« Прямая и отрезок » Тема урока : « Прямая и отрезок » Цели урока : 1) систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых ; 2) знакомство со.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пожванова Г.А. 187 Урок 1. «Геометрия» означает «землемерие»
Advertisements

Урок геометрии в 7 классе 2013 год Учитель математики Катальницкая Е.А.
Геометрия – одна из наиболее древних наук. Название науки «Геометрия» древнегреческого происхождения, оно составлено из двух древнегреческих слов: «ge»-
Урок геометрии в 7 классе Ладанова И.В. МКОУ «Верх-Жилинская ООШ» 2010 год.
Ответьте на вопросы: 1. История возникновения геометрии 2. Какой древнегреческий ученый начал получать новые геометрические сведения с помощью доказательств.
УРОК 5 ПОЛУПЛОСКОСТЬ. Полуплоскость Совокупность всех точек, лежащих по одну сторону от прямой, называется полуплоскостью.
Тема: «Отрезок. Измерение отрезков». Учитель: С. С. Вишнякова.
Начальные геометрические сведения. Проверка домашней работы 3 a b c O b a c.
Урок геометрии 2 7 класс. Повторить, что такое луч, начало луч, уго, его стороны и вершины Ввести понятие внутренней и внешней области неразвернутого.
А 1 Какова бы ни была прямая существуют точки, принадлежащие этой прямой, и точки, не принадлежащие ей. Через любые две точки можно провести прямую, и.
Прямая и отрезок 7 класс Блощинская Виктория Олеговна, МОУСОШ 33, г.Комсомольск-на-Амуре.
Прямая а параллельна. Верно ли, что эта прямая: а) не пересекает ни одну прямую, лежащую в плоскости ; б) параллельна некоторой прямой, лежащей в плоскости.
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Скрещивающиеся прямые.
Решение задания С 4 (варианты 5, 8). О С А В Отрезки касательных к окружности, проведённые из одной точки, равны Решение задания С 4 требует знания свойства.
Математика, материалы для 10 класса. Каково может быть взаимное расположение двух прямых на плоскости? Какие прямые в планиметрии называются параллельными?
Каратанова Марина Николаевна МКОУ СОШ 256 г.Фокино.
Проверка домашнего задания 1 А а В R Q Р А a, B a, P a, Q a, R a. 4 А B C D 4 прямые: AC, DA, DB, DC.
ПРЯМАЯ. ОТРЕЗОК. ЛУЧ Домашнее задание: решить задачи 81, 83.
Луч и угол Цели урока: 1.Систематизировать знакомые понятия луча и угла, их составляющих. 2.Ввести понятие внутренней и внешней областей угла. 3.Ознакомиться.
Урок 6 Отрезок и луч. Устная работа 1) Сколько имеется отрезков, расположенных на данной прямой, с концами в данных точках ? Ответ. а) 3; б) 6.
Транксрипт:

« Прямая и отрезок » Тема урока : « Прямая и отрезок » Цели урока : 1) систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых ; 2) знакомство со свойством прямой ; 3) рассмотрение приема практического проведения прямых на плоскости ( провешивание ).

1. Начертите прямую. Как её можно обозначить ? 2. Отметьте точку С, не лежащую на данной прямой, и точки D, E, K, лежащие на этой прямой. 3. Используя символы принадлежности, запишите предложение « Точка D принадлежит прямой АВ, а точка С не принадлежит прямой а ». 4. Используя рис.1 и символы принадлежности, запишите, какие точки принадлежат прямой в, а какие – нет.

– Сколько прямых можно провести через данную точку А ? – Сколько прямых можно провести через две точки ? – Через любые две точки можно провести прямую ? Итак, через любые две точки можно провести прямую и притом только одну. Это утверждение назовем свойством прямой. 5. Начертите прямые XY и MK, пересекающиеся в точке О. – Сколько общих точек может быть у двух прямых ? 6. На прямой а отметьте последовательно точки A, B, C, D. Запишите все получившиеся отрезки. (AB, BC, CD, AC, AD, BD)

7. Начертите прямые а и b, пересекающиеся в точке M. На прямой а отметьте точку N, отличную от точки M. – Являются ли прямые MN и а различными прямыми ? – Может ли прямая b проходить через точку N? 8. Дана прямая EF, точка A не принадлежит прямой EF, точка B принадлежит прямой EF. Может ли прямая AB пересекать отрезок EF?

Решить задачи : 1) Сколько точек пересечения могут иметь три прямые ? Рассмотрите все возможные случаи и сделайте соответствующие рисунки.

2) На плоскости даны три точки. Сколько прямых можно провести через эти точки так, чтобы на каждой прямой лежали хотя бы две из данных точек ? Рассмотрите все возможные случаи и сделайте рисунки.