Развитие толерантного взаимодействия в учебно-воспитательном процессе начальной школе Голубева Л.П., учитель начальных классов Красногвардейской общеобразовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Advertisements

Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА Муниципальное бюджетное.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
Паспорт проекта Организация: МАДОУ 18 «Детский сад «Ладушки» II младшая группа 2 «Солнышко» Название проекта: «Огород на подоконнике по мотивам сказки.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 7 Опыт работы воспитателя первой квалификационной категории.
МАДОУ Березнецовский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» Ступинского муниципального района Краткосрочный, практико-ориентированный проект в подготовительной.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Проект « Осенняя сказка» группа компенсирующей направленности с нарушениями речи.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
Юго-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы ГБОУ детский сад компенсирующего вида 523 подготовительная группа 5 «Ромашка»
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕНТР «ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Тема проекта: Наше питание. Автор: Посаженко.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Транксрипт:

Развитие толерантного взаимодействия в учебно-воспитательном процессе начальной школе Голубева Л.П., учитель начальных классов Красногвардейской общеобразовательной средней школы, 1 кв. категория

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Красногвардейская средняя общеобразовательная школа» Тема : Влияние социально-экологической среды на развитие младшего школьника Творческое название проекта «В поисках взаимопонимания». Автор: Голубева Лидия Петровна. Место работы МОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа». Бузулукский район Оренбургская область.

Основополагающий вопрос: Воспитание толерантности – это главный принцип человеческих взаимоотношений и единения людей? Вопрос учебной темы: Как помочь младшему школьнику адаптироваться в окружающем его мире? Учебные предметы: Литературное чтение, ИЗО и художественный труд, информатика, окружающий мир. Участники: Ученики 2 «б» класса Информационные ресурсы: ссылки на мультимедиа и Интернет-ресурсы

Дидактические цели проекта: -формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение самостоятельных навыков работы с новой информацией; - применение наблюдений за объектами живой и неживой природы в ходе целевых прогулок; - развитие основных психологических процессов – памяти, внимания, образного мышления, развитие мелкой моторики рук, при частичном или полном графическом воспроизведении. Методические задачи: - освоить представление об социально-экологической обстановке в регионе; - развить эстетическое и эмоциональное восприятие природы; - воспитать толерантность и доброжелательность у детей, родителей, педагогов общеобразовательного учреждения; - научить проводить исследования методом поиска, наблюдения; - научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Вопросы для самостоятельных исследований учащихся « Почему существует замкнутость « особых» детей в рамках семьи и школы»? « Как вы относитесь к живой и неживой природе. В чём различие между живой и неживой природой»? « Как социум влияет на круг общения учащихся»? Результаты представления исследований: Видеоматериал Классный час в форме коммуникативного тренинга «Навыки самооценки и понимания других».«Навыки самооценки и понимания других». Электронный вариант курса занятий по теме « Обучение жизненно важным навыкам»« Обучение жизненно важным навыкам» « Почему существует замкнутость « особых» детей в рамках семьи и школы»? « Как вы относитесь к живой и неживой природе. В чём различие между живой и неживой природой»? « Как социум влияет на круг общения учащихся»? Результаты представления исследований: Видеоматериал Классный час в форме коммуникативного тренинга «Навыки самооценки и понимания других».«Навыки самооценки и понимания других». Электронный вариант курса занятий по теме « Обучение жизненно важным навыкам»« Обучение жизненно важным навыкам»

Этапы и сроки проведения проекта 1 этап ( 1 четверть) Создание условий для общения и взаимодействия учащихся ва процессе совместного восприятия окружающей природы, наблюдения и познания жизни природных объектов, творческого объединения. Содержание первого этапа: - Рассматривание природного материала и игра с ним( ветки, шишки, спилы, ракушки, камни, песок, вода) - - наблюдения за объектами живой и неживой природы в ходе целевых прогулок. - - просмотр видеосюжетов о природе - - выполнение аппликация, составление коллажей, рисование( по результатом наблюдений, просмотра видеоматериалов). - - слушание звуков природы( шум воды, шелест листвы, птичьи голоса и т.д.), их узнавания ( ассоциации) в музыкальных произведениях. - - пантомима, теневой театр( передача образов природы). - - поисковая деятельность поисковая деятельность - -ученическое исследование ученическое исследование

Результаты первого этапа - Создание условий для взаимодействия детей с разными возможностями Проявление детского интереса к восприятию. И познанию окружающей природы. Проявление творческой инициативы детей и родителей.

Этапы и сроки проведения проекта 2 этап ( 2 четверть) Постановка спектакля по экологической сказке Т.А. Шорыгиной « Великан и голубое озеро». На втором этапе создаются условия для взаимодействия детей в творческом процессе. На основе впечатлений и знаний о жизни природы, полученных на предыдущем этапе, дети создают свою театральную версию сказки, оформляют театральную постановку. Детям представляется возможность для проявления творческой инициативы, активности, роль педагога – сопровождение, помощь и поддержка. Содержание второго этапа - Чтение и обсуждение экологической сказки Т.А. Шорыгиной « Великан и голубое озеро» (прогнозирование ситуаций « Что было, если бы…»). - Подбор идей музыкального оформления( народные песни, релаксационные музыкальные отрывки, шумовые инструменты). - - постановка танцев ( совместный с детьми подбор движений) - Разучивание ролей - Выбор ролей - Подготовка театральной атрибутики: создание костюмов, декорации 9 с привлечением родителей) - Подбор иллюстрационного материала ( видов природы).

Результаты второго этапа Взаимодействие детей с разными возможностями в творческом поиске( в паре, малой группе, коллективе в целом). Создание продукта проекта ( постановка спектакля) Восприятие многообразья природы, её взаимосвязей через « проживание» экологической сказки « Великан и Голубое озеро»

Этапы и сроки проведения проекта 3 этап ( 3 четверть) Показ спектакля общеобразовательной школе( для Сначальных классов); детском саду. одержание третьего этапа: -вовлечение детей с разными способностями в урочную и неурочную деятельность - Воспитание доброго отношения к друг другу, уважения к старшим.

Результаты третьего этапа - Привлечение внимания окружающих к восприятию разнообразия и красоты природы. - Просвещение детей и родителей в области экологически грамотного отношения к природе. - Проявленье эмоциональной отзывчивости, раскрытие творческого потенциала детей.

Социально-педагогическая значимость проекта Общение и взаимодействие детей с разными способностями и социальными возможностями Воспитание толерантности доброжелательности у детей, родителей и педагогов образовательного учреждения Разрушение действующего в обществе стереотипа в отношении малообеспеченных детей и детей из «семей риска». Установление дружеских отношений в родительской сфере. Сплочённость педагогического коллектива для реализации последующих совместных проектов. Воспитание экологической культуры участников проекта. Пропаганда экологических знаний и бережного отношения к природе среди детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Ресурсы Воронкевич О.А. « Добро пожаловать в экологию!», С-Пб, « Детство – пресс», 2002, 160 с. Петрова Е.А. « Социально-экологический проект как средство интеграции детей с разными образовательными возможностями». Научно-методический журнал «Начальная школа 2, 7, 2007 г. Орлова Л.А. « Участие младших школьников в проектно-исследовательской работе»/ Научно- методический журнал «Начальная школа», 3, 2007 г. Кенфилд Д., Сикконе Ф. 101 совет о том, как повысить самооценку и чувство ответственности у школьников. М., Лутошкин А.Н. 2 Эмоциональная жизнь детского коллектива» М., 1993 г. Масорегуляция и прогнозирование социального поведения личности/ Под редакцией В.А. Ядова. Л., 1979 г. Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М. « Обучение жизненно важным навыкам»/ Под редакцией Н.П. М Овчарова Р.В. « практическая психология в начальной школе». М., 1996 г.майоровой. – СПб.: Издательство « Образование – Культура», – 288 с. Щуркова Н.Е. « Ценностные отношения/ Воспитание школьников с Intel « Обучение для будущего» Электронное приложение к учебному пособию

Автор проекта Голубева Лидия Петровна Учитель начальных классов 1 квалификационная категория Педагогический стаж – 33 года Место работы МОУ « Красногвардейская средняя общеобразовательная школа» Адрес: Оренбургская область. Бузулукский район П. Красногвардеец Ул. Советская – 9 Контактный телефон 8 (242)