Итоги и анализ выполнения дополнительной программы « Чудесники» педагога дополнительного образования Семянниковой Н.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация кружка «Чудеса своими руками» Руководитель: Герасимова С.В. Учитель начальных классов.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Центр внешкольной работы» Ольга Дмитриевна Вадюхина – педагог дополнительного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа детский сад 1.
Статья (1 класс) по теме: Творческий отчёт кружковой работы.
Кружок « Терем - теремок » в старшей группе руководитель : воспитатель Наталья Васильевна Мельникова МБДОУ д / с 70 « Родничок »
Программа дополнительного образования детей «Вязание крючком» педагога дополнительного образования Абдуллаева Зарема Агамовна.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Художественный труд и работа с бумагой как средства художественно – эстетического развития детей. Исследовательский проект «От скуки на все руки». Из опыта.
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
Организация внеурочной деятельности в 1 «Б» классе МАОУСОШ 9 г.Боровичи Новгородской области (из опыта работы учителя начальных классов Матвеевой Любови.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Развитие творческих способностей Формирование эстетического вкуса 1. Работа в кружке «Волшебный карандаш» 2.Изготовление поделок из соленого теста, соломки,
Развитие творческих способностей Формирование эстетического вкуса 1. Работа в кружке «Волшебный карандаш» 2.Изготовление поделок из соленого теста, соломки,
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Имангалиева Светлана Васильевна Саратовская область, Алексанвдрово-Гайский район с.Луков Кордрон МДОУ «Чиполлино»
МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Социально – педагогический проект Автор проекта: Жукова Ольга Егоровна, учитель начальных классов,
Составитель: Шмелева Н.М., педагог дополнительного образования МУДОД «Дом детского творчества» 1 категории Модифицированная программа дополнительного образования.
Кружок «Наши руки не знают скуки» Отчёт работы за 1 полугодие Подготовила руководитель кружка Елистратова Светлана Ивановна Белгород г.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования МКОУ «Борщенская СОШ»
Кружок "Умелые руки" ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.
Транксрипт:

Итоги и анализ выполнения дополнительной программы « Чудесники» педагога дополнительного образования Семянниковой Н.Г.

Целью занятий в кружке является формирование творческих способностей обучающихся путем создания условий для самореализации личности.

Обучающие: – обучить конкретным трудовым навыкам при работе с соленым тестом, тканью, нитками, бросовым материалом, пластилином, цветной бумагой, картоном и т.д. – углубить и расширить знания о некоторых видах женского рукоделия; – формировать интерес к декоративно-прикладному искусству. Воспитательные: – привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества; – воспитывать нравственные качества детей; – формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи. Развивающие: – развивать образное мышление, творческие способности; – формировать эстетический и художественный вкус; – содействовать формированию всесторонне развитой личности.

основные виды универсальных учебных действий При разработке дополнительной программы кружка «Чудесники», которая рассчитана на 4 года обучения, учитывалось, что главными результатами обучения и воспитания является формирование универсальных учебных действий, направленных на способность воспитанников самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса. Регулятивные УДД ПознавательныеУДД ЛичностныеУДД КоммуникативныеУДД

Согласно требованиям ФГОС начального общего образования модифицированная мною дополнительная образовательная программа «Чудесники» ориентирована на достижение предметных и метапредметных связей: окружающий мир, изобразительное искусство, технология, литература, личностных результатов. – усвоение теоретических знаний; – формирование практических навыков. Во время реализации программы будут использованы такие формы и методы, как рассказ, беседа, объяснение, выполнение практических заданий, проектов.

Основной вид занятий – проектирование Формой занятий является свободное творчество, при выполнении как индивидуальных, так и групповых работ. Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребенку, с учетом его возможностей.

Проект «Мозаика». Работа с природным материалом (4 часа). Работа с природным материалом. Рассказ о флористике. Природа родного края. Работа с природным материалом. Изготовление мозаики из засушенных листьев, камешек, семян. Выставка

Проект «Изготовление поздравительных открыток». Работа с бумагой и картоном (6 часов). Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами». Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Оригами «Лесные мотивы». Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Оригами «Сказочные звери». Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу. Конструирование из бумаги. Изготовление поздравительных открыток. Выставка работ.

Проект « В чудесном лесу». Работа с тканью (6 часов). Рассказ « Как получаются нитки». «Виды ниток» Изготовление салфетки с бахромой. Разметка и продергивание нитей (по образцу). Нанесение рисунка для аппликации на ткань. Аппликация из нитяной крошки. Аппликация из нитяной крошки. Выставка работ.

Проект « Город сказочных героев». Работа с бросовым материалом (5 часов). Рассказ « Вторая жизнь вещей». Конструирование дома для сказочных героев. Конструирование игрушек из прямоугольных коробок. Игрушки из пластмассовых бутылок. Оформление « Сказочного города». Выставка.

Проект « Птичий двор» Работа с пластилином (4 часа) Рассказ о глине и пластилине. Изделие « Курица с цыплятами». Изделие « Петушок». Изделие « Индюк». Выставка.

Проект « Зайчата». Панно. Работа с мехом и кожей. (3 часа). Виды меха, кожи и работа с ними. Виды меха, кожи и работа с ними. Раскрой деталей по шаблону Раскрой деталей по шаблону. Сбор зайца из деталей меха. Выставка.

Проект «Моё Оренбуржье». Работа с разными материалами. (3 часа).

В наш край Оренбургский Нельзя не влюбиться! И если вас просят: «Вы родом откуда?» Скажите: Пуховый платок И пшеница. По этим словам Вас узнают повсюду. Мария Чернилова

Этапы выполнения проекта. I этап – подготовительный Определение темы и цели проекта. Деятельность учащихся Деятельность учителя Обсуждали тему проекта с учителем Познакомила со смыслом проектной и получали дополнительную деятельности и мотивировала учащихся. информацию на занятие в компьютерном Помогала в определении цели проекта. классе о животных и растениях Оренбургской Наблюдала за работой учащихся. области. Определяли цели проекта.

Проблема проекта : Какие животные живут в Оренбургской области? Какие исчезают животные и растения Оренбургской области? Как сохранить вымирающих животных Оренбургской области? В компьютерном классе тема проекта « Моё Оренбуржье»

II этап – организация самостоятельной деятельности. Деятельность учащихся Деятельность учителя Сбор и анализ информации, способы Предлагала идеи, высказывала представления результатов. предположения. ( Дети вместе с родителями читали журналы, Наблюдала за работой учащихся. энциклопедии, статьи в интернете о животных, смотрели фильмы. ) Решали из каких можно материалов сделать животных.

III этап- самостоятельная деятельность учащихся Поэтапно выполняют задачи проекта. Наблюдала, советовала, руководила деятельностью учащихся. Деятельность учащихся Деятельность учителя Писатели Художники Мы Мастера- золотые руки Писали рассказы о животных Рисовали животных Выполнили проект « Моё Оренбуржье»

Рассказы о животных

Процесс выполнения изделий животных из разных материалов. Андрей делает полевую мышь из пряжи.

Егор и Антон делают волка из меха. Вика и Эльнара из камня и песка делают лису и орла.

Вася и Юра из пряжи делают дятла. Яша из пластилина и семечек делает ёжика. Катя делает кабана из природного материала.

Представляют проект. Слушает, задает вопросы. Оценивают и анализируют Направляет процесс анализа. выполненный проект. Оценивает усилия учащихся, качество использования источников, самостоятельность, креативность. Выявляет потенциал продолжения проекта. IV этап- итоговое занятие Деятельность учащихся Деятельность учителя

Наши достижения. Проект « Моё Оренбуржье»

Сравнительная гистограмма учебных действий за первый год обучения

Вывод Проектная деятельность на занятиях в кружке «Чудесники» является формированием творческих способностей обучающихся путем создания условий для самореализации личности.