Основная образовательная программа основного общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного общего образования: пояснительная записка, планируемые результаты.
Advertisements

МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
2009 г – победитель муниципального конкурса « Школа года » 2010 г – победитель муниципального конкурса « Школа года » 2010 г – победитель регионального.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Нормативные документы. Утвержден Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации 1897 от «17» декабря 2010 г. Включает требования: К структуре.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Семинар 1 Основная образовательная программа основного общего образования: пояснительная записка, планируемые результаты.
Планируемые результаты освоения учащимися ООП ООО в рамках реализации ФГОС ООО Афанасова Л. В., учитель информатики г.
Семинар 1 Основная образовательная программа основного общего образования: пояснительная записка, планируемые результаты.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Основная образовательная программа. Целевой раздел: 1.Пояснительная записка: нормативно-правовая база ООП, адресность ООП, принципы реализации Программы,
Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Проектирование планируемых результатов ( на примере работы с текстом ) © Куединский РМЦ, 2012.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Формирование умения учиться Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:
Нормативно-правовая база ООП НОО Закон РФ «Об Образовании» Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»
Транксрипт:

Основная образовательная программа основного общего образования

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (309-ФЗ от ) Статья 9 (п.6). Образовательные программы

Основная образовательная программа образовательного учреждения ОПРЕДЕЛЯЕТ Цели СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Основная общеобразовательная программа – совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса и обеспечивающей выполнение ФГОС с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и воспитанников.

Содержание образования в конкретном ОУ определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим ОУ самостоятельно. ООП в ОУ разрабатывается на основе соответствующих примерных ООП и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения ООП, установленных соответствующими ФГОС. Статья 14. Общие требования к содержанию образования

Основная образовательная программа образовательного учреждения РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать следующие разделы: Целевой раздел 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО 3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ОП ООО Содержательный раздел 1. Программа развития УУД на ступени основного общего образования 2. Программа отдельных учебных предметов, курсов 3. Программа воспитания и социализации обучающихся 4. Программа коррекционной работы Организационный раздел 1. Учебный план основного общего образования 2. Система условий реализации ООП

К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ основного ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная записка должна содержать: Введение Особенности ОУ (краткая характеристики учащихся, кадрового состава, специфика образовательной деятельности) Цели, задачи образовательного учреждения на ступени основного общего образования Планируемые результаты (личностные характеристики выпускника ООО (портрет), результаты освоения ООП ООО) Принципы и подходы к формированию ООП УМК (обосновать выбор, представить концепцию) Методологическая основа ООП ООО. ( Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа ). Психолого-педагогические особенности развития детей лет Структура ООП ООО

ВВЕДЕНИЕ Название общеобразовательного учреждения Номер Свидетельства об аккредитации общеобразовательного учреждения Наименование документов, на основании которых разрабатывается ООП ООО Структурные компоненты пояснительной записки: Особенности ОУ Цель и задачи Планируемые результаты Принципы и подходы к формированию ООП УМК Системно-деятельностный подход Психолого-педагогические особенности развития детей лет Структура ООП ООО

Наименования документов, на основе которых разрабатывается ООП Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конституция РФ (от ); Закон РФ «Об образовании» (в редакции от г) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г Сан ПиН, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации г. 189); Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, подготовленная Институтом стратегических исследований в образовании РАО Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ); Устав муниципального образовательного учреждения «…».

представляют собой систему 1. ведущих целевых установок и 2. ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы

Система планируемых результатов личностных, метапредметных и предметных устанавливает и описывает классы учебно- познавательных и учебно-практических задач: 1) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний; 2) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний; 3) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости; 4) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества; 5) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации; 6) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции; 7) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии; 8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок; 9) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся,

В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития.

Основные положения учения Л.С. Выготского Уровни овладения: актуального развития, т. е. на уровне актуальных действий, задающих границы исполнительской компетенции учащегося (на уровне действий, хорошо освоенных и выполняемых практически автоматически); зоны ближайшего развития, т. е. на уровне «перспективных действий», находящихся еще на стадии формирования и выполняемых в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

В структуре планируемых результатов выделяются: 1) Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования 2) Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ: «Выпускник научится» «Выпускник получит возможность научиться»

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ: Блоки: «Выпускник научится» «Выпускник получит возможность научиться» Описывают примерный круг учебно- познавательных и учебно-практических задач, которые предъявляются в ходе изучения каждого раздела

Предмет: Русский язык Раздел: Речь и речевое общение Выпускник научится: использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения; соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств; предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения. Выпускник получит возможность научиться: выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать; понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

«Выпускник научится» в этот блок включается такой круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся при условии специальной целенаправленной работы учителя.

«Выпускник научится» Достижение планируемых результатов данного блока выносится на итоговую оценку. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения. уровень действий, составляющих зону ближайшего развития оценивается с помощью заданий повышенного уровня уровень исполнительской компетентности 1 учащихся оценивается с помощью заданий базового уровня 1 уровень действий, хорошо освоенных и выполняемых практически автоматически

«Выпускник получит возможность научиться» в блоке приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.

«Выпускник получит возможность научиться» Оценка достижения этих результатов ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно не персонифицированной информации. невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. Частично задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля.

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: четырёх междисциплинарных учебных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»; учебных программ по всем предметам «Русский язык. Родной язык», «Литература. Родная литература», «Иностранный язык. Второй иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

На основе итоговых планируемых результатов, разработанных на федеральном уровне, образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает: 1) систему тематических планируемых результатов освоения учебных программ и 2) программу формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ.

Содержательный раздел.

Рабочие программы по предметам Рабочие программы по учебным предметам (курсам) представляют собой локальный документ образовательного учреждения, определяющий перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению, и характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

Структура рабочей программы по учебному предмету определена ФГОС ООО и включает следующие разделы: 1 ) пояснительная записка; 2) общая характеристика учебного предмета; 3) описание места учебного предмета в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета; 5) содержание учебного предмета; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета

Перечень отдельных программ Программа развития универсальных учебных действий. Программа воспитания и социализации. Программа коррекционной работы.

Методологической основой формирования УУД является системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие. Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить? ( обновление содержания) Ради чего учить? ( ценности образования) Как учить? ( обновление средств обучения) Формирование универсальных способов действий.

Обучение рассматривается как специально организованный процесс, в ходе которого ребенок осуществляет учебную деятельность – выполняет учебные действия на материале учебного предмета, и в ходе психологического процесса «вращивания» эти внешние предметные действия превращаются во внутренние, когнитивные (мышление, память, восприятие). Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность

Универсальные учебные действия (УУД) - это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Функции универсальных учебных действий -обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; -создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности; - обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.

Определение связей каждого универсального учебного действия с предметной дисциплиной. Выделить учебные предметы, создающие зону ближайшего развития для УУД. Определить конкретную форму УУД применительно к предметной дисциплине.

Универсальные учебные действия Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) Познавательные работа с информацией работа с учебными моделями использование знако-символических средств, общих схем решения выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие Регулятивные управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества

3. Организационный раздел

Структура раздела: 3.1 Учебный план основного общего образования 3.2 Система условий реализации основной образовательной программы Кадровые условия реализации ООП ООО Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников Психолого - педагогические условия реализации ООП ООО Финансовое обеспечение реализации ООП ООО Материально-технические условия реализации ООП Информационно-методические условия реализации ООП ООО Модель сетевого графика по формированию необходимой системы условий реализации ООП ООО

Учебный план Пояснительная записка. Учебный план. План внеурочной деятельности. Пояснительная записка Учебный план. Пояснительная записка. План внеурочной деятельности.

Система условий реализации ООП основного общего образования Система условий должна содержать: описание имеющихся условий и ресурсов: описание имеющихся условий и ресурсов: кадровых кадровых психолого-педагогических психолого-педагогических финансовых финансовых материально-технических материально-технических информационно-методических информационно-методических обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами ООП ООО образовательного учреждения обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами ООП ООО образовательного учреждения механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий контроль состояния системы условий контроль состояния системы условий 38

3.2.1 Кадровые условия реализации ООП ООО Описание кадровых условий реализации ООП ООО включает: характеристику укомплектованности образовательного учреждения; описание уровня квалификации работников образовательного учреждения и их функциональные обязанности; описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников. 3.2 Система условий реализации основной образовательной программы Обоснование создания условий реализации ООП

Кадровое обеспечение реализации ООП ООО Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Должность Должностные обязанности Количество работников в ОУ (требуется/имеется) Уровень квалификации работников ОУ Требования к уровню квалификации Фактический

Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников План- график повышения квалификации работников образовательного учреждения в условиях введения Стандарта План методической работы График аттестации кадров на соответствие с занимаемой должностью и квалификационную категорию

3.2.1 Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования Описание имеющихся психолого- педагогических условий (наличие психолого- педагогической службы, кадровое обеспечение, распределение функционала) Механизмы создания психолого- педагогических условий реализации ООП ООО:

3.2.2 Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования Образовательное учреждение самостоятельно определяет: соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда; соотношение фонда оплаты труда педагогического, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала; соотношение общей и специальной частей внутри базовой части фонда оплаты труда; порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными и муниципальными нормативными актами.

3.2.3 Материально - технические условия реализации основной образовательной программы Компоненты оснащения Необходимое оборудование и оснащение Необходимо/ имеется в наличии 1. Компоненты оснащения учебного (предметного) кабинета основной школы 1.1. Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты: Учебно-методические материалы: УМК по предмету … Дидактические и раздаточные материалы по предмету: … Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета: … ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства: Учебно-практическое оборудование: Оборудование (мебель): Компоненты оснащения методического кабинета основной школы 2.1. Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты:...

3.2.4 Информационно-методические условия реализации ООП ООО п/п Необходимые средства Необходимое количество средств/ имеющееся в наличии Сроки создания условий в соответствии с требованиями ФГОС IТехнические средства IIПрограммные инструменты IIIОбеспечение технической, методической и организационной поддержки IVОтображение образовательного процесса в информационной среде: VКомпоненты на бумажных носителях: VIКомпоненты на CD и DVD:

3.2.5 Модель сетевого графика по формированию необходимой системы условий реализации ООП ООО Направление мероприятий Мероприятия Сроки реализации I. Нормативное обеспечение введения ФГОС 1. Наличие решения органа государственно- общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС ООО 2. Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения 3. Разработка на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования основной образовательной программы образовательного учреждения 4. Утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения 5. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС