… Если ты не изменишь направление, то закончишь свой путь там, куда идёшь сейчас … ( китайская пословица )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
Advertisements

Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Среда - ближайшее окружение субъекта, во взаимодействии с которым он формирует и проявляет свои лучшие качества.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания человека.
Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Методология педагогики и ее уровни.. Понятие методология педагогической науки. Термин методология в научной лексике используется в нескольких смыслах:
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
Транксрипт:

… Если ты не изменишь направление, то закончишь свой путь там, куда идёшь сейчас … ( китайская пословица )

Главные проблемы, с которыми мы сталкиваемся, не могут решаться на том же уровне мышления, на котором мы их создаём … ( А. Эйнштейн ) Проблема, возникшая в рамках определённого мышления, не может быть решена с помощью того же мышления … Содержание: знания, которые нас создают

Содержание образования как один из факторов экономического и социального прогресса общества должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства.

Содержание образования должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Содержание образования на уровне конкретного ОУ определяется планами и программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми этим образовательным учреждением самостоятельно. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов лишь примерных образовательных программ.

Содержание это совокупность элементов и процессов, которые составляют основу объектов и обуславливают существование, развитие и смену их форм. Форма выражает внутреннюю связь и способ организации взаимодействия элементов и процессов, как между собой, так и с внешними условиями.

Образовательный стандарт Дидактическая основа ОПЫТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗВЕСТНЫХ СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания и умения действовать по образцу ОПЫТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Умения принимать решения в нестандартной ситуации ОПЫТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО- ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Личностные ориентации Личность как система ценностных ориентаций

Содержание образования Внешнее Внутреннее Образовательная среда, способная вызывать личностное образовательное движение ученика и его внутреннее приращение Содержание, создаваемое учеником при взаимодействии с внешней образовательной средой Объект оценки и диагностики: Диагностике и оценке НЕ подлежат полнота усвоения учеником внешнего содержания Объект диагностики - приращение внутреннего содержания образования ученика за определенный учебный период

Что такое деятельностное содержания образования? Каково должно быть соотношение деятельностных и информационных компонентов содержания образования? В чем сходство и отличие проектируемого содержания образования и реально образуемого в ходе учебного процесса содержания образования каждого ученика? Каков набор деятельностей, входящих в состав деятельностного содержания образования? Кто или что являются источниками и носителями этих деятельностей?

Концепции Параметры Теория развивающего обучения Мыследеятельно уустная педагогика Личностно- ориентированное образование Сущность, ценности Развитие и саморазвитие. Формирование теоретического мышления и рефлексивного сознания Единство процессов мышления, коммуникации и действия на основе рефлексии и понимания Личностное творчество, самоизменение личностного (субъектного) опыта Элементарная единица содержания Понятие - способ (принцип) деятельности Способ – специально сконструированная знаковая форма (принципы решения задач) Фундаментальный объект мира, личностный опыт

Концепции Параметры Теория развивающего обучения Мыследеятельно уустная педагогика Личностно- ориентированное образование Функции Теоретическая, развивающая, творческого преобразования, выращивание субъекта деятельности Порождение знаний и самого себя. Функционирование, развитие, производство, воспроизводство и управление Актуализация субъективного образа, поиск смысла. Становление системы личностных образовательных смыслов ученика Связь элементов Генетико- содержательная логика и обобщение Генетико- содержательная логика. Понимание и рефлексия Смыслы образуются на основе сопоставления и взаимодействия с глубинными основаниями мира и самого себя

Концепции Параметры Теория развивающего обучения Мыследеятельностна я педагогика Личностно- ориентированное образование Структура Мыслительный акт. Система учебных задач и учебных действий. Новые компоненты деятельности: преобразовательные действия, акт обращения, акт воображения и рефлексия Единство трех процессов: мышления, коммуникации и действия. Единство трех действительностей: учебного предмета, метапредмета, коллективного взаимодействия Процесс (диалог, поиск, игра). Проектирование ситуации становления личностного опыта, процедуры и этапы конструирования идеальной системы знаний и т.п. Модель образования Школа развивающего и развивающегося образования Мыследеятельноуустная школа, меташкола Школа творчества, имеющая механизмы выращивания личностного и культурно- исторического содержания

СРЕДСТВО ( СПОСОБ ) Деятельность = Ресурс + Потенциал + Действие + Условия + Цель СУБЪЕКТ ОБЪЕКТ Subject = sub + ject sub - (под, до, и вне действия) – предполагает некоторую энергию, источник, основание только возможного и совсем неопределенного действия. Это ресурс потенциально возможных действий (совокупность этих ресурсов). ject – акт, акция, действие Subject – также мощность (потенциал) возможного действия, поскольку sub, уже сопряжено с этим возможным действием, т.е. имеющиеся ресурсы в соответствии с некоторым принципом со организованы. Ресурсы – разного рода источники возможного действия. Потенциал – структурированный ресурс определенной мощности.

Object = ob + ject ob - (вокруг, вне) ject – действие. Object - это не только то, что вокруг и вне действия, не только пространство его осуществления, но и само действие. Oбъект = Пространство обстоятельств и условий + Действие Объект – это реальное действие в пространстве обстоятельств и условий. Предмет (рус.) = Object (лат.) Предмет = пред + мета пред – перед, вокруг, около меты мета – цель, вполне определенная точка в пространстве (а не всё пространство), куда надо попасть или где надо что-то сделать. Таким образом, объект - это действие в определённых условиях, ориентированное на (в) цель.

Ресурс как совокупность источников деятельности психологически может быть раскрыт через потребности, влечения, интенции, пристрастия, т.е. через задатки; Потенциал как воплощенный принцип соорганизации ресурсов через установки, функциональные органы, смысловые образования, ценностные ориентации, т.е. через представление об одаренности; Действие через совокупность чувственно-практических, идеальных, символических, предметных и других акций; Условия как общее социокультурное пространство возможных действий, как обстановка, ситуация, наличные обстоятельства и препятствия; Цель как точка завершения процесса деятельности, описываемая через совокупность результатов, состояний, последствий и продуктов деятельности.

Деятельность – не просто процесс, проходящий во времени через последовательность этапов своего осуществления. Деятельность раскрывается прежде всего как иерархия средств, как систематизированная совокупность деятельностных понятий. Р е с у р с ы + П о т е н ц и а л = Механизм действия (насыщение) (инструментализация) (психологическое орудие) Механизм описывается через установки, стереотипы, мотивы и привычки. П о т е н ц и а л + Д е й с т в и е = С п о с о б н о с т ь (функциональный (возможное) (общая или специальная, орган психики) Я-способность) Способность характеризуется через представление об общей одаренности, талантах, гениальности.

Д е й с т в и е + У с л о в и я = О п е р а ц и (адекватность) (обстоятельства осуществления) (приём) Ц е л ь + У с л о в и я = З А Д А Ч А СЕРДЦЕВИНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (второй уровень структуры деятельности) (П о т е н ц и а л + Д е й с т в и е + У с л о в и я = С П О С О Б (структура соорганизованных и обеспеченных (средство деятельности) ресурсами действий в заданных условиях) СПОСОБ - живая связь между субъектом и объектом Многообразие способов деятельности это второй слой деятельностных категорий.

Первый (элементный) базовый уровень деятельности Потенциал + орудие + действие Полная характеристика деятельного субъекта Третий уровень структурной организации деятельности Потенциал + орудие + действие (субъект) Программа деятельности (организованная совокупность способных деятелей) Действие + условие + цель (объект) Операциональный план реализации деятельности (совокупность решаемых задач)

Четвёртый уровень структурной организации деятельности Субъект Объект Потенциал + орудие + действие Действие + условие + цель Структурированная совокупность средств (способов) достижения разных целей Структурированная совокупность приемов-операций (алгоритм) решения какого-либо класса задач путь и содержательное определение общего метода определенная методика Полная нормативная структура деятельности Конкретная технология Учение о средствах, основаниях и способах решения задач и достижения определенных целей деятельности

Элементы содержания Структура педагогической системы (содержательная и технологическая типология) Теоретические компоненты Оперативные компоненты Коммуникативные компоненты Ценности, смыслы Методологическая культура Культура деятельности (управленческая культура) Коммуникативная культура Знание Теоретическая педагогика и психология (наука как результат) Научно- исследовательская деятельность (наука как процесс) Теория общения и управления сотрудничество м Способ деятельности Технологии конструирования и проектирования образовательного процесса Технология осуществления образовательного процесса Технология организации сотрудничества