Руководство научно- исследовательской деятельностью учащихся.
Этапы НИР 3. Программа осуществления НИР 1. Организационный, подготовительный 2. Выбор темы 4. Экспертиза 5. Апробация 6. Публикация Результатов НИР Организация НИР
Цели НИР: Выявление и поддержка одаренных учащихся, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка научно - исследовательских интересов учеников.
На первом этапе – организационно- подготовительном – выявляются учащиеся, желающие работать в предложенном формате.
Выбор темы. Тема НИР должна отвечать интересам учащихся, а по объему и сложности соответствовать возможностям и способностям исполнителей НИР.
Программа осуществления НИР учащегося выполняется по утвержденному плану работы, в указанные в нем сроки при помощи и контроле руководителя. Важно, чтобы учащийся с первых шагов понимал конкретную значимость своего исследования, возможность его использования не только в прикладных целях, но и в практическом плане (выступления на уроках и во внеурочных мероприятиях, участие в научных конференциях разного ранга).
Залогом успеха в написании творческих проектов является то, насколько ученик владеет приемами поиска информации и насколько он владеет навыками работы с компьютером.
Апробация промежуточных и конечных результатов НИР осуществляется ее исполнителями при методической помощи руководителя посредством соответствующих их докладов на заседаниях, на научных конференциях в различных олимпиадах, выставках, конкурсах творчества учащихся.
Работа в научном обществе учащихся позволяет удовлетворить потребность человека в творчестве: проводить собственные исследования, овладевать практическими умениями по изучению состояния своего здоровья и его поддержанию, состояние окружающей среды, стремиться к их активному преобразованию.
Заседание научного общество «Гармония»
Дети – изгои Насилие в семье. Ревность Фанатизм Психология страха
«Психофизиологические аспекты и методы профилактики предэкзаменационного стресса» Исследовательская работа по психологии Перевозчиковой Виктории
Результаты НИР уч-ся психологических классов Гостева Юля Решение проблем профилактики наркомании в профильной адаптивной школе. Республиканский конкурс НПК 3 место Рожнов Максим Изучение видового разнообразия бабочек в Павлодаре.. Областной конкурс 3 место. Синиц- кая Ксения Профилактика конфликтного поведения подростков.. Городская конференция. Участие, денежная премия Чижова Лиза Восприятия Образа- «Я» Городская конференция. 2 место Перевоз чикова Вика Профилактика экзаменационного стресса 3 место. Городская, областная конференция. Цымбал Альбина Психологические аспекты фанатизма Городская конференция. Участие
III
Результат НИР. Индивидуализация и дифференциация образования. Средство определения индивидуального образовательного маршрута с учетом способностей и интересов ученика.