Алгебра 9 класс. Неравенства Неравенства линейныеквадратныерациональные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к итоговой аттестации по теме: «Неравенства» Ученицы 9 «Б» класса Сухой Анны Учитель: Дудина Е.Ю.
Advertisements

Рациональные неравенства Алгебра 9 класс. Неравенства Неравенства линейныеквадратныерациональные.
Неравенства. линейныеквадратныерациональные Линейные неравенства Линейным неравенством с одной переменной х называется неравенство вида ах + b 0, где.
РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ ГРАФИЧЕСКИ. : Алгоритм применения графического метода : 1.Найти корни квадратного трехчлена ах 2 +bх+с, т.е. решить.
Задача 18 Фонова Наталья Леонидовна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 5 города Вязники, Владимирской области.
ОГЭ Открытый банк заданий по математике.. Решаем неравенства первой степени. Правила: 1. Решить неравенство – найти значение переменной, которое.
Решение рациональных неравенств 9 класс Подготовила: учитель математики МОУ сош 30 имени А.И.Колдунова Кутоманова Е.М учебный год.
Тема урока: «Неравенства второй степени с одним неизвестным». Неравенства второй степени с положительным дискриминантом. Неравенства второй степени с дискриминантом,
Цель : Оказать дополнительную помощь учащимся в усвоении темы «Неравенства» через анализ ошибок, выполнение тренировочных заданий, обзорное рассмотрение.
Неравенства 1)линейные неравенства Правило,пример 2)квадратные неравенства Правило,пример 3)рациональные неравенства Правило пример.
Далее » Рассмотрим решение квадратных неравенств на конкретном примере. Решим неравенство x 2 -5x-50.
Далее Памятка Квадратные неравенства Тест О продукте Выход.
Неравенства. Учитель Бузецкая Т.В.. Литература. 1).Кузнецова Л.В. «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре» «Дрофа», 2007 год 2).
НеравенстваНеравенства и их системы. системы. Неравенствасистемы. Учитель Бузецкая Т.В. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Графический метод решения квадратных неравенств Алгебра 8 класс.
Неравенства. Учитель Бузецкая Т.В. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа 523 Санкт-Петербурга Prezented.Ru.
Далее » Рассмотрим решение квадратных неравенств на конкретном примере. Решим неравенство x 2 -5x ) Найдем нули функции (то есть абсциссы точек.
4.12 Повторим квадратичную функцию * Дайте определение квадратичной функции. * Что представляет собой график квадратичной функции? * Как определить направление.
(8 КЛАСС) Разработано учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района Республики Коми Мишариной Альбиной Геннадьевной.
Неравенства. Учитель Бузецкая Т.В. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа 523 Санкт-Петербурга.
Транксрипт:

Алгебра 9 класс

Неравенства Неравенства линейныеквадратныерациональные

Линейные неравенства Линейным неравенством с одной переменной х называется неравенство вида ах + b 0, где а0. Решение неравенства – значение переменной х, которое обращает неравенство в верное числовое неравенство. Множество частных решений называют общим решением.

Пример 1: Являются ли числа 3, -5 решением данного неравенства 4х + 5 < 0 При х = 3, 43+5=17, 17>0 Значит х=3 не является решением данного неравенства Значит х=3 не является решением данного неравенства При х=-5, 4(-5)=-15, -15

Два неравенства f(х)

2: а) обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же положительное число, не меняя при этом знака неравенства. б) если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же выражение, положительное при любых значениях переменной, и сохранить знак неравенства, то получится неравенство, равносильное данному. Например: а)8х – 12 > 4х 2 ( :4) 2х – 3 > х 2 б)(2х + 1)(х 2 + 2) < 0 ( ( х 2 + 2)) (2х + 1) < 0

3.а) Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный ( < на >, > на 0 б) (3х – 4 )(-х 2 – 2) > 0 (: (-х 2 – 2)) 3х – 4 < 0

Решите неравенство: 5х + 3(2х – 1)>13х - 1 Решение: 5х + 6х – 3 >13х – 1 5х + 6х – 13х > 3 – 1 -2х > 2 (: (-2)) х < -1 \\\\\\\\\\\\\\\\\ Ответ: х < -1 или (-; -1)

Квадратные неравенства Неравенства вида ах 2 + bх + с > 0, где а 0, а,b,с - некоторые числа, называются квадратными. Методы решения графическийинтервалов

Алгоритм применения графического метода: 1. Найти корни квадратного трехчлена ах 2 +bх+с, т.е. решить уравнение ах 2 +bх+с=0. 2.Отметить найденные значения на оси х в координатной плоскости. 3. Схематично построить график параболы. 4. Записать ответ в соответствии со знаком неравенства. Частные случаи при D < 0: а) а < 0, ах 2 + bх + с 0 нет решений ах 2 + bх + с < 0 (-;+) б) а > 0 ах 2 + bх + с > 0 (-;+) ах 2 + bх + с 0 нет решений

Решите неравенство: 3х + 9 < 2х 2 Ответ: х 3 или (-;-1,5)U(3;+).

Алгоритм выполнения метода интервалов: 1. Разложить на множители квадратный трехчлен, используя формулу ах 2 +bх+с = а(х-х 1 )(х-х 2 ), где х 1,х 2 - корни квадратного уравнения ах 2 +bх+с=0. 2. Отметить на числовой прямой корни х 1 и х Определить знак выражения а(х-х 1 )(х-х 2 ) на каждом из получившихся промежутков. 4. Записать ответ, выбрав промежутки с соответствующим знаку неравенства знаком (если знак неравенства, то выбираем промежутки со знаком «+»).

Решите неравенство: х 2 – 6х + 8 > 0 Решение: Разложим квадратный трехчлен х 2 – 6х + 8 на множители. Решим уравнение х 2 – 6х + 8 = 0 Д = 36 – 32 = 4, 4>0, два корня х 1, 2 = (6 ± 2) : 2 х 1 = 4, х 2 = 2 х 2 – 6х + 8 = (х – 2)(х - 4) Отметим на числовой прямой корни трехчлена 2 и 4.Определим знаки выражения (х-2)(х-4) на каждом из промежутков Ответ: х 4 или (-;2)U(4;+).

Метод интервалов более детально будет изучен при решении рациональных неравенств. Вопросы: Какие виды неравенств были изучены на уроке? Дайте определение линейных неравенств. Дайте определение квадратных неравенств. Какие методы решения квадратных неравенств применяются?