Лабораторная работа 6 Измерение сопротивления проводника Не стыдно не знать, стыдно не учиться (Русская пословица) Урок по физике в 8 классе Учитель: Есипова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках Учебник «Физика 8 класс» А.В. Перышкин стр. 171.
Advertisements

1. Образовательная: продолжить работу над формированием понятия об электрическом сопротивлении проводника; закрепить знание закона Ома; совершенствовать.
Лабораторная работа 6 «ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО И ПАРАЛЛЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ» Учитель физики Белян Л.Ф. МБОУ»СОШ 46» г. Братск.
Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель.
Урок по физике: «Последовательное соединение проводников»
Билет 27 Вопрос 3 Определение внутреннего сопротивления гальванического элемента Подготовили: Внук Дмитрий Костенко Алексей.
Презентация к уроку учителя физики Староатлашской СОШ Курмакаевой Р.А.
Билет 6 вопрос 3 Определение сопротивления участка электрической цепи с параллельным соединением проводников Подготовили: 1. Жажков Никита 2. Ранцев Денис.
Физический диктант. «Электрические цепи». 1. Начертите условное обозначение источника тока.
Учитель физики МОУ СОШ д. Ваштранга Кикнурского района Кировской области Лютова Лариса Валерьевна.
Опытная проверка закона Ома Проверить на опыте закономерности физических величин в законе Ома для участка цепи.
Выполнила учитель физики школы- лицея г. Костаная Слепченко Т. В.
Алтайский край Курьинский район МОУ «Курьинская средняя общеобразовательная школа» Последовательное и параллельное соединение проводников. Урок физики.
Лабораторные работы по физике 8 класс Учитель сош53 г.Краснодар Меденюк О.В. 2010г г.Краснодар.
пятница, 22 мая 2015 г.пятница, 22 мая 2015 г.пятница, 22 мая 2015 г.пятница, 22 мая 2015 г.пятница, 22 мая 2015 г.
Лабораторная работа 1 и 2. Учитель: Бузецкая Т.В. Ученики 9 «Б» класса.
Последовательное соединение проводников 8 класс. Умная мысль: «Расскажи и я забуду.«Расскажи и я забуду. Покажи и я запомню.Покажи и я запомню. Вовлеки.
Эпиграф: Электричество кругом, Электричество кругом, Полон им завод и дом, Полон им завод и дом, Нам токи очень помогают, Нам токи очень помогают, Жизнь.
Билет 21 вопрос 3 Проверка зависимости силы электрического тока в проводнике от его сопротивления при параллельном соединении проводников Подготовили:
Закон Ома МОУ КОчневская сош Бекетова Т.Г.. План урока 1.Повторение темы «Электрические явления» 2.Изучение нового материала с помощью эксперимента 3.Закрепление.
Транксрипт:

Лабораторная работа 6 Измерение сопротивления проводника Не стыдно не знать, стыдно не учиться (Русская пословица) Урок по физике в 8 классе Учитель: Есипова Е.Н.

Цели урока Научить учащихся определять сопротивление проводника, используя закон Ома; Формировать умение собирать электрические цепи; Продолжить развивать навыки измерения силы тока и напряжения при помощи приборов.

Оборудование Источник питания; Исследуемый проводник; Реостат;Амперметр;Вольтметр; Соединительные провода; Ключ.

Повторение Физическая величина Обозначение ЕдиницаизмеренияПрибор Сила тока I Аамперметр Напряжение U Ввольтметр Сопротивлени е R Ом Омомметр

СИЛА ТОКА Без нагрузки не включают, силу тока измеряют, горизонтально располагают, как этот прибор называют? горизонтально располагают, как этот прибор называют? I [A] I [A] Схема подключения амперметра

Напряжение Параллельно в цепь включают, напряжение измеряют, горизонтально располагают, как этот прибор называют? U [В] U [В] Схема подключения вольтметра

Сопротивление R [Ом] R=U/I

Диктант 1. На каких приборах измеряет вольтметр напряжение? 2. Какие ошибки допущены во всех схемах? 3. Сила тока - I А Напряжение – U В Сопротивление - R Ом 5. Формула для нахождения сопротивления: R=U / I 4. 1 Ом = 1 В/ 1 А

Ход выполнения работы Техника безопасности Выполнение работы Вывод

Техника безопасности ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ Не включайте источники электропитания без разрешения учителя. Производите сборку электрических цепей только при отключенном источнике питания. Выполняйте наблюдения и измерения, соблюдая осторожность, чтобы случайно не прикоснуться к оголенным проводам (токоведущим частям, находящимся под напряжением). Приборы нельзя оставлять у края стола. Их необходимо располагать таким образом, чтобы было удобно вести измерения, не перегибаясь через них или соединительные провода. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источники электропитания и сообщите об этом учителю.

Выполнение работы Соберите электрическую цепь Измерьте силу тока в цепи I Измерьте напряжение на проводнике U Измените силу тока с помощью реостата Снимите показания приборов I, U Результаты занесите в таблицу Вычислите сопротивление проводника R Сделайте вывод

Таблица опыта опыта Сила тока А Напряжение НапряжениеВ Сопротивление Ом Проводник 1 Проводник 2

Закон Ома U R I

Вывод Сопротивление проводника не зависит от силы тока и напряжения. Это физическая характеристика проводника.

Творческое задание Измерьте сопротивление своего тела с помощью специального прибора: амперо- вольт- омметра амперо- вольт- омметра Сопротивление тела человека: от 1000 Ом до Ом от 1000 Ом до Ом От чего это зависит???