Проектный метод как способ реализации образовательных программ в ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно услож­няющихся практических.
Advertisements

Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно услон ­ няющихся практических.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Проектирование как инновационный метод обучения дошкольников 900igr.net.
Педагогический совет 2 «Проектирование как инновационный метод обучения воспитанников» (теоретический)
«Проектирование как инновационный метод обучения воспитанников» (теоретический) 900igr.net.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА-ДЕТСКИЙ САД С. МОРЯКОВСКИЙ ЗАТОН» ТОМСКОГО РАЙОНА ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Проектная технология в ДОУ. Стимулировать интерес детей к определённым проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность,
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Эффективность технологии проектирования в ДОУ для развития дошкольников. Формирование у детей мотивации к дальнейшему развитию и творческой деятельности.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
СЕМИНАР «Метод проектов как средство внедрения педагогических инноваций в ДОУ»
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Метод проектов как педагогическая технология МОУ начальная школа – детский сад «Родничок». с.Сигаево, Сарапульский район, УР. Старший воспитатель В.П.Иванова.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
ПОЭТАПНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного вида 1» Разработала: Рыбакова И.А.
Транксрипт:

Проектный метод как способ реализации образовательных программ в ДОУ

Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ 1.Является одним из методов развивающего обучения и самообразования; 2.Способствует выработке исследовательских умений; 3.Способствует развитию креативности и логического мышления; 4.Объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий в ДОУ и профессиональных сообществ, курсах повышения квалификации; 5.Является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы; 6.Повышает компетентность педагога; 7.Повышает качество образовательного процесса; 8.Предполагает стимулирование работы членов проектной группы;

Типология проектов в ДОУ По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные По характеру содержания (Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов) По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями) По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) По продолжительности (Краткосрочный, средней продолжи- тельности, долгосрочный) ПРОЕКТПРОЕКТ

Основные требования к использованию метода проектов Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы Самостоятельная деятельность педагогов под руководством педагога, координирующего проект Использование исследова- тельских методов, предусматривающих определенную последовательность действий Практическая, теоретическая психолого-педагогическая, значимость предполагаемых результатов Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов

Последовательность действий при создании проекта Определение актуальности проблемы и вытекающих из нее задач проектной деятельности. Выдвижение проектной гипотезы. Поиск проектных методов исследования (мониторинговые процедуры, экспериментальные наблюдения, статистические методы). Обсуждение способов оформления конечных результатов. Сбор, систематизация и анализ полученных данных. Подведение итоговых, материальных результатов и их презентация. Формулирование выводов и выдвижение новых проблем для исследования. Распространение педагогического опыта.

Сравнительная характеристика проектов проектцельструктурарезультат Информа ционный Изучение объекта. Анализ и обобщение фактов Получение и обра- ботка информации по установленной методике Доклад, альбом, презентация Творчес- кий Накопление творческого опыта. Развитие фантазии и воображения Детально не прора- батывается, только намечается. Подчи- нена конечному результату Фильм или концерт с четко продуман- ной структурой Игровой Накопление игрового опыта Детально не прора- батывается, только намечается. Подчи- нена конечному результату Ожидаемый, четко обозначенный, ориентированный на социальные интересы Практико- ориенти- рованный Обогащение соци- ально-практичес- кого опыта Структура проду- мана. Четкая орга- низация работы на каждом этапе Ожидаемый, четко обозначенный, ориентированный на социальные интересы

Содержание проектной деятельности 1.Разработка педагогом проектов и мини- проектов. 2.Четкое формулирование проекта: целей, средств, программы действий. 3.Оценка проекта по критериям в соответствии с требованиями комплексной системы аттестации (экспертиза образовательного проекта). 4.Внесение руководителем ДОУ изменений и дополнений в образовательный проект. 5.Проведение презентации и защиты проекта. 6.Оформление педагогом-руководителем визитной карточки проекта и папки. 7.Консультации педагогов руководителями ДОУ.

Цели презентации Обучение педагогов проектной деятельности. Обучение педагогов умению презентовать себя и свою работу. Повышение мотивации, интереса к профессиональной деятельности. Предоставление педагогам возможности для самовыражения и публичного выступления.

Функциональные обязанности руководителя проектной деятельности Составление календарно-тематического плана занятий. Разработка блока совместной деятельности педагога и детей, самостоятельной деятельности, форм оценки результатов. Мониторинг качества обученности дошкольников по теме проекта. Необходимое программно-методическое, материально-техническое и дидактическое обеспечение. Формирование проектной группы. Разработка сценария проекта.

Функциональные обязанности руководителя проектной группы 1.Выбор проблемной образовательной области, постановка задач, формулировка концептуальной идеи и темы проекта. 2.Составление обоснования создаваемого проекта, определение конечного результата, его позитивности. 3.Детализация содержания, структуризация материала проекта. 4.Определение его объема, исследовательской роли участников проекта. 5.Координация деятельности участников проекта. 6.Обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками этапов проекта. 7.Проведение консультаций с членами проектной группы. 8.Оказание помощи педагогам в подготовке документациик защите проекта. 9.Выявление недоработок, определение путей устранения недостатков. 10.Персональная ответственность за грамотное изложение содержания.

Вариативность алгоритма проекта Алгоритм1-й шаг2-й шаг3-й шаг4-й шаг5-й шаг6-й шаг Первый Интригующее начало, отве- чающее пот- ребностям детей. Обозначение взрослым проблемы. Определение взрослыми цели проекта, его мотивации. Привлечение детей к пла- нированию деятельности и реалтиза- ция намечен- ного плана. Совместное движение взрослых и детей к результату. Совместный анализ выполнения проекта. Переживание результата. нет Второй Совместное выделение проблемы, отвечающей потребностям обеих сторон. Совместное определение цели проекта, предстоящей деятельности. Прогнозирова ние результата. Планирова- ние деятель- ности детьми при незначи- тельной помо- щи взрослых. Определение средств и спо- собов реали- зации. Выполнение детьми проекта.Диф фиренцирова нная помощь взрослых. Обсуждение результатов и хода работы, действий каж- дого. Выясне- ние причин успеха и неудач. Совместно с детьми опре- деление пер- спектив про- ектирования. Третий Совместное выделение проблемы, отвечающей потребностям обеих сторон. Самостоятель ное определе- ние детьми цели проекта, предстоящей деятельности. Прогнозирова ние результата. Планирова- ние детьми деятельности, определение средств реа- лизации про- екта при учас- тии взрослого как партнера. Выполнение детьми про- екта, творчес- кие споры, договореннос ти, взаимоо- бучение, по- мощь детей друг другу. Обсуждение результатов и хода работы, действий каж- дого. Выясне- ние причин успеха и неудач. Определение перспектив развитии проектной деятельности.

Спасибо за внимание!