Проект: Автор: Попова М.А. учитель начальных классов МОУ «Раменская основная общеобразовательная школа» © Попова М.А., 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный проект Правописание безударных гласных в корне слова Руководитель: Тихая Н.Ю. Участники: учащиеся 3 класса.
Advertisements

Князь Владимир и Русь языческая «Как Русь крестили» Автор: Зантария Тамази Валикович, учитель истории, МОУ СОШ пос. Октябрьский.
«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
Автор проекта: учитель – логопед: Николашина И.А. Попова Н.И. Творческое название проекта: «Вода – источник жизни на Земле» Хотя в мире нет предмета, который.
МОУ сош 3 г. Пугачёва Саратовской области. Методическая презентация для педагогического совета школы. Прямой угол вокруг нас Автор: учитель начальных классов.
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
Тема проекта: Английский язык - язык мирового общения (English – a Global Language) Авторы проекта: учитель английского языка МОУ «Школа 33» Крутченко.
Тема: Лекарственные растения Творческое название проекта: «Зелёные доктора у нас под ногами» Автор: Бирулина Ирина Андреевна Учитель начальных классов.
Тема проекта: Творческое название темы: Автор: Репина Любовь Николаевна. Учитель начальных классов Школа 14 г. Балахна.
Тема проекта: «Жизнь доисторических животных» Творческое название : «Причины исчезновения динозавров» Автор: учитель начальных классов МОУ Стрелецкой СОШ.
«Знакомая незнакомка». Автор Рыль Н.И. учитель экологии МОУ «СОШ п.Бурный».
Тема учебного проекта: Социальная психология общения и взаимодействия людей Творческое название: ОБЩЕНИЕ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Автор: Шайхудинова.
Объять необъятное К. Прутков Тема учебного проекта: Тепловые явления. 8 класс Творческое название: МЫ ПРИПОДНИМАЕМ ЗАВЕСУ… Автор: Дорогонова С.В., учитель.
Авторы Боровкова О.В. Кормильцева Н.Ю. Участники проекта: Ученики 7 класса Учитель математики Время проведения: Три урока математики по расписанию Место.
Автор проекта : Верещагина Т. В. Какие ждут вас в будущем дела? Об этом думать вы должны все чаще. И если гражданин вы настоящий, Большой отдачи ждет от.
Тема учебного проекта «Неразлучная пара» - показательная и логарифмическая функции Авторы: Липина Светлана Владимировна Галкина Лилия Викторовна Галкина.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Какое вещество используется человеком чаще всего ? Какое вещество используется человеком чаще всего ? -А зачем нам вода ? -А зачем нам вода ? Учебный.
«Добрая слава Иоаннова пережила его худую славу в народной памяти …» Н. М. Карамзин Россия в XVI веке ЭПОХА ИВАНА ГРОЗНОГО МОЧАЛОВА Т.И.,учитель истории.
Транксрипт:

Проект: Автор: Попова М.А. учитель начальных классов МОУ «Раменская основная общеобразовательная школа» © Попова М.А., 2008

Творческое название проекта: Люди и время.

«Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с отечеством». Белинский В. Г.

Основополагающий вопрос темы: Как личность влияет на историю?

Цели и задачи проекта: Дидактические цели: Формирование исторической грамотности. Формирование аналитического мышления. Формирование навыков самостоятельной работы. Формирование умения работать в группе. Методические задачи: Сформировать у учащихся представление о жизни древних славян, Древней Руси, русских князьях, о военном деле на Руси. Познакомить с историей появления письменности на Руси, архитектурными памятниками Древней Руси. Развивать умение работать с исторической картой.

Проблемные вопросы: Каковы заслуги князя Владимира? Почему стало возможным появление славянской азбуки? Как проявился полководческий талант Александра Невского в сражении на льду Чудского озера? В чем состояла своеобразие Древнего Новгорода?

Участники проекта: учитель начальных классов ученики четвертого класса Время проведения: Четвертый класс Третья четверть Место проведения: Компьютерный класс Предметы Окружающий мир, литературное чтение, ИЗО, кружок по ОПК.

Вопросы учебной темы: Как жили древние славяне? Как началось русское государство? Что ты знаешь о Древнем Киеве и Древнем Новгороде? Как древнерусские мастера создавали рукописные книги? Когда и как появилась славянская азбука? Как Русь отстаивала свою независимость?

Этапы и сроки работы над проектом: Урок 1. Представление проекта.(Представляет учитель.) Осознание проблемы и формулирование основополагающего вопроса. («Мозговой штурм») Выдвижение гипотезы решения. (Формулируется уч-ся. «Круглый стол»)

Урок 2. Формулирование проблемных вопросов. (Используется метод наводящих вопросов.) Создание групп. (Учащиеся делятся на группы, а также выбирают форму представления результатов. Руководитель проекта проводит консультации, следит за ходом обсуждения, помогает планировать роль каждого уч-ся в группе.)

Этапы и сроки работы над проектом: Урок 3 – 4. Проведение эксперимента. (Самостоятельная работа учащихся. Роль учителя – консультирование, помощь, направление деятельности учеников в методически нужное русло. Наряду с уроками, проводится работа во внеурочное время, в том числе на занятиях кружка по ОПК.)

Урок 4 – 5. Создание презентаций, буклетов, тестов, кроссвордов. (Работа проводится на уроках и во внеурочное время в компьютерном классе. Учитель консультирует и оказывает помощь.)

Урок 6. Обобщение результатов. Формулирование выводов. (Каждая группа представляет полученные результаты и отвечает на вопросы присутствующих. Возможно проведение отчета на классном часу «О героях былых времен…») Оценка результатов. Рефлексия. (Группы оценивают работу каждого ученика. Учитель оценивает работу групп в целом.)

Экспериментальный этап: Группа 1. «Как была крещена Русь». Группа 2. «Славянская азбука и ее создатели».

Экспериментальный этап: Группа 3. «Сражение на льду Чудского Озера». Группа 4. «Неповторимый Новгород».

Предоставленные результаты исследований: Презентация «Как была крещена Русь».Презентация «Как была крещена Русь». Тест «Славянская азбука и ее создатели».Тест «Славянская азбука и ее создатели». Кроссворд «Сражение на льду Чудского озера».Кроссворд «Сражение на льду Чудского озера». Буклет «Неповторимый Новгород».

Рекомендации: Мой проект могут использовать учителя начальных классов на уроках окружающего мира, работающие по учебнику Плешакова А. А. «Мир вокруг нас» при изучении темы «Страницы истории Отечества». Частично проект может быть использован на уроках литературного чтения и ИЗО, а также преподавателями факультативов и кружков по ОПК.

Выводы: На основании проведенной работы сделаны следующие выводы: Самостоятельная работа учащихся, обеспечивает активную и интенсивную работу по смысловому анализу информации, способствует более прочному и осознанному усвоению исторических знаний. Проектная деятельность, опираясь на интерес, развивает познавательную деятельность учащихся.

Ресурсы: Литература: 1. Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, Мир вокруг нас. 4 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова. 2 полугодие / авт.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, Тихомирова Е. М. Тесты по предмету «Окружающий мир»: 4 класс: к учебному комплекту А. А. Плешакова, Е. А. Крючковой «Мир вокруг нас. 4 класс». – М.: Издательство «Экзамен», Интернет-ресурсы: