Автор проекта: Овчаренко Людмила Павловна, учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ 140, Первомайский район, город Новосибирск Руководитель проекта: Гоголева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Протченко Надежда Александровна МОУ Чикманская СОШ Формирование единого образовательного пространства образовательного учреждения Работа выполнена в рамках.
«РОЛЬ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ» Абдуллина Люция Табрисовна – учитель информатики МБОУ средняя общеобразовательная школа села Никифарово.
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
Проект программы информатизации МОУ Мезенская средняя общеобразовательная школа учебный год.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Создание мотивационной среды в образовательном учреждении, способствующей повышению качества образования обучающихся.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Информатизация образовательной организации Демина О.А., Зам. директора по УВР МАОУ «Лицей 3 им. А.С. Пушкина» ( из опыта МАОУ «Лицей 3 им. А.С. Пушкина»)
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Транксрипт:

Автор проекта: Овчаренко Людмила Павловна, учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ 140, Первомайский район, город Новосибирск Руководитель проекта: Гоголева Валентина Николаевна В рамках регионального этапа VIII Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций

История преемственности Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 140 Первомайского района г. Новосибирска ( гг.) Проект «В мир творчества и науки» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средней общеобразовательной школы 140» ( гг.)

Программа информатизации создание единого образовательного пространства школы; автоматизация организационно- распорядительной деятельности школы; использование информационных и интерактивных технологий для непрерывного образования педагогов и оптимизации учебного процесса; обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся; создание условий для взаимодействия с социальными партнёрами школы.

Система дополнительного образования должна использовать педагогические технологии и информационные ресурсы иных уровней образования; адаптировать достижения дистантного образования; наработки в области создания локальных сетей; развития открытой системы переподготовки

Реализация через Методические объединения Творческие группы учащихся и педагогов Систему кружков и объединений Взаимодействие всех участников процесса

В ходе анализа эффективности… информационная среда и внеурочная система образования учеников и педагогов - добровольные среды; в информационной среде и среде внеурочного образования можно самореализоваться; две эти среды позволяют выравнивать возможности; сочетание сред ориентирует на развитие творческих способностей личности; определение собственной траектории развития провоцирует создание «ситуации успеха»; обе среды позволяют получить стартовую позицию для профессионального самоопределения.

Проблемы, требующие решения у родителей не сформирована осознанная необходимость использования информационного пространства школы; сохраняются трудности у учеников при использовании информационных ресурсов; не достаточен уровень информационно- методического обеспечения образовательного процесса; сохраняется недостаток взаимодействия с социальными партнерами школы.

Цель реализуемого проекта повышение качества предоставления образовательных услуг через активное внедрение информационных технологий и создание единого образовательного пространства школы

Задачи проекта использование информационных и интерактивных технологий для непрерывного образования участников образовательного процесса; решение проблемы информационно-методического обеспечения образовательного процесса; обеспечение условий для активизации учащихся в ходе учебного процесса через эффективную организацию их познавательной деятельности во внеурочное время; расширение условий для эффективной воспитательной работы; создание условий для развития творческих способностей личности в самом широком образовательном смысле, для создания «ситуации успеха»; создание условий для взаимодействия с социальными партнерами школы (родители, общественные организации и др.) через единое информационное пространство.

Целевые показатели проекта - увеличение удельного веса численности компетентных педагогических кадров, роста финансовых средств фонда ОУ, удельного веса численности учащихся, использующих школьную медиатеку и локальную сеть ОУ), удельного веса численности выпускников, освоивших образовательный стандарт в рамках очно-заочной, индивидуальной форм обучения с использованием современных информационных технологий, удельного веса численности учащихся, владеющих навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, выполняющих работы исследовательского характера и творческие, социально значимые проекты с использованием ИКТ, удельного веса численности выпускников с высокими показателями уровня воспитанности.

Проект реализован при условии системных изменений основных процессов педагогической системы школы; методического и информационного обеспечения реализации проекта; формирования опыта издания литературного альманаха с творческими работами учеников и учителей школы; повышения уровня профессиональной компетентности педагогов и улучшения квалификационной структуры педагогического коллектива; подготовки пакета материалов по механизму подготовки и проведения совместных видов деятельности учащихся и педагогов по формированию собственной траектории развития; определения инструментария для оценки уровня сформированности информационной культуры; удовлетворения образовательных потребностей социума в большей степени, повышения качества образовательных услуг; расширения спектра возможностей дополнительного образования в условиях отдаленного микрорайона; трансляции имеющегося опыта работы.

Основные направления ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРА- ЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОЗДАНИЮ ЕИПШ

Деятельность администрации Организация работы творческих групп «Комплексное сопровождение», «Пользователь ПК», «Выше среднего». Проведение семинаров-практикумов по внедрению ИТ в образовательный процесс. Дооснащение школьной библиотеки. Создание электронной базы данных о достижениях учащихся и педагогов школы. Поддержание сайта школы, web-страниц школьных проектов. Обновление на сайте школы пакетов локальных документов и методического обеспечения школы.

Деятельность педагогов Подход к ИТ как к части общей информационной культуры учителя. Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации познавательной деятельности школьников во внеурочной деятельности. Дистанционное образование, повышение квалификации. Проведение интегрированных Интернет-уроков Проведение элективных и факультативных курсов на основе готовых программных продуктов. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек. Использование ИТ в организации дополнительного образования детей ( в рамках собственной траектории развития). Издательская деятельность (информационно-методическое приложение к школьной газете сборник литературных опытов учащихся и учителей, публикации педагогического опыта).

Деятельность школьников Использование информационных ресурсов сети Интернет в рамках самообразования. Дистанционное обучение. Использование ИТ для подготовки к урокам. Применение компьютера в кружковой, факультативной, индивидуальной поисково- исследовательской деятельности. Обсуждение актуальных проблем на форуме школьного сайта. Издательская деятельность и использованием ИКТ.

Деятельность родителей Интернет-общение, консультирование с руководством школы и учителями на форуме школьного сайта. Интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса. Получение информации о деятельности школьного сообщества в разных аспектах на сайте школы и в электронной приемной.

Деятельность по созданию ЕИПШ Создание общей информационной базы данных, объединяющей все информационные потоки. Организация постоянного доступа к ней всех участников ОП. Обеспечение свободного доступа к сайту школы всем заинтересованным лицам: Интерактивное общение участников ОП; Размещение информации для всеобщего пользования. Размещение служебной информации. Размещение информационных полей участников ОП. Расширение локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы. Создание медиацентра.

совершенствования учебного и воспитательного процессов, повышения качества образования на основе использования новых информационных технологий; формирования информационной культуры и информационно-коммуникационной компетентности всех участников образовательного процесса; создания для учащихся равных информационных условий обучения, открытого образовательного пространства школы и микрорайона для реализации программы развития школы, удовлетворения информационных образовательных потребностей учащихся, педагогов и родителей.

Какие результаты уже получены Создан и систематически пополняется психологом банк данных развития детей Повышается процент учителей, использующих компьютеры, Интернет-ресурсов для проведения занятий Осуществляется ведение индивидуальных карт повышения квалификации учителей школы Реализуются программы кружков и элективных курсов «Компьютерная грамотность», «Применение информационного, проектно-исследовательского методов, создание сайта», «Школьная газета»,«Организация исследовательской деятельности» Осуществляется обмен опытом работы по информатизации учебного процесса на заседаниях ШМО Наблюдается активное использование мультимедийной техники на мероприятиях разного уровня

Какие результаты уже получены Активно используется в работе с педагогами и учениками электронная почта Пополняется медиатека, Интернет-ресурсы школьной библиотеки, ПИР школы Активнее используется метод проектов в образовательном процессе Осуществляется систематическое обновление базы данных о педагогических кадрах, всех видов баз данных об учениках Осуществляется поддержка сайта школы в Интернете Систематически осуществляется выпуск школьной газеты Готовится к изданию информационно-методический сборник и литературный альманах Мы участвуем в конкурсах разных уровней (в т.ч. «ИТ на уроке», «Здоровьесберегающие технологии в цифровом мире»), научно- практических конференциях. Готовится к проведению проектная неделя (февраль)