МОУ СОШ 3 с углублённым изучением музыкальных предметов имени А.П. Иванова Организация мониторинга образовательных достижений обучающихся как средство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Advertisements

Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Программа индивидуального развития обучающегося «От карьеры школьной к карьера профессио нальной» к карьера профессио нальной»
Page 1 Выполнила: магистрант 1 курса ИППС ПП10-58М Кудимова Александра Ивановна.
Мониторинг педагогических кадров г. Мониторинг как инструмент управления профессиональной деятельностью учителя – это непрерывное контролирующие.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Процессуальный мониторинг. Мониторинг «Педагогический мониторинг» - это система организации сбора, хранения, обработки распространения информации о деятельности.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Образовательная технология «Портфолио » кафедра ООТ МИОО.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
ПОРТФОЛИО Преподаватели технологии: все сотрудники кафедры.
Саетгалина Т.В., МОУ «СОШ 12» г. Усолье -Сибирское.
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Мониторинг личностных УУД в процессе реализации ООП ОО Мизюркина Тамара Анатольевна Учитель начальных классов Синеутёсовский филиал МАОУ «Спасская СОШ»
Составитель: Куликовских Ю.В., зав. кабинетом организаторов начального образования ИПКиПРО Курганской области.
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
Транксрипт:

МОУ СОШ 3 с углублённым изучением музыкальных предметов имени А.П. Иванова Организация мониторинга образовательных достижений обучающихся как средство повышения качества знаний Автор: учитель СОШ 3- Яковлева Е.Г.

Мониторинг-это постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям об исследуемом объекте.

В нашей школе стараемся представить мониторинг как целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за изменениями основных параметров качества образования в целях своевременного принятия адекватных управленческих решений по коррекции образовательного процесса и созданных для него условий на основе анализа, оценки и интерпретации собранной информации и педагогического прогноза.

Конечные цели не всегда соответствуют заданным, планируемым Эти отклонения вызываются влиянием на педагогическую систему различных внешних и внутренних факторов: изменения в целях образовательного учреждения, в образовательных и учебных программах, планах, несовпадение личных целей участников образовательного процесса с целями образовательного учреждения, опережающее развитие науки, формирующей учебные курсы, переход к новым методикам и технологиям обучения, объемное изменение состава обучающихся и педагогического персонала в процессе достижения цели.

3. Эффективность мониторинга. Мониторинг и оценка будут настолько эффективны, насколько корректно заданы стандарты и нормы, т.е. в какой мере они отвечают ряду принципиальных требовании.

Требования полнота, адекватность, объективность, точность, своевременность, доступность, непрерывность, структурированность и специфичность Все перечисленные требования обычно рассматриваются как основные свойства мониторинга.

4. Сущность педагогического мониторинга как средства повышения качества обучения. поддерживать высокую учебную мотивацию школьников поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации

Программа состоит из 3 этапов 1. Подготовительный 2. Практический 3. Аналитический

Задачи ЭТАПОВ Задачи ЭТАПОВ 2 ЭТАП -Сбор и анализ информации -проведение психологического обследования ребенка - анализ результатов исследований 1ЭТАП - выявление имеющихся ресурсов; - планирование деятельности по достижению цели 3 ЭТАП - определение мероприятий и занятий, способствующие достижению поставленных целей

1 этап-подготовительный Постановка цели Определение объекта Выбор инструментария Определение направлений и отбор критериев

Цель: Изучить предпосылки, условия и результаты учебного процесса для улучшения этого процесса и оценки его результатов.

Определение объекта

Определение направлений и отбор критериев Выявление типа нервной системы Определение учебной мотивации Определение уровня обученности Определение уровня обучаемости (ведущая дать, уровень развития мышления, уровень развития памяти, уровень развития внимания, работоспособность)

2 этап-сбор информации Наблюдения Анализ документов Рейтинг Контроль З.У.Н. Анкетирование Тестирование Интервью самооценка

3 этап-аналитический Обработка полученной информации Систематизация информации Анализ данных Вывод Разработка рекомендаций

Результаты исследования

Работоспособность Умственная (утомляемость) Физическая (соматическая ослабленность)

Обучаемость Развитие мышления

Развитие памяти Исследовалась слухоречевая, зрительная, смысловая, механическая память Май 2011 май г

Уровень продуктивности памяти кривая заучивания Кол-во 10 9 верно % припомненных 60% 5 слов через 0,5 ч

График фиксирования развития произвольного внимания

Таблица показателей правильного выполнения заданий по русскому языку за 2 класс ( гг) Навыки 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап Прирост за год Списывание с печатного текста 55,2%78,2%87,4%92%36,8% Списывание с письменного текста 64,4% 92%96,6%32,2% Письмо под диктовку 46%55,2% 59,8%13,8% Выполнение грамматического задания 46%59,8%55,2%59,8%13,8%

Индивидуальная карта достижений Индивидуальная карта достижений

Рекомендации по работе с классом на учебный год Обеспечить благоприятную атмосферу в классе Использовать личный пример творческого подхода к решению проблем Заняться с детьми различными видами художественного творчества, которые помогли бы развить творческий потенциал моих учеников и помогли создать ситуацию успеха в учении Воспитывать определённую независимость взглядов Активизировать мыслительные процессы детей Работать над увеличением словарного запаса Работать над развитием произвольного внимания Осуществлять индивидуальный подход Одобрять результаты детей в какой-либо области с целью побудить желание испытать себя в других видах деятельности Уважать потенциальные возможности учеников Создавать ситуации успеха Установить тесную связь с родителями учеников для формирования у них необходимых знаний

Родители должны стремиться развить в своих детях: Уверенность, базирующуюся на сознании самоценности Понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих Интеллектуальную любознательность Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки

Рекомендации по работе с учеником, направленные на повышение качества знаний Повышать уверенность в своих силах и способностях Уважать потенциальные возможности ребёнка Подобрать упражнения для развития памяти, внимания, артикуляции Давать задания, соответствующие уровню развития Учить находить межпредметные связи На уроках давать использовать опорные схемы и таблицы, пользоваться планом ответа Поощрять каждую аккуратную работу Требует более частую смену деятельности

Спасибо за внимание!