УУД как инструмент реализации ФГОС. Четанова Лариса Анатольевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 25 г. Томск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАМОТНОГО ЧТЕНИЯ Подготовила учитель начальных классов МОУ « СОШ с. Тамбовки » Пронякина Светлана Павловна.
Advertisements

Развитие метапредметных компетенций учащихся на уроках литературного чтения в начальных классах. Составила презентацию: Коваленко Екатерина Викторовна.
Формирование универсальных учебных действий младших школьников в рамках ФГОС второго поколения.
МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС педагог-психолог МБОУ СОШ 11 г. Пензы.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
ФГОС «Начальное образование» второго поколения – основа педагогического сопровождения развития младших школьников к.п.н., доцент кафедры педагогики и методик.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе « Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». чем мозг, хорошо.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий средствами системы «Школа 2100» 1.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Методический семинар-практикум с. Инзер ФГОС федеральный государственный образовательный стандарт.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Л.П.Приходько, Выступление на круглом столе «Учусь учиться»
Тема: Формирование универсальных учебных действий.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Транксрипт:

УУД как инструмент реализации ФГОС. Четанова Лариса Анатольевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 25 г. Томск

Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В узком значении термин «универсальные учебные действия» это совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию учебного процесса.

К метапредметным универсальным учебным действиям относятся: Регулятивные (организация учебной деятельности) Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы) Коммуникативные (социальная компетентность и учёт позиции других людей)

Регулятивные УУД: 1) умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) умение прогнозировать предстоящую работу (составлять пелан); 4)умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД: 1) умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) умение представлять информацию в виде схемы; 3) умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) умение обобщать и классифицировать по признакам; 5) умение ориентироваться на развороте учебника; 6) умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД: 1) умение слушать и понимать других; 2)формируем высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре.

- Что нужно изменить учителю в своей деятельности, чтобы на уроках эффективно развивать метапредметные умения? - С чего начать?

Обучающийся должен отвечать на следующие вопросы - Что я буду делать? - Зачем? - Как я это буду делать? - Из каких материалов или с помощью чего я это буду делать? - Как я проверю правильность выполненной работы? - Как я пойму, что работа выполнена хорошо?

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов 1. Формирование УУД является системным процессом, реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность. 2. УУД определяют акценты в отборе содержания, пеланировании и организации образовательного процесса. 3. Работы над формированием конкретных видов УУД указывается в тематическом пеланировании. 4. Уровень сформированности - в требованиях к результатам освоения учебной программы по каждому предмету и в программах внеурочной деятельности. 5. Результаты усвоения УУД формулируются для каждого класса и являются ориентиром при организации мониторинга их достижения.

«Начальное образование должно гарантировать разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития».

Упражнения, направленные на развитие познавательных процессов (мышления, внимания, восприятия): 1. Сколько спряталось слов в этом ряду букв? Волчишкоткрытоященокночь 2. Поставь слоги на место, так чтобы получились слова. РАБ КО ЛИК РЕ МО РО МАТ СЫ 3. Игра «Расшифруй слова». Надо поставить буквы на место так, чтобы получились правильные слова: МАши КАн тк Выа ог ЕЦуР ро Дога ЧОКсунДУ ЗИНАкор 4. Прочитай слова или предложения справа налево. ьдевдем цяаз клюв асил комерет ! ьтатич ьтему шорох каК

Упражнения, направленные на формирование умений сознательного чтения: 1) Чтение текста с добавлением недостающего окончания, слога. На рек__ в завод__ раскрылись бел__ лилии и жёлт__ кувшинки. Буйно цветёт над вод__ водяная__ кашка. Дик__ ут__ вывела из осоки своих ут__, учит их пела___ и ловить мо___. Летят над вод__ бел__ и сын__ стресс___, и гудит над цветущей кашк__ деловит__ пчел__. (И. Соколов-Микитов)

Поиск в тексте смысловых несуразностей при чтении. В одном домике жила у хозяев пушистая корова Мурка. Хозяева её очень любили и часто угощали парным молотком и жареной репой. Однажды Мурка решила погулять - подышать свежим вареньем и погреться на сковородке. Корова вышла на крыльцо, легла и от удовольствия замурлыкала. Неожиданно из-под крыльца выскочила морковка с длинным хвостом. Мурка ловко поймала её и съела. На дворе было весело: шумно чирикали озорные веники, пелавали в лужах домашние утюги, а на заборе стоял красивый пастух и гордо кукарекал. Вдруг из собачьей конторы вылезла большая злая селёдка. Она увидела корову и стала сердито летать. Мурка испугалась и убежала в дым. (Л. Каминский)

«Заколдованное слово» (первое слово читается обычно, второе или подчёркнутое справа налево): Ворон и лисица. Ворон лыбод мяса кусок и сел на оверед. Захотелось ецисил мяса, она алшодоп и говорит: - Эх, норов! Как юртомсоп на тебя, по твоему утсор да красоте только бы тебе мёрац быть! И верно был бы мёрац, если бы у тебя солог был. Ворон лунизар рот и лароаз, что было мочи. осяМ упало. ацисиЛ подхватила и тировог: - Ах, норов, коли бы ещё у тебя му был, быть бы тебе мёрац. (Л.Н.Толстой)

Виды чтения, для совершенствования навыка и интереса к данному предмету: сплошное; выборочное; комментированное; аналитическое; просмотровое; по ролям; ознакомительное; поисковое; изучающее; библиографическое.