Обобщение изученного по теме «Деепричастие». Цели: обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте; закрепление навыка постановки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему: презентация к уроку "Обобщение и систематизация изученного по теме деепричастие"
Advertisements

Тема: Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.
Обобщение и систематизация материала по изученной теме: «Деепричастие» Курманова Г.В.учитель МАОУ Борковской СОШ.
Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие» Открытый урок по русскому языку в 7 классе.
Илья Ефимович Репин Наше Запорожье меня восхищает этой свободой, этим подъемом рыцарского духа. Удалые силы русского народа отреклись от житейских благ.
Николай Васильевич Гоголь ТАРАС БУЛЬБА Историческая основа повести.
Цели урока: - осмысление трагического мира казаков, для которых главными ценностями являются любовь к Родине, вера, товарищество; - обобщение и систематизация.
1.Спишите текст. Расставьте знаки препинания. Луна со впалыми щеками тихонько завес ночи подняла. Она бледна. К луне опять бессонница пришла. Придется.
Тема Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом.
Тема текста? О чем текст? (Основная мысль) Стиль речи Тип речи Выписать деепричастия, графически показать суффиксы Выписать причастия, графически показать.
6класс Русский язык. Цели 1.Познакомиться с деепричастием как особой формой глагола. 2.Усвоить грамматические признаки деепричастия, его правописание.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Методы и приемы работы с текстом на уроках русского языка и литературы.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Урок-практикум. 5 класс.
Классный час, посвящённый юбилею художника И. Репина.
Русский язык. 5 класс урок-путешествие в «Пунктуационные джунгли» (по теме «Простые и сложные предложения»)
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (презентация к уроку русского языка в 9 классе) Развитие коммуникативных компетентностей.
Однородные члены предложения Цель урока: повторить пройденное по теме «Синтаксис», освоить понятие «однородные члены предложения», научиться находить их.
Транксрипт:

Обобщение изученного по теме «Деепричастие»

Цели: обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте; закрепление навыка постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте.

И.Е.Репин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Одна из самых известных картин Репина воскр..дает лег..ударный эпизод из истории украинского казачества. В 1676 году турецкий султан обратился к запорожцам с грозним посланием, призывая пок..бриться ему. Каким был ответ, мы понимаем (рассмотреть) картину. Используя круговую композицию художник подчёркивает товарищество, сплочённость запорожцев. Конечно, мы (не) видим слов, которые выводит писарь, но ответ запорожцев ясен. Они бросают вызов врагу - отважно, дерзко, весело. В момент запёчатлё…ый художником запорожцы смеются над каким(то) острим словом сказа…им о султане. Особенно заразительно и добродушно смеётся казак в огромной белой шапке и красном жупане. Он хохочет сотр..садясь всем своим (не)объятним телом. Писарь еле (сдержав, сдерживая) усмешку старается записать все едкие, проперч..нежные слова запорожцев. Они (не) скупясь отпускают их в адрес султана. В центре картины фигура атамана Ивана Серко. Энергичним движением наклонился атаман вперёд (вслушиваясь, вслушавшись) в каждую сказа…ую фразу. Перед нами властный (не) знающий пощады к врагу военачальник. Много песен и сказаний сочинил о нём украинский народ прославляя его военный т..ланд, мудрость, бесстрашие. И.Е.Репин родился и вырос на Украине, к ней сохранил любовь на всю жизнь. Работая над картиной художник много ездил по югу страны делая зарисовки изучая исторические материалы. Он с восхищением писал о запорожцах: «Никто на всём белом свете (не) чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства»

В 1676 году турецкий султан обратился к запорожцам с грозним посланием, призывая покобриться ему. Каким был ответ, мы понимаем, рассматривая картину.

Группа А работает с предложениями 3 и 4 абзацев: находят предложения, соответствующие схемам: 1) =, /-.-.-/ 2) /-.-.-/, = 3) /~~~/ __х___ Одно предложение выпишите, расставьте знаки препинания, графически их объясните; возле оставшихся поставьте схемы. Выполните морфологический разбор одного деепричастия. Группа Б. Выпишите предложения Он хохочет сотрясадясь всем своим необъятним телом. Они не скупясь отпускают их в адрес султана. Расставьте знаки препинания, выделите одиночное деепричастие и деепричастный оборот как член предложения; разберите деепричастия по составу.

Группа А: графически объясните знаки препинания, постройте схемы предложений. Группа Б: Выделите деепричастные обороты как члены предложения, обозначьте суффиксы деепричастий, укажите вид.

Домашнее задание Группа А: подготовьте связный рассказ по теме «Деепричастие» по плану. Напишите сочинение- рассуждение на тему «Моё отношение к запорожцам», используя деепричастия. Группа Б: подготовьте ответы на контрольные вопросы и задания учебника. Спишите два последних абзаца текста, выполните разборы.

Что понравилось на уроке? Что показалось трудним? Узнал ли что-то новое, интересное, полезное?