Президентская инициатива «Наша новая школа» Поддержка развития талантов. Повышение квалификации педагогов в области работы с высокоспособными детьми Выявление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ 20 Долгова Г.Н.
Advertisements

ПРОЕКТ Программы опытно - экспериментальной работы ТЕМА: «Обогащение содержания» дошкольного образования – условие для развития личностного потенциала.
Творческий отчёт МО учителей начальных классов. «Будущее развитие России! Одаренные дети.» Д. Медведев, президент РФ.
ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ». "Школа должна заниматься поиском индивидуальности" Согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одновременно.
Людей неинтересных в мире нет, Их судьбы – как история планет. У каждой все особое, свое, И нет планет похожих на нее, У каждого свой тайный личный мир.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками интеллектуальной одаренности в МАДОУ ЦРР-ДС 41 «Росинка» Педагог-психолог первой квалификационной.
МОУ «Белореченский лицей» Автор:Волосач Т.Н. «Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками одаренности в МАДОУ ЦРР-ДС 41 «Росинка»
23 октября в 9.30 состоится показательное занятие в ДОУ 25 г. Ногинск. Адрес: улица Самодеятельная, д.8. Остановка РДК.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
МОУ « Сторожевская средняя общеобразовательная школа »
РМО учителей ОО «Филология» «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Не упиваясь словесами, Жизнь убеждает нас опять: Талантам надо помогать, Бездарности пробьются.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Управление проектом реализации программы «Одаренные дети» МОУ «ПСОШ 1» 2009 год.
это ребенок, который выделяется, яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Реализация проекта «Наша новая школа» Одаренные дети.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Транксрипт:

Президентская инициатива «Наша новая школа» Поддержка развития талантов. Повышение квалификации педагогов в области работы с высоко способными детьми Выявление детских талантов и талантливых детей.

Одарённый ребёнок - кто он?

Одарённый ребёнок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности

Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми Явная (проявленная) 1 – 3 % Скрытая (непроявлен- ная ) 20 – 25 % Возрастная

Процент одарённых детей Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия ребёнка хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе Академик А.Н. Колмогоров

академической (способность учиться); интеллектуальной (умение анализировать, мыслить); художественной (музыкально- художественной); творческой (не шаблонное мышление); психомоторной (спортивной) Одарённость бывает:

Портрет одаренного ребенка Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его. Склонен к рискованным действиям. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.

« Программа " Одаренные дети " 2009 – 2010 – 2011 – 2012 – 2013 г.г.

Концептуальные основания Ценности Цели и задачи Теоретические положения Подходы и принципы Связь с другими программами Основные направления деятельности по реализации задач программы Диагностика Совершенствование образовательной системы Работа с кадрами Работа с кадрами Координация воспитательных возможностей Научно- методическое обеспечение Конкретные программы действий и планы работы объединений и т.д. Актуальность Структура программы «Одарённые дети»

Основные задачи создание условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей; проведение диагностических обследований детей на предмет выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей; максимальное развитие способностей и творческого потенциала одаренных и высокомотивированных детей на основе дифференцированного обучения их в области естественных, гуманитарных, технических наук, художественного творчества; совершенствование традиционных и внедрение в образовательный процесс новых педагогических и ИКТ технологий; внедрение новой оценочной деятельности учащихся и учителей - «Портфолио»; подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми; разработка нормативно- правового обеспечения

Ценностные приоритеты Программы 1 модуль : одаренный ребёнок в социокультурном пространстве

Ценностные приоритеты Программы 2 модуль: систематизация педагогических средств

Принципы обучения

Основные направления работы Создание системы выявления ОД Организация учебного процесса Взаимосвязь урочной и внеклассной деятельности Общеразви- воющие мероприятия

Этапы реализации Программы организационный Первый этап ( уч. г.) работа с одаренными детьми Второй этап (2010 – 2011; уч.г.) завершающий Третий этап ( уч.г.)

Ожидаемые результаты совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми; создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями; обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов; стимулирование мотивации развития способностей; проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ учащихся; увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью; создание и апробация пакета психолого-педагогических диагностик по выявлению одаренных детей (психологический профиль одаренного ребенка); разработка методических рекомендаций для работы с одаренными детьми; создание электронного банка данных «Одарённые дети»

Система работы с одарёнными детьми

Вариативность обучения классы

Профильные классы на III-й ступени обучения

Интерактивные формы организации учебного процесса Пары сменного состава (находящиеся в движении ) Центры активного обучения Творческие мастерские (лаборатории ) Статичные группы (постоянного состава) Мигрирующие группы (находящиеся в движении ) Статичные группы постоянного состава (гомогенные или гетерогенные ) Фронтальная работа в кругу

Использование ИКТ в ходе исследовательской деятельности учащихся Дидактические материалы Дидактические материалы Создание проектов Презентации Работа в программе Microsoft Publisher Поиск материалов в Интернет Чтение художественной литературы в электронном варианте Электронные энциклопедии DVD Урочная и надпредметная деятельность

Экзамен-зачёт по русскому языку классы

Качественные показатели обученности Профильный информационно-технологический класс

Статистика получения золотых и серебряных медалей

Алгоритм формирования гомогенных классов Алгоритм формирования гомогенных классов Деятельностьпсихолога ДеятельностьадминистрацииДеятельностьучителя Работа педагога психолога по диагностике структуры интеллекта учащихся учащихся 4-х 4-хклассов.Анкетированиеучащихся Анкетирование родителей родителей Анализуспеваемостиучащихся Выполнениетестовой работы по математике и русскому языку 1 ступени.

Первый выпуск гомогенных классов продвинутого уровня 3А3В3Б3Г 5АВ 6АВ 7АВ 8АВ 5БГ 9АВ,9БГ 11% общеобр. класс 74% военно-инж. класс 15% гуманитар. класс 6БГ 7БГ 8БГ 2001 г г г 2004 г г.

Члены совета школьного научного общества учащихся

Дайте оценку семинару-практикуму (по 5-балльной системе) Что понравилось и не понравилось в семинаре? Что полезного для себя Вы вынесли из семинара? Ваши пожелания и предложения по семинару «1»«2»«3»«4»«5»

Благодарим за внимание!