1 Мониторинг фактов давления на глав муниципальных образований Общественная палата Российской Федерации Комиссия по местному самоуправлению и жилищной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
ФОРМИРОВАНИЕ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ КАПРЕМОНТА НП "Национальный центр общественного контроля.
Роль депутата представительного органа муниципального образования в осуществлении населением местного самоуправления Уточкин И.А., председатель Земского.
Итоги муниципальной реформы 2009 года. Эффективность работы муниципальных образований.
Партийный проект «Управдом» Всероссийская политическая партия «Единая Россия» г. Москва, 9 сентября 2009 г.
ПЕРМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Цели, задачи, условия организации и проведения аттестации муниципальных служащих.
Некоммерческая организация Вологодской области «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области»
1 Приоритетный Национальный проект «Доступное и комфортное жильё- гражданам России» (паспорт проекта) Министерство градостроительства и развития инфраструктуры.
«О мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в министерстве финансов Ставропольского края в 2010 году» Пиценко Галина Викторовна 25 марта.
Законодательство, устанавливающее правовую основу для деятельности депутатов представительных органов местного самоуправления Федеральный закон от
Целью дипломного проекта является комплексное исследование организации финансового контроля органами казначейства Российской Федерации. Объектом исследования.
Типовая инструкция о порядке составления и представления отчетности о реализации приоритетных национальных проектов и мероприятий по улучшению демографической.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Орган по противодействию коррупции Проект разработали: Ананьева Марина Кудрина Анна Рогожина Евгения Соборова Ксения Тихонова Алена.
« Систематические наблюдения, анализ и прогнозирование состояния и выполнения требований законодательства РФ и Московской области в сфере образования в.
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Внедрение антикоррупционных стандартов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции,
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принцип прозрачности (открытости) Принцип единства.
Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края О проекте государственно й программы «Культура Пермского края» на 2015-
Транксрипт:

1 Мониторинг фактов давления на глав муниципальных образований Общественная палата Российской Федерации Комиссия по местному самоуправлению и жилищной политике Москва 27 августа 2008 года

2 Краткая оценка текущей ситуации В годах наблюдается заметный рост фактов давления на глав местного самоуправления. Их источниками являются как органы власти субъектов Федерации, так и правоохранительные структуры. Одновременно ужесточается борьба вокруг вступления в действие Федерального закона 131. Существующие трудности по реализации закона используются не для принятия оперативных мер по поддержке МСУ, а для попыток отсрочки муниципальной реформы на неопределенный срок

3 Причины давления на глав МСУ Рост привлекательности контроля над органами местного самоуправления в преддверии реализации Федерального закона 131 Аппаратные и лоббистские конфликты Недостаток прецедентов эффективной защиты главами МСУ своих позиций Слабое присутствие тематики МСУ в общефедеральной повестке дня Реальные преступления и правонарушения со стороны глав МСУ В 2008 году зафиксировано более 80 остроконфликтных ситуаций. Не менее чем в 50 случаях их итогом стали отставки глав МСУ. Не менее 10 действующих глав МСУ находятся под стражей или в розыске

4 Инструменты давления на МСУ 1.Давление на глав МСУ. Продвижение на руководящие посты в муниципальных образованиях представителей номенклатурных и лоббистских групп 2.Кулуарные попытки ревизии муниципальной реформы на федеральном уровне. Трансляция стереотипа о заведомой неподготовленности реформы без предложения четкого механизма переноса. 3.Пересмотр полномочий органов местного самоуправления в пользу вышестоящих. В результате органы власти субъектов федерации получают дополнительные делегируемые полномочия снизу и масштабное финансирование сверху

5 Варианты воздействия на глав МСУ Мэра приговаривают к штрафу или условному сроку, но отстраняют от должности Евгений Ищенко (Волгоград) Александр Донской (Архангельск) Юрий Быков (Демянский район) Алексей Зайцев (Новошахтинск) Возбуждается уголовное дело по действиям, совершенным до прихода на работу в МСУ Вадим Шаяхметов (Стерлибашевский район Башкортостана) Виктор Дорошок (Усть-Илимск) Александр Касьянов (Орел) Для инкриминирования наказуемых действий используется повод, не связанный с серьезным проступком Александр Каменев (Белокуриха, использование подолжного документа об образовании) Сергей Купчинский (Апшеронск, нарушение трудового законодательства) Губернатор прямо призывает к отставке мэраДмитрий Шапотько (Брянск) Федор Ярошевич (Балтийск) Юрий Нахров (Тарусский район) Федор Провоторов (Рязань) Замена мэра сопровождается попытками отмены прямых выборов Кинель (Самарская область)

6 Основные поводы для уголовного преследования Злоупотребление служебным положением Пограничный район Приморского края, Уссурийск, Шпаковский район Ставропольского края, Свободный Амурской области, Михайловский район Амурской области, Вологда, Приволжский район Ивановской области, Балтийск, Пестовский район Новгородской области, Лысьвенский район Пермского края Незаконная предпринимательская деятельность Куженерский район Марий Эл, Пограничный район Приморского края, Устюженский район Вологодской области, Лысьвенский район Пермского края, Рязань Нецелевое расходование средствБрянск, Балтийск, Пушкинский район Московской области Нарушения при распоряжении муниципальным имуществом Салават, Кинешмский район Ивановской области, Железногорск Курской области Получение взяткиИзмалковский район Липецкой области, Пронский район Рязанской области Использование подложного документа об образовании Архангельск, Белокуриха

7 Торпедирование инициатив федеральной власти на уровне местных сообществ Приоритет политики федеральной власти Реализация на уровне муниципалитетов Формирование кадрового резерва Снижение привлекательности муниципальной службы. Тиражирование стереотипа о постоянной уязвимости муниципальных чиновников перед правоохранительными структурами и вышестоящими органами власти Борьба с коррупциейИспользование антикоррупционной риторики для проведения кампаний по замене глав МСУ (только в Иркутской области под стражу были заключены 5 глав МСУ) Решение жилищной проблемы. Создание комфортной среды проживания Отсутствие эффективной муниципальной инфраструктуры по распоряжению финансов снижает мотивацию федеральной власти к выделению регионам средств из Фонда содействия реформированию ЖКХ и Фонда содействия развитию жилищного строительства Формирование уважения к праву Лишение явочным порядком предусмотренных законодательством властных и финансовых полномочий МСУ

8 Предложения Комиссии Вести мониторинг с регулярной публикацией на сайте Общественной палаты Предложить федеральным органам власти провести проверку обстоятельств отстранений и досрочных отставок мэров, а также возбуждения уголовных дел Предложить средствам массовой информации, экспертам, представителем местного самоуправления, региональным общественным палатам дополнить имеющиеся у нас данные и включиться в общественную экспертизу обстоятельств, связанных с давлением на глав МСУ