Сегодня практически любое изменение в сфере образования претендует на инновационный статус. Но инновационная деятельность подменяется «педагогическим изобретательством»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Advertisements

Инновационная деятельность в образовании (Закон 273-ФЗ) Презентация подготовлена Людмилой Николаевной Шкуркиной, заведующей кафедрой менеджмента образования,
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Экспериментальная.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Инновационная деятельность. Статья 20. ФЗ «Об образовании в РФ» 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в.
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
Дошкольное образование в свете введения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Новый закон об образовании. Глава 2. Система образования.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 -ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Квашнин Евгений Геннадьевич, доцент, и.о. заведующего кафедрой естественно-математического образования ГАОУ ДПО ИРОСТ Использование дистанционных образовательных.
И ННОВАЦИЯ КАК УРОВНЕВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ В АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Повышение квалификации педагогов в образовательном учреждении.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Организация инновационной деятельности в рамках методического объединения.
Транксрипт:

Сегодня практически любое изменение в сфере образования претендует на инновационный статус. Но инновационная деятельность подменяется «педагогическим изобретательством» без существенных нововведений и развития как теории, так и практики. Инновационная деятельность в ОУ

Сформулируйте цель которую вы хотели бы достигнуть на сегодняшнем семинаре

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 18) образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Опубликован: 31 декабря 2012 г. Вступает в силу: 1 сентября 2013 г.

Глава 2. Система образования Статья 10. Структура системы образования 4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. 5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование - бакалавриат; 3) высшее образование - специалитет, магистратура; 4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Опубликован: 31 декабря 2012 г. Вступает в силу: 1 сентября 2013 г.

Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ 1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. 2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ 1. Сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Опубликован: 31 декабря 2012 г. Вступает в силу: 1 сентября 2013 г.

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Опубликован: 31 декабря 2012 г. Вступает в силу: 1 сентября 2013 г.

Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования. 2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Опубликован: 31 декабря 2012 г. Вступает в силу: 1 сентября 2013 г.

3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно- методического, организационного, правового, финансово- экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Опубликован: 31 декабря 2012 г. Вступает в силу: 1 сентября 2013 г.

В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, указанные в части 3 настоящей статьи и реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются федеральными или региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования. Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (в том числе порядок признания организации федеральной инновационной площадкой), перечень федеральных инновационных площадок устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Порядок признания организаций, указанных в части 3 настоящей статьи, региональными инновационными площадками устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Опубликован: 31 декабря 2012 г. Вступает в силу: 1 сентября 2013 г. Статья 29. Информационная открытость образовательной организации 1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

Инновации - это содержание возможных изменений педагогической действительности, которые ведут к ранее неизвестному, ранее не встречавшемуся состоянию, результату, развивающих теорию и практику обучения и воспитания. Нововведение - внедрение тех или иных новшеств в образовательную систему, освоение новых технологий, приемов, улучшение методов организации и управления образовательным процессом Инновации актуально значимые и системно самоорганизующиеся новообразования, возникающие на основе разнообразия инициатив и новшеств, которые становятся перспективными для эволюции образования и позитивно влияют на его развитие, а также на развитие более широкого пространства образования

Предназначение инновационной деятельности - развитие ОУ как педагогической системы и особой социальной организации. Процесс функционирования ориентирован на достижение результатов на основе использования ранее созданного, имеющегося в наличии потенциала. Процессы развития ориентированы на достижение качественно новых, более высоких результатов ОУ на основе повышения, обогащения его потенциала.

По масштабу вносимых изменений локальные системные модульные независимые друг от друга изменения компонентов полная реконструкция системы как целого взаимосвязанные группы нескольких локальных инноваций Виды инноваций, в зависимости от признака, по которому их разделяют:

По видам деятельности педагогические управленческие обеспечивают педагогический процесс

По характеру вносимых изменений радикальные комбинаторные модифицирующие основаны на принципиально новых идеях и подходах новое сочетание известны х элементов совершенствую т и дополняют соответствующие формы и образцы

По проблематике инновации, направленные на изменение всей школы в целом, на создание в ней воспитательной системы или иной система образующей деятельности на основе концептуальны х идей инновации, направленные на разработку новых форм, технологий и методов учебно- воспитательного процесса инновации, направленные на отработку нового содержания образования и новых способов его структурирования инновации, направленные на разработку новых форм и систем управления

Четыре ключевых компонента инновации: Креативность умение генерировать новые идеи. Стратегия выяснение того, является ли эта идея такой уж новой и полезной с точки зрения развития успешной корпоративной деятельности. Реализация переход от новой и полезной идеи до ее реализации в виде конкретных продуктов и услуг. Именно на этапе реализации происходит девальвация многих превосходных творческих и потенциально инновационных идей, и соответственно теряются шансы создать для организации новую успешную модель. Прибыльность (результативность) повышение до максимума ценности конечного продукта и услуг, полученной от реализации новой и полезной идеи.

Инновационная инфраструктура Алтайского края Ресурсный центр Базовые школы Стажерские площадки

«Модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации» «Система работы по выявлению и поддержке одаренных детей», «Управление профессиональным развитием педагогических кадров образовательного учреждения», «Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей»,«Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей», «Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия». Ресурсный центр - Базовые школы - Стажерские площадки

Роль и место учителя в инновационной деятельности Нужно ли учителю заниматься инновационной деятельностью??? ЗА??? ПРОТИВ???

Аттестация ссылка (стр 10 пункт 5.2.)ссылка (стр 10 пункт 5.2.) Самообразование Для обеспечения качества образования Материальное обеспечение Эффективность инновационной деятельности

Направления инновационной деятельности реализуемые в школе ФГОС (урочная и внеурочная деятельность) Инновация в применении ИКТ (электронное обучение, дистанционное обучение, использование интерактивной доски, сайт – информационное пространство учителя др.) Сетевое взаимодействие Использование СОТ в «определенных условиях», для достижения конкретных целей Работа в проектных и творческих группах Дессиминация (на разных уровнях) Экспертная деятельность и др

Меняйтесь раньше, чем Вас заставят это сделать! Джек Уелч Вам непременно придется проводить инновации, если перед вами будет стоять проблема выживания. Фред Смит