Бойко Е.В. Учитель русского языка и литературы МБОУ «Побединская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек и природа в современной отечественной ( и зарубежной прозе )
Advertisements

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает ?
Зачетная система на уроках литературы как одна из эффективных форм изучения классических произведений 19 века.
Презентацию подготовили: ученицы 6 Б класса Левшина Эвелина и Шилкина Карина. Руководитель: учитель музыки Ариткулова И. И. МБОУ «СОШ 20» г. Новомосковска.
Исследовательская работа Ученицы 10 В класса РЦ Свириной Елизаветы Преподаватель: Шальнева Е.А.
« Ничего, ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего-то непонятного и важнейшего!» Путь князя Болконского.
Работу в ыполнила ученица 10 к ласса Маркова О ксана 2011 г од.
«Царь-рыба».. «Повествование в прозе» «Царь-рыба» (1976; Государственная премия СССР, 1978) принесла писателю известность, была переведена на многие языки.
Задания для организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке, посвященном изучению русской литературы Рыжова Е. 5 РУСА.
Тема: «Чтобы слышать боль каждого» (по произведениям В. Астафьева)
«Мысль семейная и мысль народная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» МОУ СОШ 92 с.Гусиное Озеро 2011 год.
1. Жанр произведения «Война и мир»: А) трилогия Б) рассказ В) эпопея.
Выполнила учитель русского языка Юдина Е.А. Наташа Ростова Один из самых обаятельных образов в романе.
Один из героев сказки - были – природа Писатель показывает неразрывную связь всего живого И у природы и у людей много общего Природа – друг, если человек.
Сочинение. Часть С. Подготовка к ЕГЭ Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ 9 » г. Сыктывкар Выполнила: Шишкина Лариса Константиновна, учитель.
Привычки и традиции Дом, дети, родители Семья -это любовь и заботы несчастия и печали место защищенности человека труды и радости главный воспитатель.
Образ в музыке Учитель МБОУ СОШ 3, г. Петровска Саратовской области, Никушина Надежда Викторовна.
Урок 9 Православное учение о человеке. В православии очень тесно связаны размышления о человеке и размышления о Боге. Человек верит в Бога. А во что верит.
Лободина Валентина Владимировна, учитель русского языка и литературы Базовской СОШ Ольховатского района Воронежской области Урок - концерт «Мастерство.
«И СТОРИЯ ДУШИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ » В РОМАНЕ М. Ю. Л ЕРМОНТОВА «Г ЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ » МБОУ «Верхопенская СОШ имени М.Р.Абросимова» Выполнила: Ученица 9-а класса.
Транксрипт:

Бойко Е.В. Учитель русского языка и литературы МБОУ «Побединская СОШ»

Методика оценивания заданий с развёрнутым ответом по процедуре государственной итоговой аттестации по русскому языку

Ветров А. 68 Денисов А. 79 Зеленин И. 57 Зозина Т. 71 Киселёв Р. 65 Наумова А. 66

Человек и природа Восприятие человеком природы как живой материи (влияния природы на душу человека) «Слово о полку Игореве» Вся природа в «Слове» наделяется автором человеческими чувствами, способностью различать добро и зло. Она предупреждает русских о несчастьях, переживает с ними горе и радости. А.П. Чехов «Степь» Егорушка, мальчик 9-ти лет, пораженный красотой степи, очеловечивает её и превращает в своего двойника: ему кажется, что степное пространство способно и страдать, и радоваться, и тосковать. Его переживания и мысли становятся не по-детски серьезными, философскими. Л.Н. Толстой «Война и мир» Наташа Ростова, восхищаясь красотой ночи в Отрадном, готова полететь, как птица: её окрыляет увиденное. Андрей Болконский во время поездки в Отрадное увидел старый дуб, и изменения,.которые впоследствии произошли в душе героя, связаны с красотой и величием могучего дерева. В. Астафьев «Царь-рыба» Рыбак Утробин, поймав на крючок огромную рыбу, не в силах справиться с ней. Для того, чтобы избежать гибели, он вынужден отпустить ее на свободу. Встреча с рыбой, символизирующей нравственное начало в природе, заставляет этого браконьера пересмотреть свои представления о жизни. Постижение прекрасного в природе Ю. Яковлев «Разбуженный соловьями» Озорного, непоседливого Селюжонка однажды в пионерском лагере разбудили соловьи. Рассердившись, с камнем в руке, он решает расправиться с птицами, но замирает, завороженный пением соловья. Что-то стронулось в душе мальчика, ему захотелось увидеть, а потом и изобразить лесного волшебника. И пусть вылепленная им из пластилина птица даже отдаленно не напоминает соловья, Селюжонок испытал животворящую силу искусства. Когда соловей снова разбудил его, он поднял с кроватей всех ребят, чтобы те тоже услышали волшебные трели. Автор утверждает, что постижение красоты в природе ведет к постижению красоты в искусстве, в себе.

Ветров А. 26 Денисов А. 24 Зеленин И. 19 Зозина Т. 24 Киселёв Р. 22 Наумова А. 20