Итоги и анализ выполнения дополнительной программы « Чудесники» педагога дополнительного образования Семянниковой Н.Г.
Целью занятий в кружке является формирование творческих способностей обучающихся путем создания условий для самореализации личности.
Обучающие: – обучить конкретным трудовым навыкам при работе с соленым тестом, тканью, нитками, бросовым материалом, пластилином, цветной бумагой, картоном и т.д. – углубить и расширить знания о некоторых видах женского рукоделия; – формировать интерес к декоративно-прикладному искусству. Воспитательные: – привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества; – воспитывать нравственные качества детей; – формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи. Развивающие: – развивать образное мышление, творческие способности; – формировать эстетический и художественный вкус; – содействовать формированию всесторонне развитой личности.
основные виды универсальных учебных действий При разработке дополнительной программы кружка «Чудесники», которая рассчитана на 4 года обучения, учитывалось, что главными результатами обучения и воспитания является формирование универсальных учебных действий, направленных на способность воспитанников самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса. Регулятивные УДД ПознавательныеУДД ЛичностныеУДД КоммуникативныеУДД
Согласно требованиям ФГОС начального общего образования модифицированная мною дополнительная образовательная программа «Чудесники» ориентирована на достижение предметных и метапредметных связей: окружающий мир, изобразительное искусство, технология, литература, личностных результатов. – усвоение теоретических знаний; – формирование практических навыков. Во время реализации программы будут использованы такие формы и методы, как рассказ, беседа, объяснение, выполнение практических заданий, проектов.
Основной вид занятий – проектирование Формой занятий является свободное творчество, при выполнении как индивидуальных, так и групповых работ. Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребенку, с учетом его возможностей.
Проект «Мозаика». Работа с природным материалом (4 часа). Работа с природным материалом. Рассказ о флористике. Природа родного края. Работа с природным материалом. Изготовление мозаики из засушенных листьев, камешек, семян. Выставка
Проект «Изготовление поздравительных открыток». Работа с бумагой и картоном (6 часов). Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами». Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Оригами «Лесные мотивы». Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Оригами «Сказочные звери». Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу. Конструирование из бумаги. Изготовление поздравительных открыток. Выставка работ.
Проект « В чудесном лесу». Работа с тканью (6 часов). Рассказ « Как получаются нитки». «Виды ниток» Изготовление салфетки с бахромой. Разметка и продергивание нитей (по образцу). Нанесение рисунка для аппликации на ткань. Аппликация из нитяной крошки. Аппликация из нитяной крошки. Выставка работ.
Проект « Город сказочных героев». Работа с бросовым материалом (5 часов). Рассказ « Вторая жизнь вещей». Конструирование дома для сказочных героев. Конструирование игрушек из прямоугольных коробок. Игрушки из пластмассовых бутылок. Оформление « Сказочного города». Выставка.
Проект « Птичий двор» Работа с пластилином (4 часа) Рассказ о глине и пластилине. Изделие « Курица с цыплятами». Изделие « Петушок». Изделие « Индюк». Выставка.
Проект « Зайчата». Панно. Работа с мехом и кожей. (3 часа). Виды меха, кожи и работа с ними. Виды меха, кожи и работа с ними. Раскрой деталей по шаблону Раскрой деталей по шаблону. Сбор зайца из деталей меха. Выставка.
Проект «Моё Оренбуржье». Работа с разными материалами. (3 часа).
В наш край Оренбургский Нельзя не влюбиться! И если вас просят: «Вы родом откуда?» Скажите: Пуховый платок И пшеница. По этим словам Вас узнают повсюду. Мария Чернилова
Этапы выполнения проекта. I этап – подготовительный Определение темы и цели проекта. Деятельность учащихся Деятельность учителя Обсуждали тему проекта с учителем Познакомила со смыслом проектной и получали дополнительную деятельности и мотивировала учащихся. информацию на занятие в компьютерном Помогала в определении цели проекта. классе о животных и растениях Оренбургской Наблюдала за работой учащихся. области. Определяли цели проекта.
Проблема проекта : Какие животные живут в Оренбургской области? Какие исчезают животные и растения Оренбургской области? Как сохранить вымирающих животных Оренбургской области? В компьютерном классе тема проекта « Моё Оренбуржье»
II этап – организация самостоятельной деятельности. Деятельность учащихся Деятельность учителя Сбор и анализ информации, способы Предлагала идеи, высказывала представления результатов. предположения. ( Дети вместе с родителями читали журналы, Наблюдала за работой учащихся. энциклопедии, статьи в интернете о животных, смотрели фильмы. ) Решали из каких можно материалов сделать животных.
III этап- самостоятельная деятельность учащихся Поэтапно выполняют задачи проекта. Наблюдала, советовала, руководила деятельностью учащихся. Деятельность учащихся Деятельность учителя Писатели Художники Мы Мастера- золотые руки Писали рассказы о животных Рисовали животных Выполнили проект « Моё Оренбуржье»
Рассказы о животных
Процесс выполнения изделий животных из разных материалов. Андрей делает полевую мышь из пряжи.
Егор и Антон делают волка из меха. Вика и Эльнара из камня и песка делают лису и орла.
Вася и Юра из пряжи делают дятла. Яша из пластилина и семечек делает ёжика. Катя делает кабана из природного материала.
Представляют проект. Слушает, задает вопросы. Оценивают и анализируют Направляет процесс анализа. выполненный проект. Оценивает усилия учащихся, качество использования источников, самостоятельность, креативность. Выявляет потенциал продолжения проекта. IV этап- итоговое занятие Деятельность учащихся Деятельность учителя
Наши достижения. Проект « Моё Оренбуржье»
Сравнительная гистограмма учебных действий за первый год обучения
Вывод Проектная деятельность на занятиях в кружке «Чудесники» является формированием творческих способностей обучающихся путем создания условий для самореализации личности.