Почва. Что такое почва? Презентация к уроку окружающего мира, 3 класс

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок окружающего мира. Земля. ПЛАНЕТА ПЛАНЕТА ПОЧВА СУША.
Advertisements

Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Что такое почва ?» 3 класс. Автор: Автор: Фомичева Екатерина Викторовна Фомичева Екатерина Викторовна Учитель.
Почва Типы почв ЧерноземныеПодзолистые Проведите опыты с почвой. Опыт 1 Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы. Что вы увидите? Какой.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Автор: Травнева Ольга Юрьевна Учитель начальных классов Республика Казахстан Карагандинская область Осакаровский район КГУ «Средняя школа 21 с. Сарыозек»
продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы; способы защиты почвы.
продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы; способы защиты почвы.
Типы почв ЧерноземныеПодзолистые Практическая работа Опыт 1 Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы из цветочного горшка. Что вы увидите?
Тема урока: Почва и её состав. Василий Васильевич Докучаев ( ). Русский учённый, создал науку о почвах – почвоведение.
Сформировать представление учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы; способы защиты почвы от разрушения; в.
Автор: Травнева Ольга Юрьевна Учитель начальных классов Республика Казахстан Карагандинская область Осакаровский район КГУ «Средняя школа 21 с. Сарыозек»
Выберите правильное определение почвы. Я) верхний слой земли, где есть песок и глина; Е) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода; О) верхний.
ПОЧВА 1)Выберите правильное определение почвы: я) верхний слой земли, где есть песок и глина; е) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух и вода;
продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы; в процессе опытов.
Земля – планета земля – почва земля- суша Словарь русского языка: П О Ч В А – поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь.
Урок – презентация учителя начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г.Славгорода п.Бурсоль Алтайского края Рудниченко Л.А. По предмету.
1.Возьми стакан с водой. 2.Брось туда небольшой комок сухой почвы. 3.Что ты заметил? 4.Сделай вывод. В почве есть воздух.
Савельева Вера Анатольевна Учитель начальных классов МКОУ Орешковская ООШ Урок окружающего мира 3 класс.
Есть просто храм, Есть храм науки. А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для.
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Научно - познавательный проект с элементами исследования "Что такое почва?" 2 класс
Транксрипт:

Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Что такое почва ?» 3 класс. Автор: Автор: Иванец Светлана Павловна Иванец Светлана Павловна Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Город Калининград. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Город Калининград.

Земля. ПЛАНЕТА ПЛАНЕТА ПОЧВА СУША

Почва

ПОЧВА. Почва - верхний плодородный слой земли. Почва - верхний плодородный слой земли. Основное свойство- плодородие.

ПОЧВА ПЕРЕГНОЙСОЛИМИКРОБЫГЛИНАПЕСОКВОЗДУХВОДА

Образование почвы.

Проблемный вопрос Слой толщиной в 1 см образуется за 100 лет. На сколько увеличится толщина слоя почвы за человеческую жизнь (75 лет)?

Практическая работа Опыт 1 Опыт 1 Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы. Что вы увидите? Какой вывод можно сделать? Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы. Что вы увидите? Какой вывод можно сделать? Опыт 2 Опыт 2 Возьмите промокательную бумагу и насыпьте на нее немного почвы. Прижмите ее плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидите? Что доказывает этот опыт? Возьмите промокательную бумагу и насыпьте на нее немного почвы. Прижмите ее плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидите? Что доказывает этот опыт? В почве есть ВОЗДУХ. В почве есть ВОДА.

Практическая работа Опыт 3 Продолжаем нагревать почву. Что вы видите и чувствуете? Что доказывает этот опыт? Опыт 3 Продолжаем нагревать почву. Что вы видите и чувствуете? Что доказывает этот опыт? Опыт 4 Опыт 4 Прокаленную почву, в которой сгорел весь перегной насыпьте в стакан с водой, размешайте. Рассмотрите внимательно осадок на дне стакана. Что вы видите? Прокаленную почву, в которой сгорел весь перегной насыпьте в стакан с водой, размешайте. Рассмотрите внимательно осадок на дне стакана. Что вы видите? В почве есть ПЕРЕГНОЙ. В почве есть ГЛИНА и ПЕСОК.

Практическая работа Опыт 5 Опыт 5 Возьмите несколько капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Несколько капель этой воды поместите на стекло. Подержите стекло над водой. Возьмите несколько капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Несколько капель этой воды поместите на стекло. Подержите стекло над водой. Что вы видите? Что вы видите? Сделайте вывод. Сделайте вывод. В почве есть СОЛИ и МИКРОБЫ

Типы почв ЧерноземныеПодзолистые

Отчего почва разрушается? Неразумная деятельность человека: Неразумная деятельность человека: строительство; строительство; уничтожение парков и скверов; уничтожение парков и скверов; непродуманный выпас скота; непродуманный выпас скота; вырубка леса; вырубка леса; Почву размывает вода; Почву размывает вода; Выдувает сильный ветер; Выдувает сильный ветер;

Это интересно! 1см почвы за 250 – 300 лет 20см за 5 – 6 тысяч лет

Тест «Почвы» 1. Выберите правильное определение почвы: 1. Выберите правильное определение почвы: а). верхний слой земли, где есть песок и глина; а). верхний слой земли, где есть песок и глина; б). верхний плодородный слой земли; б). верхний плодородный слой земли; в). верхний слой земли, где есть песок, глина, вода и воздух. в). верхний слой земли, где есть песок, глина, вода и воздух. 2. Какая главная часть почвы? 2. Какая главная часть почвы? а). Песок; а). Песок; б). Глина; б). Глина; в). Перегной. в). Перегной.

Тест «Почвы» 3.Что образуется из перегноя под действием микробов? а) соли б) воздух в) вода 4. Что используют растения для питания? а) перегной б) соли в) воду 3.Что образуется из перегноя под действием микробов? а) соли б) воздух в) вода 4. Что используют растения для питания? а) перегной б) соли в) воду

Тест «Почва» 5.Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов ? 5.Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов ? а) песок; а) песок; б) глина; б) глина; в) перегной. в) перегной. 6. Почему в лесу слой почвы в 18 см вода смывает за 500тысяч лет, на лугу- за 3225 лет,а там, где нет растений,-за 15 лет? 6. Почему в лесу слой почвы в 18 см вода смывает за 500тысяч лет, на лугу- за 3225 лет,а там, где нет растений,-за 15 лет? а) чем больше слой почвы, тем она быстрее смывается водой; а) чем больше слой почвы, тем она быстрее смывается водой; б) чем больше и разветвленнее корневая система растений,тем сильнее они удерживают почву; б) чем больше и разветвленнее корневая система растений,тем сильнее они удерживают почву; в) чем меньше корни растений,тем сильнее они удерживают почву; в) чем меньше корни растений,тем сильнее они удерживают почву;

Тест «Почва» 7. Какое утверждение верно: а) если употреблять много ядохимикатов, почвы потеряют свое плодородие; б) при внесении большого количества удобрений в почву в ней накапливается избыток солей, что приводит к повышению урожайности. 7. Какое утверждение верно: а) если употреблять много ядохимикатов, почвы потеряют свое плодородие; б) при внесении большого количества удобрений в почву в ней накапливается избыток солей, что приводит к повышению урожайности.