Формирование универсальных учебных действий Личностные и метапредметные результаты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа формирования УУД Лекция Политова Светлана Викторовна.
Advertisements

Программа формирования УУД Лекция 2. УУД как важнейший компонент содержания образования Формирование УУД в начальной школе Возрастные особенности развития.
Формирование УУД Педагогические технологии. НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Реализация деятельностного подхода на уроках литературного чтения.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий Личностные и метапредметные результаты

Умение учиться способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Особое значение для нравственного развития приобретает процесс систематически организованного обучения. «… побуждая человека поступать определенным образом, мировоззрение, мораль, как бы оседают и закрепляются в его характере в виде привычек – привычных способов нравственного поведения. Превращаясь в привычки, они становятся «второй натурой» человека» (Рубинштейн С.Л.)

личностная готовность ребенка к школе: 1. мотивационная готовность 2. коммуникативная готовность 3. сформированность Я - концепции и самооценки 4. эмоциональная зрелость ребенка сформированность внутренней позиции

Самоопределение Формирование основ гражданской идентичности личности Структура гражданской идентичности: 1. Когнитивный компонент (знание о принадлежности к данной социальной общности) 2.Ценностно-смысловой компонент (позитивное, негативное или амбивалентное отношение к принадлежности) 3. Эмоциональный компонент (принятие или непринятие своей принадлежности) 4. Деятельностный компонент (поведенческий – гражданская активность)

Условия формирования основ гражданской идентичности личности (деятельностный компонент) - участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера; - выполнение норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; - выполнение моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; - участие в общественной жизни (благотворительные акции, ориентация в событиях в стране и мире, посещение культурных мероприятий – театров, музеев, библиотек, реализация установок здорового образа жизни).

Методика «Беседа о школе» (Т.А.Нежнова, Д.Б.Эльконин, А.Л. Венгер) Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком Ученик должен ответить на вопросы: 1. Тебе нравится в школе? 2. Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное? 3. Представь, что ты встретил малыша из детского сада, который о школе ничего не знает. Он тебя спрашивает: «Кто такой - хороший ученик?» Что ты ему ответишь? 4. Представь, что тебе предложили не каждый день учиться в школе, а заниматься дома с мамой и только иногда ходить в школу. Ты согласишься?...

сформированность внутренней позиции развитие мотивов учения

Критерии оценивания Самоопределение положительное отношение к школе; чувство необходимости учения; адекватное содержательное представление о школе; предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома; предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки – дошкольным способам оценивания (сладости, подарки)

Личностные УУД: смыслообразование Формирование личностной позиции ученика. Через определение многообразия школьных профессий, их значимости в процессе обучения в сознании ученика целенаправленно закладывается ценностное отношение к социальной роли ученика. Все эти люди делают все необходимое для того, чтобы он мог полноценно учится. А следовательно, главный в школе – ученик.

15 1 класс: в учебнике отмечены задания, нацеленные на личностные и метапредметные (познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД) результаты Предметное задание Задание, нацеленное на коммуникативные УУД Задание, нацеленное на познавательные УУД Задание, нацеленное на личностный результат Проблемный вопрос и вывод

« Литературное чтение » смыслообразование прослеживание «судьбы героя» самоопределение и самопознание сравнение «Я» с героями литературных произведений основы гражданской идентичности знакомство с героическим и историческим прошлым России

« Литературное чтение » действия нравственно- этического оценивания выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей умение понимать контекстную речь воссоздание картины событий и поступков персонажей

В результате обучения в начальной школе будут сформированы: Внутренняя позиция учащихся Адекватная мотивация учебной деятельности (+учебные и познавательные мотивы) Ориентация на моральные нормы и их выполнение

Все типы учебных действий, направленные на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его.

Формировании регулятивных учебных действий учащихся Использование речевого жанра инструкция Обобщающий урок окружающего мира в 3 классе: «Обитатели зоопарка» Перед учащимися ставится задача: составить описание групп животных, которые живут в нашем зоопарке, а именно: парнокопытных, хищных птиц и млекопитающих, пресмыкающихся. Для выполнения задания дети должны составить инструкцию деятельности своей группы: 1. Изучить информацию о животных, представленную для посетителей. 2. Узнать дополнительную информацию о животных у сотрудников зоопарка. 3. Составить описание животных. 4. Сделать необходимые зарисовки животных. 5. Прорепетировать выступление перед товарищами в группе. 6. Представить свою группу животных одноклассникам. Учащиеся должны провести «экскурсию» по зоопарку. Использование речевого жанра приобрело практическое значение

В результате обучения в начальной школе будут сформированы: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

общеучебные действия логические действия действия постановки и решения проблем

Формирование познавательных учебных действий Применение жанра интервью Урок окружающего мира. Тема: «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся». Урок изучения новой темы. Использование риторической игры «Интервью». Работа в группах: 1. Каждая группа получила материал для изучения определенного класса животных. Ученики должны подготовить описание или портрет этого класса. 2. Группы обменялись портретами и по полученным описаниям составили вопросы для интервью у представителей этого класса животных. При выполнении этой работы, ребята работают с информацией, содержащейся в учебнике, с дополнительной литературой, с информацией, представленной одноклассниками, обрабатывали ее и предъявляли окружающим.

Дифференцированные критерии оценки «письма» в начальной школе 1. сохранение высоты букв и их элементов; 2. сохранение ширины букв и их элементов; 3. соблюдение наклона; 4. соблюдение расстояний между словами; 5. аккуратность выполнения работы внесение исправлений должно соответствовать принятым нормам. Соблюдение каждого из критериев обозначается квадратами разных цветов(например, красный, зеленый, синий, черный) и представляется в таблицах, в которых отдельно фиксируются результаты домашних, контрольных, классных письменных работ).

Критерии чтения Я как исполнитель Мнение слушателя Названы автор и заглавие произведения Передано настроение автора Голосом выделены ключевые слова каждой смысловой части Соблюдены паузы внутри и в конце высказываний Выбран необходимый темп чтения Текст прочитан с достаточной громкостью Удачно «нарисован» голосом словесный образ…

В результате обучения в начальной школе ученик сможет: осуществлять поиск необходимой информации осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации использовать знаково-символические средства (модели, схемы…) для решения задач строить сообщения в устной и письменной форме осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; синтез (составление целого из частей); проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно- следственные связи

Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог…

Ю.И.Коваль Фарфоровые колокольчики Кому какой, а уж мне больше всего фарфоровый нравится колокольчик. Он растёт в глубине леса, в тени, и цвет у него странный – мало солнечный. Не водянистый, но – прозрачный, фарфоровый. Цветы его невесомы, и трогать их нельзя. Только смотреть и слушать. Фарфоровые колокольчики звенят, но шум леса всегда их заглушает. Ёлки гудят, скрипят сосновые иголки, трепещет осиновая листва – где уж тут услышать легкий звон фарфорового колокольчика? Но всё-таки я ложусь на траву и слушаю. И долго лежу, и уходит в сторону еловый гул и трепет осины – и далёкий, скромный слышится колокольчик. Возможно, это не так, возможно, я всё это придумываю, и не звенят в наших лесах фарфоровые колокольчики. А вы послушайте. Мне кажется – звенят!

Умение ставить ??? к тексту - главное условие для осмысления авторской позиции 1. Прочитав рассказ, попробуй объяснить его название. Подтверди своё мнение текстом. 2. Найди самый удивительный отрывок этого произведения. Передай в чтении его настроение. 3. Согласен ли ты с автором, который считает, что колокольчики (цветы) звенят? 4. Какие изобразительные средства помогли Ю. И. Ковалю создать такой необычный текст о колокольчиках?

В.Д.Берестов Осенние одуванчики В веночках из листков распластанных, Полуувядших, тёмно-красных, Без стебельков, без цветоножки, Как пуговицы или брошки, Горят они, к земле приколоты, Последнее живое золото. И словно первые снежинки, Летят последние пушинки.

Сравнительный анализ произведений

Выпускник научится: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач допускать возможность существования других точек зрения формулировать собственное мнение и позицию договариваться и приходить к общему решению Контролировать действия партнера

Спасибо за внимание!