие творческих способностей 4. Развитие организаторских способностей Задачи программы :

Программа реализуется в течение учебного года на базе ЦВР « Синегория », включает в себя 30 занятий Ведущие программы Психологи, социальные педагоги, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, методисты

Формы работы Лекции : Я – лидер Планирование Сценарное мастерство Конфликтология Самопрезентация Актерское мастерство Профилактика СПИДа и наркомании

Формы работы Психологические тренинги : адаптационный « веревочный курс » упражнение Джефа упражнения на снятие напряжения игра « Иду на экзамен » и др. Деловые игры, дискуссии

Формы работы Организация и проведение соревнований : туристических ; военно - спортивных ; физкультурно - оздоровительных. Художественно - эстетическое развитие : посещение театров ; постановка театральных спектаклей ; выпуск газет и т. д. Организация работы Советов дел : разработка плана проведения КТД ; подготовка и проведение Советов старшеклассников микрорайона, округа.

Какие умения вы приобрели, работая в программе «Школа молодёжных лидеров»?

Какие позиции вы занимали во время реализации программы ? Организатор

Считаете ли вы полезным для себя участие в программе «Школа молодёжных лидеров»

Практическая значимость работы Программа является одним из методов работы по формированию лидерских качеств и может быть использована в работе социальных педагогов, работающих как в образовательных учреждениях, так и в досуговых центрах, а также в практической деятельности вожатых, педагогов - организаторов, классных руководителей и заместителей директоров по воспитательной работе.