Программа развития школы по теме «Совершенствование информационно-обучающей И воспитательной среды школы» Программа развития школы по теме «Совершенствование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Advertisements

Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Транксрипт:

Программа развития школы по теме «Совершенствование информационно-обучающей И воспитательной среды школы» Программа развития школы по теме «Совершенствование информационно-обучающей И воспитательной среды школы»

Заказчик Программы Управление образования Администрации Чеховского муниципального района, Управляющий совет МОУ средней общеобразовательной школы 9 с углубленным изучением отдельных предметов г.Чехова. Разработчики Программы Администрация, научно- методический совет, представители Управляющего совета школы, представители родительского комитета школы.

Исполнители Программы Соисполнители Программы Срок реализации Программы Финансовое обеспечение Программы

На начало учебного года число учащихся составляло 398 человек, что на 17 человек меньше по сравнению с предыдущим учебным годом. Мальчиков – 207 человек, девочек – 191 человек. В школе 17 классов, из них 14 – общеобразовательных, 2 класса (7-а, 9-б) – с углубленным изучением математики, 1 класс –профильный (информационно-технологический).

Оценка состояния здоровья учащих ся Год Всего учащихся Основная группа Подготовительная группа Из них ЛФК

Полные семьи

Неполные семьи

Образование родителей 9 классов техникум высшее училище среднее Родители

Социальный статус родителей служащие рабочие инженерно- технические работники военно- служащие не работающие

Характеристика педагогического коллектива по уровню образования: учебный год Общая численность Имеют образование педагогических работников воспитателей законченное высшее незаконченное высшее среднее специальное

По возрастному составу: учебный год Общая численность Стаж педагогической работы от 5 до 10 лет от 10 до 20 лет свыше 20 лет

Конкурентные преимущества школы: педагогические кадры высокой квалификации; стабильность педагогического коллектива, отсутствие вакансий на протяжении многих лет; наличие оборудованных учебных кабинетов; наличие локальной сети; достаточно высокие результаты итоговой аттестации учащихся по многим предметам; информационное обеспечение школы; система воспитательной работы; психологическое сопровождение учащихся на протяжении всего периода обучения в школе; применение инновационных технологий обучения; положительная оценка работы школы со стороны родителей и выпускников.

Проблемы в организации учебно-воспитательной работы по мнению педагогического совета школы : Отсутствие положительной динамики степени обученности и качества знаний учащихся. Недостаточная положительная динамика по результатам участия в предметных олимпиадах, конкурсах. Трудности в организации профильного обучения учащихся классов. Недостаточное количество педагогов, участвующих в конкурсах педагогического мастерства. Недостаточная мотивация учителей к применению инновационных технологий обучения. Недостаточный учет педагогами индивидуальных психофизиологических и интеллектуальных особенностей учащихся в процессе обучения и воспитания. Недостаточное использование возможностей информационно- образовательной среды. Отсутствие системного подхода в работе в одаренными и слабоуспевающими детьми. Недостаточное количество компьютеров, мультимедийных установок, оргтехники. Проблемы в организации воспитательной работы школы.

Принципы работы школы: школа – образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности микросоциума; школа должна удовлетворять образовательные потребности микросоциума на достаточно высоком уровне, школа должна быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне; школа должна обеспечивать различные виды внеклассной деятельности (кружковой, клубной, спортивной, музыкально- эстетической) ; решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.

Направления программы развития: Совершенствование содержания информационно-обучающей среды школы. 1 Достижение современного уровня качества школьного образования. 2 Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса. 3 Повышение роли общественного управления в воспитательно-образовательном процессе школы. 4 Совершенствование воспитательной системы. 5 Совершенствование системы управления школой. 6

Направления программы развития: Целью данного направления программы развития является построение информационной инфраструктуры школы, обеспечивающей свободный доступ учащихся и педагогов к значимой информации с помощью электронных средств хранения, обработки, передачи информации и способствующей повышению качества образования и уровня управления образовательным процессом. Совершенствование содержания информационно-обучающей среды школы. 1

к развитию инновационной деятельности учащихся и педагогов; к профессиональному росту педагогического коллектива; к раскрытию творческих способностей учителя и ученика; к активизации самостоятельной образовательной деятельности учащихся как базы для продолжения образования; к формированию целостной системы информационно- коммуникационных умений; к сформированности умений свободно ориентироваться в информационном пространстве; к увеличению числа учащихся и педагогов, участвующих в исследовательской и проектной деятельности; к решению проблемы личностно-ориентированного образования. Реализация данного направления в условиях образовательного учреждения должна привести:

Решение стратегической задачи обеспечения современного уровня качества школьного образования будет достигнуто путем: перехода на профильное обучение старшеклассников; развития ИОС и внедрения современных информационных педагогических технологий в учебный процесс школы; реализации дополнительных образовательных программ; проведения мониторинга уровня подготовки выпускников; развития кадрового потенциала учителей, подготовки кадров высшей квалификации владеющих информационно- коммуникативными компетенциями и использующих современные информационные педагогические технологии для повышения качества обучения. оценки и контроля качества платных образовательных услуг. Достижение современного уровня качества школьного образования. 2

Для того чтобы улучшить состояние здоровья учеников, необходимо объединение усилий педагогов, врачей, психологов. Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса необходимо реализовать в программе развития школы следующие направления: Обеспечение здоровьесберегающей деятельности учащегося и педагога. Создание электронного банка результатов мониторинга состояния здоровья учеников и индивидуальных программ их оздоровления. Обеспечение формирования здоровьесберегающих культурных традиций семьи. Целью этого направления программы развития является создание системы оздоровительной работы в школе как необходимого условия для повышения мотивации учащихся к обучению. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса. 3

Для этого необходимо выполнение следующих задач: проведение диагностических исследований резерва физического состояния, скрининговой диагностики зрения, психического состояния здоровья (совместно с психологом), позволяющих выявить динамику в состоянии здоровья и определить группу риска среди учащихся; составление информационной базы данных по состоянию здоровья учащихся; постоянное тестирование и мониторинг состояния здоровья учащихся; выявление факторов, влияющих на ухудшение состояния здоровья школьников; соблюдение санитарно-гигиенических норм в учебных помещениях и на рабочих местах учащихся; внедрение в практику работы школы технологий, направленных на сбережение здоровья учащихся.

Основные мероприятия, направленные на повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе школы: изучение семей; размещение на сайте школы электронных классных журналов, расписаний занятий, объявлений для информирования родителей и школьников; дистанционное консультирование и обучение родителей ( , дистанционные образовательные Интернет технологии); привлечение родителей к совместной деятельности. 4 Повышение роли общественного управления в воспитательно-образовательном процессе школы.

Направления развития воспитательной системы школы: формирование духовно-богатой, нравственной личности; воспитание патриота и гражданина; развитие опыта ученического самоуправления; повышение профессионального мастерства классных руководителей. Совершенствование воспитательной системы. 5

Эффективность управления школой можно повысить за счет развития следующих направлений деятельности: развитие общественного управления школой в целях активизации участия общества в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности образовательных услуг; участие в сетевом взаимодействии школ с целью развития информационного обмена и распространения передового опыта; совершенствование системы управления школой на основе создания компьютеризированных рабочих мест (АРМов) директора и преподавателей в рамках единого образовательного пространства школы; привлечение бюджетных, внебюджетных и спонсорских средств для развития инфраструктуры информатизации школы; Совершенствование системы управления школой. 6

Конкретный план действий по реализации программы развития 1 этап Направления и задачи изменений 1. Обеспечить мотивационную готовность учителей к работе по новым инновационным технологиям путем проведения обучающих занятий, семинаров, конференций. 2. Разработать систему мероприятий по овладению новыми технологиями обучения учителями-предметниками. 3. Подготовить дидактические и методические материалы по организации проектной и исследовательской деятельности в школе. 4. Изменить структуру научного общества учащихся 5. Разработать модель «портфолио» для педагогов 6. Провести диагностику профессиональных затруднений учителя и разработать комплекс мер по оказанию методической помощи педагогам 7. Открыть районную опорно-экспериментальную площадку по теме: «Использование информационных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся» 8. Провести мониторинг качества знаний и степени обученности учащихся 9. Разработать модель воспитательно-развивающей системы школы 10. Разработать программу информатизации школы

Конкретный план действий по реализации программы развития 2 этап Направления и задачи изменений 1. Организовать работу научных кафедр, направленных на повышение профессионального мастерства учителей, на достижение оптимальных результатов обучения и воспитания. 2. Организовать в рамках работы научного общества учащихся обучающие занятия по овладению навыками проектной и исследовательской деятельности. 3. Изучить результативность преподавания различных предметов учебного цикла с применением инновационных технологий. 4. Создать компьютерные рабочие места учителей-предметников 5. Создать медиатеку на базе школьной библиотеки. 6. Создать центр информационных технологий (медиацентр). 7. Создать школьный радиоузел 8. Провести мониторинг качества знаний и степени обученности учащихся 9. Подготовить дидактические и методические материалы по внедрению здоровьесберегающих технологий в процесс обучения и воспитания учащихся 10. Обеспечить мотивационную готовность учителей к применению здоровьесберегающих технологий обучения путем проведения обучающих занятий, семинаров.

Конкретный план действий по реализации программы развития 3 этап Направления и задачи изменений 1. Внедрить в педагогическую практику результаты проектной и исследовательской деятельности педагогов и учащихся. 2. Создать на базе работы научных кафедр временные творческие группы учителей для внедрения в учебный процесс инновационных технологий обучения. 3. Оборудовать учебные кабинеты мультимедийной техникой 4. Создать видеостудию. 5. Оборудовать методический кабинет 6. Оценить эффективность воспитательно-развивающей системы школы 7. Подготовить ряд учебных пособий в электронном виде 8. Провести эксперимент по оформлению классного журнала в электронном виде 9. Оценить эффективность использования здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания учащихся

Конкретный план действий по реализации программы развития 4 этап Направления и задачи изменений 1. Обеспечить потребности каждого ребенка в получении качественных образовательных услуг по выбранным направлениям будущей профессиональной деятельности. 2. Повысить качество знаний и степень обученности учащихся за счет индивидуализации и дифференциации обучения. 3. Оборудовать учебные кабинеты истории, географии, литературы компьютерным рабочим местом. 4. Провести районный семинар педагогов-психологов с целью ознакомления с опытом работы по использованию инновационных,в т.ч. компьютерных технологий. 5. Оборудовать учебные кабинеты мультимедийной техникой 6. Подготовить методические материалы в электронном виде для проведения тематических классных часов и внеклассных мероприятий