по теме: Девиз урока: Что такое сердце? Что такое сердце? Камень твердый? Яблоко с багрово-красной кожей? Может быть меж ребер и аортой Бьется шар,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАЧЕТ по теме: «КРОВЬ. КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА». ЛИСТ УЧЕТА КОНКУРСЫ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 1. «ТЕРМИНЫ» 2. «МОДЕЛИ» 3. «НАЙДИ ОШИБКУ» 4. «ПРИЕМ В ТРАВМПУНКТЕ»
Advertisements

Выполнила: Ученица 8 «А» класса МОУ-СОШ 10 Г.Чапаевска Сокова Валерия.
Биология. Человек. 8 класс. Урок - обобщение знаний по теме «Кровеносная и лимфатическая системы». МОУ «СОШ 29» г. Норильск.
Что такое кровеносная система? Какие сосуды образуют кровеносную систему?
8 класс. Смотр знаний по теме "Кровь"
Тема: Плазма крови её состав. Форменные элементы крови, их строение, функции.
Автор: Сергеева Н.С. учитель биологии МКОУ ГОРСКАЯ ООШ.
ЗАДАНИЯ: 1.ДВИЖЕНИЕ КРОВИ ПО КРОВЕНОСНЫМ СОСУДАМ… 2.САМЫЙ КРУПНЫЙ СОСУД… 3.КРАСНЫЕ КРОВЯНЫЕ КЛЕТКИ… 4.КРОВЬ, НАСЫЩЕННАЯ УГЛЕКИСЛЫМ ГАЗОМ… 5.ПУТЬ КРОВИ.
Кровеносная система Кровеносная система Задачи: Обобщить полученные знания по теме «Кровеносная система» Задачи: Обобщить полученные знания по теме «Кровеносная.
Кровь и кровообращение Обобщающий урок – смотр знаний 8 класс.
Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма 8 класс Писарева Наталья Александровна Учитель биологии МБОУ «ООШ 5» г. Лесосибирска.
«Сердце» Что такое сердце? Камень твердый? Яблоко с багрово – красной кожей? Может быть, меж ребер и аортой Бьется шар, на шар земной похожий? Так или.
Значение крови и органы кровообращения. Сердце непрерывно перекачивает кровь по двум кругам кровообращения. По одному из них, большому, кровь приносит.
круги кровообращения круги кровообращения Л. Пр. Пр. ж Пр. пр. Л. ж.
Тема урока: работа сердца. Что такое сердце? Камень твердый? Яблоко с багрово-красной кожей. Может быть меж ребер и аортой Бьется шар, на шар земной похожий.
Строение сердца Учитель биологии ГОУ СОШ 1959 г.Москвы Еремеева С.Л.
Тема: Органы кровообращения: строение сердца. Учитель биологии МОУ СОШ 60 г. Магнитогорска Шанкеева А.К.
1. Красные кровяные клетки… 2. Постоянство внутренней среды… 3. Жидкая часть крови… 4. Главный белок эритроцитов… 5. Растворимый белок плазмы…
Кровь людская – не водица. Жертвоприношение в честь Çÿлти турă.
Учитель биологии Лесонен П. П. ГБОУ Гимназия 1516 ВАО г.Москва Внутренняя среда. Кровь. Теория Словарь Тест Закрепление.
Транксрипт:

по теме:

Девиз урока:

Что такое сердце? Что такое сердце? Камень твердый? Яблоко с багрово-красной кожей? Может быть меж ребер и аортой Бьется шар, на шар земной похожий? Так или иначе все земное Умещается в его пределы. Потому что нет ему покоя, До всего есть дело.

Цель: 1) Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Кровь и кровообращение» 1) Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Кровь и кровообращение» 2)Знать заболевания сердечно-сосудистой системы и меры по их профилактике. Уметь оказывать первую мед.помощь при кровотечениях. 2)Знать заболевания сердечно-сосудистой системы и меры по их профилактике. Уметь оказывать первую мед.помощь при кровотечениях. 3) Воспитание ЗОЖ. 3) Воспитание ЗОЖ.

ХОД УРОКА: 1. Организация класса. 1. Организация класса. 2. Вводное слово учителя. 2. Вводное слово учителя. 3. Мозговой штурм. 3. Мозговой штурм. 1. «Термины» 1. «Термины» 2. «С точностью до…» 2. «С точностью до…» 3. «Найди ошибку» 3. «Найди ошибку» 4. «Прием в травмпункте» 4. «Прием в травмпункте» 5. «Всезнайка сообщайка» 5. «Всезнайка сообщайка» 6. «Биологические задачи» 6. «Биологические задачи»4.Тест. 5. Выставление оценок. 6. Итог урока. 7.Д.з. ст.134 Творческое задание: Ребусы.Кроссворды.Реферат. На тему:Заболивания сердечно-сосудистой системы и их профилактика.

«ТЕРМИНЫ» І группа І группа 1. Движение крови по кровеносным сосудам. 2. Самый крупный сосуд. 3. Красные кровяные клетки. 4. Процесс пожирания инородных тел лейкоцитами. 5. Кровь, насыщенная. 6. Наследственное заболевание, выражающееся в склонности к кровотечениям в результате не свёртывания крови. 7. Путь крови от левого желудочка до правого предсердия. 8. Препарат из убитых или ослабленных микроорганизмов. 9. Белые кровяные клетки 10. Способность организма защищаться от инфекционного воздействия.

2 группа 1. Кровеносные сосуды, по которым кровь движется к сердцу. 1. Кровеносные сосуды, по которым кровь движется к сердцу. 2. Человек, представляющий часть своей крови для переливания. 2. Человек, представляющий часть своей крови для переливания. 3.Вещество, входящее в состав эритроцитов. 3.Вещество, входящее в состав эритроцитов. 4. Жидкая часть крови. 4. Жидкая часть крови. 5. Группа крови универсального донора. 5. Группа крови универсального донора. 6 Вещество, вырабатываемое лейкоцитами на чужеродный белок или организм. 6 Вещество, вырабатываемое лейкоцитами на чужеродный белок или организм. 7. Кровь. насыщенная кислородом. 7. Кровь. насыщенная кислородом. 8. Колебания стенок сосудов, вызванное изменениями давления крови в сосудах в ритме сокращения сердца. 8. Колебания стенок сосудов, вызванное изменениями давления крови в сосудах в ритме сокращения сердца. 9. Путь крови от правого желудочка до левого предсердия. 9. Путь крови от правого желудочка до левого предсердия. 10. Сосуды, несущие кровь от сердца. 10. Сосуды, несущие кровь от сердца.

3 группа 1. Способность сердца ритмически сокращаться под влиянием импульсов, возникающих в нем самом. 2. Мелкий кровеносный сосуд. 3. Человек, принимающий кровь 4. Жидкость, поддерживающая температуру тела. 5. Белок, обнаруженный в крови обезьян макака- резус. 6. Кровяные пластинки, участвующие в свертывании крови. 7. Белки плазмы крови, участвующие в свертывании крови. 8. Клапаны, находящиеся в перегородке, разделяющей предсердия и желудочки. 9. Возбудитель СПИДа 10. Понижение давления крови.

2 КОНКУРС 1 ГРУППА 1 ГРУППА 90% 90% 300 г 300 г раз в 1 мин раз в 1 мин. 120 дней 120 дней

2 группа 0,8 сек. 0,8 сек. 5 млн/мм куб 5 млн/мм куб 120/80 мм. рт. Ст. 120/80 мм. рт. Ст. 6-9 тыс./мм куб. 6-9 тыс./мм куб. 3 Группа 0,5-1 мм/сек. 0,5-1 мм/сек. 0,9% 0,9% секунды секунды 0,1 сек. 0,1 сек.

3 конкурс 1 группа Эритроциты 2 группа Лейкоциты 3 группа Сердце

4 конкурс УСЛОВИЯ: УСЛОВИЯ: Оказать п.п. Оказать п.п. « пострадавшему» « пострадавшему»

5. Конкурс 1 ГРУППА Сердечно- сосудистые заболевания Сердечно- сосудистые заболевания 2 ГРУППА Влияние вредных веществ на организм человека. 3 ГРУППА Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний.

6 Конкурс 1 ГРУППА 1 ГРУППА У ЧЕЛОВЕКА ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ ВСЕХ СОСУДОВ ОКОЛО 100 ТЫС. КИЛОМЕТРОВ.7-10 л КРОВИ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ЯВНО НЕДОСТАТОЧНО. У ЧЕЛОВЕКА ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ ВСЕХ СОСУДОВ ОКОЛО 100 ТЫС. КИЛОМЕТРОВ.7-10 л КРОВИ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ЯВНО НЕДОСТАТОЧНО. 2 ГРУППА ЛЕЙКОЦИТЫ – САМЫЕ КРУПНЫЕ КЛЕТКИ КРОВИ ЧЕЛОВЕКА ИХ РАЗМЕР КОЛЕБЛЕТСЯ ОТ 8 ДО 20 мк.ЭТО – «ОДЕТЫЕ В БЕЛЫЕ ХАЛАТЫ САНИТАРЫ НАШЕГО ОРГАНИЗМА» ПОЧЕМУ ЛЕЙКОЦИТАМ ДАЛИ ТАКОЕ НАЗВАНИЕ? 3 ГРУППА 3 ГРУППА ПАПА РИМСКИЙ ИННОКЕНТИЙ VIII, УДРУЧЕННЫЙ СТАРОСТЬЮ, ПРИКАЗАЛ ВЛИТЬ СЕБЕ КРОВЬ ОТ ТРОИХ ЮНОШЕЙ- ЭТО СТАЛО ПРИЧИНОЙ ЕГО СМЕРТИ. ПОЧЕМУ ? ПОЧЕМУ ?

IV ТЕСТ.

Опорная схема Значение крови Выделительная Терморегуляторная Гуморальная регуляция дыхательная транспортная Питательная Защитная Гомеостаз

Состав крови % плазма Форменные элементы Вода-90% Соли-0.9% Глюкоза 0.1 % Белки-7-8% эритроциты лейкоциты тромбоциты % 4,5-5 млн мм/куб 6-8 тыс.мм/куб тыс.мм/куб