Тема урока: Азот Базарно-Карабулакский район Саратовской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АЗОТ Презентация к уроку химии в 9 классе Автор: Антонова С.О. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Луга.
Advertisements

«Безжизненный» газ Иванова Г.А.
Азот, его свойства и значение. Азот отрицаниежизнь.
Азот – "безжизненный" элемент, но важная составная часть жизни на Земле. Цели урока: Повторить и закрепить знания учащихся по строению атома и молекулы.
Почему назвали «азот»? Соединения азота – селитра, азотная кислота, аммиак – были известны задолго до получения азота в в свободном состоянии. В 1772 г.
Учитель химии МБОУ ООШ81 г.Краснодар Ицкович Т.Я. N2N2N2N2.
Открытый урок по химии в 9 классе Тема урока: Подготовила Тюленева С.А. учитель химии -2010г-
Приходько Альбина Анатольевна Учитель химии и биологии МОУ «Дубровская общеобразовательная средняя школа»
АЗОТ СОЕДИНЕНИЯ АЗОТА N2N2. ТАКОЙ БЕЗЖИЗНЕННЫЙ И ЖИВОЙ… Хотя азот означает не поддерживающий жизни, на самом деле это - необходимый для жизнедеятельности.
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
Азот - «безжизненный» элемент или важная составная часть жизни на Земле? «Без белка нет жизни, а без азота нет белка» Тема урока: 9 класс.
Азот: положение в П.С.Э., строение атома, нахождение в природе, получение и свойства. Применение азота.
Общая характеристика подгруппы азота. Азот. Физические и химические свойства.
АЗОТ К.Шееле и Г.Кавендиш получили азот 1772 г. Д.Резерфорд описал получение и свойства 1787 г. Лавуазье предложил название азот – «безжизненный» ( а –
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
Азот и его соединения. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5. Презентация подготовлена Учителем химии Рощепкиной.
АЗОТ Урок химии 9 класс Васинева И.Г.. ЦЕЛИ : o Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. o Рассмотреть физические и химические свойства.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Выполнила: Абузярова И.В. учитель химии МОУ СОШ с.Засечное.
Обобщающий урок «Подгруппа азота». ЦЕЛИ : Обобщить и систематизировать знания по теме «Подгруппа азота» Продолжить развитие навыков составления уравнений.
НЕМЕТАЛЛЫ ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ 1772 г. К.Шееле и Г.Кавендиш получили азот Д.Резерфорд описал получение и свойства 1787 г. Лавуазье предложил название азот.
Транксрипт:

Тема урока: Азот Базарно-Карабулакский район Саратовской области

Этапы урока (план урока) Анализ контрольной работы Изучение нового материала 1. История открытия азота 2. Нахождение азота в природе 3. Физические свойства азота 4. Строение атома азота 5. Строение молекулы азота 6. Способы получения азота 7. Химические свойства азота 8. Применение азота 9. Значение азота в природе Закрепление изученного материала

Анализ контрольной работы

История открытия азота Впервые азот обнаружили английский ученый Д. Резерфорд и шведский исследователь К. Шееле в Они проводили эксперименты по сжиганию веществ и обнаружили, что имеется газ, который не поддерживает горение и вызывает удушье. Этим газом был азот. Позже, в 1787 г., А. Лавуазье обнаружил наличие этого газа в воздухе. Он предложил название этому газу – «азот», которое в переводе с латинского означает «безжизненный» (а – нет и zoe – жизнь). В 1790 г. Ж. Шапталь предложил другое название азоту – нитрогениум, что означает «рождающий селитру». Но его название не получило распространения и безжизненный газ стали называть азотом. Карл Вильгельм Шееле ( ) Антуан Лоран Лавуазье ( )

Нахождение азота в природе 1. Атмосфера Земли 2. Космические тела (звезды и планеты) 3. Газообразные продукты (аммиак, оксиды, пары азотной кислоты). 4. Земная кора (азотсодержащие соли) 5. Органические соединения (белки)

Физические свойства азота Газообразное агрегатное состояние, Бесцветный, Не имеет вкуса и запаха

Строение атома азота АЗОТ - Химический элемент 2-го периода V-й группы главной подгруппы (с порядковым номером 7) периодической системы Д. И. Менделеева, имеющий в соединениях типичные степени окисления - 3, -2, +1, +2, +3, +4, N 1S 2S 2 P

Строение молекулы азота Электронная формула молекулы азота N ::: N Структурная формула молекулы азота NN

Способы получения азота В промышленности азот получают из воздуха В лаборатории азот получают из нитритов NaNO 3 + NH 4 Cl = N 2 + NaCl + 2 H 2 O Посмотреть видео (school-collection.edu.ru)Посмотреть видео

Химические свойства азота Окислительные свойства 1. Взаимодействие с металлами а) при обычных условиях: 6 Li + N 2 = 2 Li 3 N б) при нагревании: 3 Ca + N 2 = Ca 3 N 2 2. Взаимодействие с неметаллами (при нагревании) 6 P + 5N 2 = 2 P 3 N 5 3Si + 2N 2 = Si 3 N 4 3. Взаимодействие с водородом p, t, кат. 3H 2 + N 2 = 2NH 3 4. Взаимодействие с карбидами CaC 2 + N 2 = CaCN 2 + C Восстановительные свойства N F 2 = 2 NF 3 N 2 + O 2 = 2 NO

Применение азота 1. Консервирование 2. Наполнение термометров 3. Наполнение автомобильных шин 4. Наполнение сосудов с легко воспламеняющимися жидкостями 5. Получение производных: а) аммиак б) азотная кислота в) нитриды г) цианамид кальция д) цианиды металлов

Значение азота

Вопросы для беседы 1. Почему азот называют инертным газом? 2. Что такое Сигма - связь? 3. Что такое пи - связь? 4. Почему растения (кроме клубеньковых) не усваивают азот из воздуха? 5. При взаимодействии с какими элементами азот проявляет восстановительные свойства? 6. При взаимодействии с какими элементами азот проявляет окислительные свойства? 7. Каково содержание азота в воздухе? Значение азота в природе?

Спасибо за внимание ! Домашнее задание: § 12 и § 13, 2 и 4 на страницах (к учебнику Л. М. Кузнецовой) § 24, записи, 2 и 4 на странице 146 (к учебнику О. С. Габриеляна)