Девяткина Ю.А., ЗД по ВР МАОУ «СОШ 10». Развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Advertisements

Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
В целях укрепления и развития воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и.
«Развитие воспитательной компоненты в МБОУ «СОШ 2» на годы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Транксрипт:

Девяткина Ю.А., ЗД по ВР МАОУ «СОШ 10»

Развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

формирование общей культуры, -духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого- педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; взаимодействие школы с социальными партнёрами; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно- исследовательской деятельности; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека ; воспитание социальной ответственности и компетентности ; воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания; воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни ; воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии ; воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры эстетическое воспитание

Принцип гуманистической направленности воспитания Принцип личностной самоценности Принцип культуросообразности Принцип личностной значимости Принцип природосообразности и природоспособности Принцип вариативности воспитательных систем Принцип преемственности в воспитании Принцип целостности Принцип социальности Принцип демократизма Принцип толерантности

Конституция Российской Федерации Всеобщая декларация прав человека Конвенция о правах ребенка Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года Федеральный Закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на года» от 1 июня 2012 года 761 Государственная программа Российской Федерация «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г р Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего и основного общего образования Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Примерная программа воспитания и социализации обучающихся

гг. – организационно-подготовительный этап Цель: создание условий для целенаправленной реализации Программы развития воспитательной компоненты школы Задачи: 1. Разработать нормативно-правовую базу для реализации Программы развития воспитательной компоненты школы 2. Разработать план мероприятий по межведомственному взаимодействию для реализации Программы развития воспитательной компоненты школы 3. Создать условия для обеспечения возможности социализации обучающихся в направлении адаптации к новым социальным условиям. 4. Разработать систему оценки планируемых результатов Воспитательной компоненты.

гг. – практический этап Цель: Реализация Программы воспитательной компоненты школы Задачи: 1. Реализовать целевые программы и мероприятия по основным направления содержания деятельности Программы воспитательной компоненты школы. 2. Осуществлять межведомственное взаимодействие для реализации направлений содержания деятельности Программы воспитательной компоненты школы. 3. Осуществлять повышение квалификации педагогов школы и дополнительного образования через курсовую подготовку, организацию научно-методической работы, обмен и обобщение опыта самообразование. 4. Осуществлять мониторинговые исследования по реализации Программы развития воспитательной компоненты. 5. Развивать научное, информационное, программно-методическое обеспечение для реализации Программы развития воспитательной компоненты школы

гг. – аналитический этап Цель: анализ итогов реализации программы. Задачи: 1. Провести анализ и обобщить результаты реализации Программы развития воспитательной компоненты школы. 2. Провести коррекцию затруднений в реализации Программы

Направление организации воспитания и социализации учащихся Цели Мероприятия 1. Гражданско- патриотическое Формирование у подростков ценностного отношения к культурно-историческому прошлому России и современной социально- экономической и политической жизни страны; уважения к национальным героям, стремления к реализации активной гражданской позиции в социальной практике, осознанного позитивного отношения к патриотическим ценностям, исполнению гражданского долга; опыта участия в деятельности детских общественных организаций, понимания антигуманной сущности экстремистских группировок и негативного отношения к асоциальным проявлениям, готовности к самостоятельному выбору в пользу демократических ценностей, чувства ответственности за свои поступки. Реализация программы гражданско-патриотического воспитания учащихся на год Деятельность военно- патриотического объединения «Патриот» Реализация социального проекта «Чтобы помнили» (облагораживание могил воинов-интернационалистов, ветеранов педагогического труда) Реализация проекта «Виртуальный музей школы» Реализация программы кадетского класса

Направление организации воспитания и социализации учащихся Цели Мероприятия 2. Нравственное и духовное воспитание воспитание уважения к культуре и традициям своего народа, бережного отношения к национальным ценностям, на осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека; на формирование волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели; на приобщение к основам мировой культуры. Реализация Программы духовно-нравственного воспитания ФГОС НОО, гг. Реализация программы детской общественной организации «Орленок» Организация и проведение традиционных праздников, посвященных традициям, культуре и языку своего народа и других народов России -Шире круг (5-11 классы) -Праздник национальностей (1-4 классы) -Фестиваль обрядов «Обычаи и традиции русского народа»

Направление организации воспитания и социализации учащихся Цели Мероприятия 3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Формирование профориентационной компетентности, навыки межличностного делового общения, а также такие качества личности, как трудолюбие, рациональность, профессиональная этика, способность принимать решения, умение работать и другие, позволяют знакомиться с основами профессий, помогают ориентироваться на современном рынке труда. Реализация программ профильного обучения и предпрофильной подготовки (педагоги школы и УДОД) Проведение профориентационного месячника Реализация программ внеурочной деятельности: «Деревообработка» «Бисероплетение» «Дизайнер»

Направление организации воспитания и социализации учащихся Цели Мероприятия 4. Интеллектуальное воспитание Формирование интеллектуальной деятельности, представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства, интереса к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни Реализация программы работы с одаренными детьми «Школково» Организация и проведение школьных научно-практических конференций Конкурсное движение и олимпиады (муниципальный, областной, всероссийский, международный уровень) Реализация сотрудичества -Ассоциация «Университетский учебный округ», г. Оренбург -Открытый молодежный университет, г. Томск Реализация программы школьного научного общества «Исследователь»

Направление организации воспитания и социализации учащихся Цели Мероприятия 5. Здоровьесберегающее воспитание Формирование культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, ценности духовного и нравственного здоровья Работа спортивного клуба «Спортландия» (план мероприятий на год Реализация программ внеурочной деятельности: -Туризм Баскетбол Спортивные игры Лыжная подготовка Реализация программы «Школа здоровье», гг. Волонтерское движение, программа «Путь к себе» Программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних «Рука в руке» Программа по профилактике табакокурения, наркозависимости и алкоголизму с детьми и подростками Детско-родительский клуб «Вместе»

Направление организации воспитания и социализации учащихся Цели Мероприятия 6. Социокультурное и медиакультурное воспитание формирование таких понятий как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принцип межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения Деятельность штаба «Школьный курьер» Дневник. Ру Программа внеклассных мероприятий в ОУ

Направление организации воспитания и социализации учащихся Цели Мероприятия 7. Культуротворческое и эстетическое воспитание Формирование навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей Конкурсное движение (школьный, муниципальный, региональный уровень) Реализация программ внеурочной деятельности: -Бисероплетение - Акварель - Юный художник - Фольклор -Эстрадная песня

Направление организации воспитания и социализации учащихся Цели Мероприятия 8. Правовое воспитание и культура безопасности Формирование правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе, формирование представлений об информационной безопасности Организация и проведение правового месячника ( по отдельному плану), месячника безопасности, гражданской защиты Деятельность Министерства Труда и Права Реализация программы по правовому воспитанию «Закон обо мне. Мне о Законе» Программа « Семья» оказание родителям практической помощи в воспитании детей Программа деятельности ЮИД «Перекрёсток» Конкурсное движение по пожарной безопасности, безопасности дорожного движения

Направление организации воспитания и социализации учащихся Цели Мероприятия 9. Воспитание семейных ценностей Организация активного сотрудничества школы и семьи в вопросах воспитания и социализации обучающихся. Привлечение родителей к участию в управлении общеобразовательной организацией. Повышение статуса родительства и уровня социальной активности семей на основе межведомственного взаимодействия и социального партнерства. Реализация проекта «Школьный двор» Конкурсное движение: -конкурс многодетных семей -спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» -творческий конкурс «Вместе с папой, вместе с мамой» Программа «Школа для родителей» (лекции, семинары, консультации, проводимые специалистами школы)

Направление организации воспитания и социализации учащихся Цели Мероприятия 10. Формирование коммуникативной культуры Формирование дополнительных навыков коммуникации (межличностную, межкультурную), формирование знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения, ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире Деятельность штаба «Школьный курьер» -издательство школьной газеты «Школьный экспресс» -конкурсное движение -функционирование сайта школы - социальная сеть Дневник.ру Проведение тематических недель -неделя иностранного языка -неделя русского языка

Направление организации воспитания и социализации учащихся Цели Мероприятия 11. Экологическое воспитание формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов, формирование условий для взаимодействия учащихся с окружающей средой и ее сохранение Социально-значимая проектная деятельность (ежегодная реализация проекта «Школьный двор»)

Обновление содержания воспитания и обеспечение достижения личностных образовательных результатов обучающихся школы в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. Совершенствование нормативно-организационных, управленческих условий для реализации Программы мероприятий по развитию воспитательной компоненты в школе. Повышение активности вовлечения родительского сообщества в воспитательный процесс общеобразовательной организации, в общественное управление общеобразовательной организацией. Создание сетевых сообществ родителей на институциональном и муниципальном уровне. Интеграция действий общеобразовательных организаций, общественных организаций и религиозных конфессий в процессе построения системы воспитания в автономном округе. Повышение уровня духовно-нравственного, экологического воспитания, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Развитие условий для этнокультурного самосознания обучающихся. Рост числа обучающихся, включенных в деятельность детских и молодежных общественных объединений. Рост числа обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, ведущих здоровый образ жизни. Положительная динамика интеграции общего и дополнительного образования детей, сферы культуры и спорта для организации внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях автономного округа. Создание портрета выпускника школы, гражданина России.