Формирование коммуникативной компетентности обучающихся в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла в условиях перехода на ФГОС О. М. Лукина,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогика традиции в образовании Савина Н.М. БелРИПКППС, 2010 год.
Advertisements

Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Духовно-нравственное воспитание в рамках Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Портрет будущего выпускника – гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества. Осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» ФГОС нового поколения - социальный опыт и интеграция.
ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт; ФГОС ООО - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
Портрет будущего выпускника согласно требованиям ФГОС Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины; уважающий.
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы Муниципального общеобразовательного.
Опыт работы по стандартам второго поколения Шодик Татьяна Геннадьевна Высшая квалификационная категория Учитель начальных классов МБОУ СОШ 141 с углубленным.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
«Федеральный государственный образовательный стандарт» МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Сравнительный анализ Стандартов первого и второго поколения.
Формирование гражданственной идентичности как инновационное направление в развитии образования Лобжанидзе А.А. доцент кафедры экономической и социальной.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий.
Презентация инновационного педагогического проекта Влияние «ситуации успеха» на формирование у младших школьников способности к саморазвитию и самореализации.
Модернизация школьного образования. Круг обсуждаемых вопросов 1. Основные положения системно- деятельного подхода в среднем образовании 2. Базовые технологии.
Транксрипт:

Формирование коммуникативной компетентности обучающихся в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла в условиях перехода на ФГОС О. М. Лукина, заместитель директора, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 14 г. Мончегорска

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования представляет систему требований к результатам общего образования, его содержанию и условиям его осуществления на всей территории Российской Федерации ; реализуется на практике как совокупность отдельных согласованных между собой по целям, содержанию и промежуточным результатам регламентаций

Портрет будущего выпускника гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность

Виды универсальных учебных действий личностный ; регулятивный ( включающий также действия саморегуляции ); познавательный ; коммуникативный. Предполагается, что четкое выделение данных видов учебных действий позволит уделить им приоритетное место в рамках изучения конкретных учебных предметов.

Памятки и рекомендации для школьных методических объединений Коммуникативная культура педагога Нормы устной и письменной речи правила русского речевого этикета Как грамотно построить рассуждение Правила ведения дискуссии Организация проектной деятельности и форма защиты проекта

Коммуникативная компетенция Коммуникативная компетенция - овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения

5 – 6 классы 5 – 6 классы 7-8 классы 7-8 классы 9 – 11 классы 9 – 11 классы - сюжетно – ролевые игры - конкурсы - конкурсы - экскурсии в природу - экскурсии в природу - воображаемые путешествия по - воображаемые путешествия по родному краю родному краю - литературные турниры - игра « Что ? Где ? Когда ?» - инсценировка фольклорно - этнографических праздников - литературные гостиные - встречи с местными писателями и поэтами - читательские конференции - литературно - музыкальные композиции по краеведению - собственное творчество - составление сценариев - репортажи - интервью - экскурсии по следам литературных героев

Творческие работы на тему : « Какой представилась мне Лапландия ?»

Творчество учащихся

Спасибо за внимание !