Новикова О.В. Псковский педагогический комплекс. Просодика – это интонационно-выразительная окраска речи Это тон голоса, его тембр, интенсивность или.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛИС МЫШОНОК - Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный? - Землю копал.
Advertisements

Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный? Землю копал.
Устаревшие слова. Слова, которые употребляли на Руси рассказывая: - об одежде - о частях тела - о названии жилища - о снаряжении воинов Диаграмма.
Басня Что такое БАСНЯ? Басня стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера.
Эзоп Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе : «Они.
"Люблю, где случай есть, пороки пощипать" (И. А. Крылов.
Работа над диалогом на логопедических занятиях в 5 классе. Учитель-логопед Макарова Н.В.
В.М. Васнецов «Бой Ивана –царевича с трёхглавым змеем»
БАСНИ И.А. КРЫЛОВА Чмутин Никита 5 А класс. Иван Андреевич Крылов родился в 1769 году в Москве в семье скромного армейского офицера. Через несколько лет.
Басня как эпический жанр - краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера.
Во всякой ли басне есть мораль? (Исследовательский проект) Авторский коллектив: учащиеся 5 класса 2008 – 2009 учебного года Руководитель: Волошко И. А.
Басня как эпический жанр - краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера.
Обобщающий урок в 3 классе по теме «Басни» программа «Начальная школаXXI века» Составила: учитель первой категории МОУ Заплавнинская ООШ Долгих Дарья Николаевна.
Басня как эпический жанр - краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера.
Басня как литературный жанр Филинова Елена Святославовна Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2» Г. Сосновый Бор ФиФФИли.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Пчёлка»
Речевые средства выразительности Паузы Темп, ритм Тон МимикаЖесты Повышение и понижение голоса (мелодика) Сила голоса Окраска голоса ( тембр) Логические.
Словесность. I.Что такое словесность? Словесность словесный слово - ость- - значение отвлечённости и обобщённости Словесность – всё, что составлено из.
МБОУ «Чепчуговская СОШ» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Формирование навыков выразительного чтения и пути их совершенствования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 105 г. Липецка МАСТЕР – КЛАСС : «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ ПРОСОДИЧЕСКИХ.
Транксрипт:

Новикова О.В. Псковский педагогический комплекс

Просодика – это интонационно-выразительная окраска речи Это тон голоса, его тембр, интенсивность или сила звучания голоса, пауза и логическое ударение, темп речи. Все эти компоненты участвуют в членении и организации речевого потока в соответствии со смыслом передаваемого сообщения. Новикова О.В. Псковский педагогический комплекс

Смыслоразличительная роль ударения Новикова О.В. Псковский педагогический комплекс замок кружки

Логическое ударение Мама купила яблоки! – Скажи, что мама купила яблоки, а не папа! - Скажи, что мама купила, а не собрала! – Скажи, что мама купила яблоки, а не груши! Новикова О.В. Псковский педагогический комплекс

Логическое ударение. Как правильно? Новикова О.В. Псковский педагогический комплекс У страха глаза велики Цыплят по осени считают

Логическое ударение. Как правильно? Новикова О.В. Псковский педагогический комплекс Утро вечера мудренее. Москва слезам не верит.

Пауза Пауза обязательна между предложениями. Часто она нужна и внутри фразы. («Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать») Умение правильно членить фразу на такты способствует понятности речи, ее смысловой прозрачности. Работу над процессом паузирования хорошо начинать на материале стихов, где конец строки всегда совпадает с окончанием речевого выдоха и оформлением паузы. Новикова О.В. Псковский педагогический комплекс

Чтение с паузами и логическими ударениями: Голодная кума Лиса залезла в сад ; В нём винограду кисти рделись. У кумушки глаза и зубы разгорелись. А кисти сочные как яхонты горят; Лишь то беда, висят они высоко : Отколь и как она к ним ни зайдёт, Хоть видит око, да зуб неймёт. Новикова О.В. Псковский педагогический комплекс

Чтение с паузами и логическими ударениями: - Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный? - Землю копал. - Для чего землю копал? - Норку делал. - Для чего норку делал? - От тебя, Лис, прятаться. - Мышонок, мышонок, я тебя подстерегу! - А у меня в норке спаленка! - Кушать захочешь – вылезешь! - А у меня в норке кладовочка! - Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разорю! - А я от тебя в отнорочек – и был таков! В.Бианки Новикова О.В. Псковский педагогический комплекс

Смыслоразличительная роль интонации Новикова О.В. Псковский педагогический комплекс Слово вода, произнесённое с разной интонацией, может означать: Спокойное размышление Спокойное размышление Удовольствие Надежду Опасность

Ресурсы html Графика: png замок png tbn0.google.com/images?q=tbn:ANd9GcQvACvOkkITnNWPwZTlOPc61Oik5tbUuNk91trfD7DXTK-6XoQK замок tbn0.google.com/images?q=tbn:ANd9GcQvACvOkkITnNWPwZTlOPc61Oik5tbUuNk91trfD7DXTK-6XoQK png кружки png L3x6alv2qYA мама купила яблоки L3x6alv2qYA SlJkA вода SlJkA okMg вода в ладонях okMg yYrmYw вода питьевая s9rZM_A вода в пустыне yYrmYw s9rZM_A OJ у страха глаза велики OJ zB цыплят по осени считают zB Новикова О.В. Псковский педагогический комплекс