Урок разработан учителем математики МБОУ гимназия 5 г.Морозовска Ростовской обл. Касьяновой Натальей Игоревной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок разработан учителем математики МБОУ гимназия 5 г.Морозовска Ростовской обл. Касьяновой Натальей Игоревной.
Advertisements

Множества Математика 6 класс Учебник Дорофеева Г.В.
Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. (Д. Пойа)
Математика Разработано учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района Республики Коми Мишариной Альбиной Геннадьевной Множество. Операции.
Определение множества Множество – это совокупность однотипных элементов или объектов, объединённых по некоторому признаку. Например, множество книг в.
Множества. Операции над множествами.. «Множество есть многое, мыслимое нами как единое» (Георг Кантор)
Множества, операции над ними. «Множество есть многое, мыслимое нами как единое». Основоположник теории множеств немецкий математик Георг Кантор ( )
Об этом макете: ВНИМАНИЕ! Мелки – это ссылки: Красный – завершает показ слайдов Белый – возвращает в начало Оранжевый – возвращает на шаг назад Зеленый.
Урок 4 Множества. Множество есть многое, мыслимое нами как единое Георг Кантор.
Множество. Элемент множества.. Множество: множество четных чисел; множество двузначных чисел; множество правильных дробей со знаменателем 5; множество.
Язык теории множеств Множество состоит из элементов. {-13;3} Множество состоит из чисел 3 и -13 Корни уравнения Х х = 39 {А,Е,Е,И,О,У,Ы, Э,Ю,Я}
Множества. Операции над множествами. «Множество есть многое, мыслимое нами как единое» (основатель теории множеств – Георг Кантор).
множества конечные бесконечные Задание: объясните эти понятия. Л.П.Стойлова «Математика»стр.6-7 пустые.
Понятия теории множеств П онятие множества является одним из наиболее общих и наиболее важных математических понятий. Оно было введено в математику немецким.
Работу выполнила: учитель математики МБОУ Сергиевская СОШ Калинина Елена Петровна.
Основные понятия теории множеств Самостоятельная работа Арифметические операции Основные термины Свойства арифметических операций.
Урок разработан учителем математики МБОУ гимназия 5 г.Морозовска Ростовской обл. Касьяновой Натальей Игоревной.
МНОЖЕСТВО ЭЛЕМЕНТ МНОЖЕСТВА СПОСОБЫ ЗАДАНИЯ МНОЖЕСТВ ПОДМНОЖЕСТВО ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВ ВЫЧИТАНИЕ МНОЖЕСТВ ДЕКАРТОВО ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОЖЕСТВ.
МНОЖЕСТВО. ЭЛЕМЕНТ МНОЖЕСТВА.. ЧТО ТАКОЕ МНОЖЕСТВО? Множество – это единый термин, употребляющийся в целях единообразия для обозначения совокупностей.
Группа предметов или некоторых объектов, объединённых общим свойством, образуют множества. Примеры: Учащиеся 9 «А» класса; Осенние месяцы; Чертёжные инструменты;
Транксрипт:

Урок разработан учителем математики МБОУ гимназия 5 г.Морозовска Ростовской обл. Касьяновой Натальей Игоревной

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

1. Что означает слово «множество»? Множество – это набор или совокупность предметов одинаковой природы. 2. Какие названия применяются для обозначения множеств? Стадо, табун, коллектив, семья, оркестр, библиотека. 3. Как различаются множества по числу элементов? Множества бывают конечные, бесконечные и пустое множество.

4. Какими способами можно задать множество? Множество можно задать перечислением или с помощью характеристического свойства. 5. Какое свойство называется характеристическим свойством? Характеристическим свойством называется такое свойство, которым обладают все элементы данного множества и не обладают никакие другие объекты. 6. Какие операции можно выполнять над множествами?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

УПРАЖНЕНИЕ 1 Множество задано путем перечисления своих элементов. Придумайте какое-нибудь его словесное описание. 1.{0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9}; 2.{A, B, C, D, E, … X, Y, Z}; 3.{0, 2, 4, 6, 8}.

УПРАЖНЕНИЕ 2 Даны множества: А = {2, 5, 0, 11, 12, 19}, В = {2, 7, 8, 12, 13, 9, 0}. Найдите множества A В, А В.

УПРАЖНЕНИЕ 3 A.Задайте множество груш, растущих на берёзе. B.Задайте множество чисел, которые делятся на 0.

УПРАЖНЕНИЕ 4 Составьте не менее семи слов, буквы которых образуют подмножества множества А={в, н, и, м, а, т, е, л, ь, н, о, с, т, ь}.

УПРАЖНЕНИЕ 5 Даны множества: М = {5, 4, 6}, Р = {4, 5, 6}, Т = {5, 6, 7}, S = {4, 6}. Какое из утверждений неверно? а) М = Р. б) Р S. в) М Т. г) Р = Т.

МНОЖЕСТВО МАНДЕЛЬБРОТА

УПРАЖНЕНИЕ 6 Изобразите с помощью кругов Эйлера пересечение множеств A и В, если: а) А В б) А В в) А = В г) А В =

В классе все увлекаются математикой или биологией. Сколько человек в классе, если математикой занимаются 15 человек, биологией – 20, а математикой и биологией – 10? УПРАЖНЕНИЕ 7

РЕШЕНИЕ Любят математику 15 человек Увлекаются биологией 20 человек Увлекаются и математикой и биологией 10 человек – 10 = 25 человек

УПРАЖНЕНИЕ 8 На прогулку пошли пятиклассники и шестиклассники. Все они были либо босиком, либо в тапочках. Пятиклассников было 24, а босых учеников 16. Обутых шестиклассников было столько же, сколько босых пятиклассников. Сколько учеников было на прогулке?

РЕШЕНИЕ Пятиклассни ков 24 человека Шестиклас сники Босые 16 человек По условию босых пятиклассников столько же сколько обутых шестиклассников (обозначим за Х). ОТВЕТ: 40 человек пошло на прогулку 24 – х х = 40 В тапочках х В тапочках 24 - х Босые х Босые 16 - х

УПРАЖНЕНИЕ 9 Учитель задал замысловатую задачу. В результате количество мальчиков, решивших эту задачу, оказалось равным количеству девочек, ее не решивших. Кого в классе больше – решивших задачу или девочек?

РЕШЕНИЕ МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ По условию решивших мальчиков равно количеству девочек, не решивших задачу (обозначим за Х). Количество девочек обозначим за Y. ОТВЕТ: количество решивших задачу равно количеству девочек РЕШИЛИ ЗАДАЧУ: х + у - х = у Не решили х девочек Не решили Решили х мальчиков Решили у - х

ЗАДАНИЕ НА ДОМ § 3, 3.10., 3.12., Составить кроссворд по теме : «Множества и операции над ними»

ТЕСТ

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ «5» - 5 правильных ответов «4» - 4 правильных ответа «3» - 3 правильных ответа «2» правильных ответа

ПРОВЕРКА ТЕСТА Вариант I АВВАА Вариант II ААВБВ

БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК