Окружающий мир 3 класс программа «Планета Знаний » Тема урока: «…… ? ……» МОУ СОШ 2 г. Артёмовского Учитель: Лавришко Людмила Васильевна, 1 квалификационная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по окружающему миру 4 класс Учитель: Чайковская Т.Г.
Advertisements

Мышцы нашего тела
«Окружающий мир» 3 класс УМК Гармония Урок разработала Маловичко Наталья Владимировна Учитель начальных классов ГБОУ СОШ 904 г. Москва.
Ни мороз мне не страшен, ни жара, Удивляются даже доктора, Почему я не болею, Почему я здоровее Всех ребят из нашего двора. Потому что утром рано Заниматься.
«Мир вокруг нас» 3 класс Учитель начальных классов МОУ «Торбеевская средняя общеобразовательная школа» Киреева Надежда Ивановна.
Урок окружающего мира 3 класс Организм человека Михеева Ю.В. учитель начальных классов Звёздный городок Февраль 2008 года.
«Здоровье – главное богатство человека». Народная мудрость гласит «Береги платье снову, а здоровье смолоду»
С Е Ц Д Р Е С Е Ц Д Р ЕР К О Ь В С К О Д У Е Ц Д Р ЕЛ Ж Е Р К О Ь В.
Мин. 8 Время тестирования Начать тестирование 10 Всего заданий Введите фамилию и имя Тест по ОБЖ 4 класс.
Родительское собрание 18 марта 2016 г. Повестка собрания. 1.Что нужно знать о физиологии младшего школьника. 2. Выступление детей о значении спортивных.
Что такое осанка?. Что вы делаете для правильной осанки?
Закаливание Обж 5 класс Разработано учителем ОБЖ МОУ «СОШ» п. Приозёрный Каракчиевой Д.В., 5 класс.
Костя Косточкин 1.Познакомиться с частями тела и внутренними органами человека. 2.Получить первоначальное представление о работе внутренних органов.
«Я и мои органы» Презентацию приготовила Презентацию приготовила ученица 2 класса б ученица 2 класса б Мерзлякова Наталья Мерзлякова Наталья Классный.
Автор: Юрченко Татьяна Леонидовна, учитель физической культуры моу сош 22.
Мы и наше здоровье. 1. Какая наука изучает строение тела человека? а) биология б) гигиена в)анатомия.
Окружающий мир 3 класс Жигулина Ольга Геннадьевна год.
Зуева Людмила Сергеевна Медицинский работник Образование среднее специальное.
МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА. ОПОРНО ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ.
Закаливание организма. Презентацию выполнила учитель биологии МКОУ СОШ 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края Щеколдина Маргарита Анатольевна.
Транксрипт:

Окружающий мир 3 класс программа «Планета Знаний » Тема урока: «…… ? ……» МОУ СОШ 2 г. Артёмовского Учитель: Лавришко Людмила Васильевна, 1 квалификационная категория, стаж 14 лет Учитель: Лавришко Людмила Васильевна, 1 квалификационная категория, стаж 14 лет

Повторение пройденного. Работа с перфокартой Тело человека состоит из: а) корня а) корня б) побегов б) побегов в) органов в) органов 5. Какая наука изучает строение тела человека: а) биология а) биология б) гигиена б) гигиена в) анатомия в) анатомия Фамилия, имя. а б в а б в

Повторение пройденного. Работа с перфокартой. 4. Самые лучшие и верные друзья нашему здоровью: а) солнце а) солнце б) воздух б) воздух в) вода в) вода 3. Кожа состоит из: а) потовых желёз а) потовых желёз б) костей б) костей в) сальных желёз в) сальных желёз

Повторение пройденного. Работа с перфокартой. 2. Скелет человека состоит из: а) черепа, позвоночника а) черепа, позвоночника б) желудка, лёгких б) желудка, лёгких в) грудной клетки, костей рук и ног в) грудной клетки, костей рук и ног 1. Для того, чтобы скелет правильно развивался нужно: а) ежедневно делать гимнастику а) ежедневно делать гимнастику б) кушать много сладостей б) кушать много сладостей в) следить за правильной осанкой. в) следить за правильной осанкой.

Повторение пройденного. Работа с перфокартой. Проверка. Фамилия, имя. а б в а б в Молодцы! Фамилия, имя. а б в а б в

Изучение новой темы. 1) Введение в тему. 2)Практическая работа 1 1. Прощупайте свои руки и ноги. Что находится под кожей кроме костей? (мягкие ткани – мышцы) Как называется тема урока? Правильно, «Мышцы». 2. Обхватите ладонью левой руки правую руку выше локтя и быстро согните правую руку. Что вы при этом ощущаете? (происходит сокращение мышц)

Тема урока: «Мышцы» Мышцы приводят в движение кости тела. С помощью костей и мышц выполняются все движения человека. Поэтому они являются органами движения и образуют опорно- двигательную систему. Мышцы приводят в движение кости тела. С помощью костей и мышц выполняются все движения человека. Поэтому они являются органами движения и образуют опорно- двигательную систему. Мышцы отличаются друг от друга размером, формой, массой и силой. Мышцы отличаются друг от друга размером, формой, массой и силой.

3) «А знаете ли вы?» что в теле человека более 600 мышц; что в теле человека более 600 мышц; что мышцы могут составлять 40% от веса тела ; что мышцы могут составлять 40% от веса тела ; что на лице работают более 40 мышц – это они позволяют нам гримасничать и придавать лицу различные выражения; что на лице работают более 40 мышц – это они позволяют нам гримасничать и придавать лицу различные выражения; что смех сопровождается движением почти 20 лицевых мышц; что смех сопровождается движением почти 20 лицевых мышц; что сердце – это особая мышца, которая сокращается помимо наших желаний. что сердце – это особая мышца, которая сокращается помимо наших желаний.

Сердце – «неутомимый мотор» За одну минуту через сердце проходит более 5 литров крови. При выполнении тяжелой работы или при беге этот объем может увеличиться в четыре раза! За одну минуту через сердце проходит более 5 литров крови. При выполнении тяжелой работы или при беге этот объем может увеличиться в четыре раза! Вот оно какое твое работящее сердце! Вот оно какое твое работящее сердце! У взрослого человека в организме около 6 литров крови, поэтому сердцу ежедневно приходится перекачивать около 7000 литров. У взрослого человека в организме около 6 литров крови, поэтому сердцу ежедневно приходится перекачивать около 7000 литров.

4) Работа с учебником. Страница 19.

Работа с учебником. С какими свойствами мышц вы познакомились? С какими свойствами мышц вы познакомились? ( способность сокращаться и расслабляться) ( способность сокращаться и расслабляться) При сокращении мышцы становятся короче и толще, а при расслаблении – длиннее и тоньше. При сокращении мышцы становятся короче и толще, а при расслаблении – длиннее и тоньше.

5) Практическая работа 2 5) Практическая работа 2 1. Сантиметровой лентой измерь обхват руки выше локтя у соседа, а он пусть измерит у тебя. Результаты запишите в рабочей тетради (стр. 5). 2. Сильно согните руку в локте и снова измерьте друг у друга обхват руки в том же месте. Результаты запишите (стр. 5). 3. Сравните результаты, полученные при первом и втором измерениях. Объясните разницу в этих результатах.

Вывод: «При сокращении мышцы становятся короче и толще, а при расслаблении - длиннее и тоньше»

6) Физминутка Движение – это здоровье, Движение – это жизнь. Не ленись –подтянись, Руки набок, ноги врозь, Три наклона вниз, На четвертый поднимись. Раз – направо, два – налево, Приседанья каждый день Прогоняют сон и лень.

7) Вариативная часть. Работа с учебником. «Как работают мышцы» - Больше всего движений мы выполняем руками и ногами. Как происходят эти движения? А познакомят нас с этими движениями ребята нашего класса.

8) «Как укрепить мышцы» Практическая работа Вытяни руки вперёд и подержи их некоторое время в этом положении. Что ты ощущаешь при этом? Сколько времени ты можешь держать руки в таком положении? 2. Сделай 10 приседаний подряд. Одинаковы ли твои ощущения после выполнения первого и последнего приседания. Объясни ответ.

9) Работа с учебником. Прочитайте текст на стр. 21. Прочитайте текст на стр Почему от однообразной работы мышцы быстро устают? - Почему от однообразной работы мышцы быстро устают? (работают одни и те же мышцы) (работают одни и те же мышцы) - При каких условиях мышцы сохраняют свою работоспособность долгое время? - При каких условиях мышцы сохраняют свою работоспособность долгое время? (если будут работать то одни, то другие мышцы - по очереди) (если будут работать то одни, то другие мышцы - по очереди) - Что нам помогает укрепить мышцы? - Что нам помогает укрепить мышцы? (спорт, физический труд) (спорт, физический труд)

10) Журнал «Если хочешь быть здоров!» Ни мороз мне не страшен, ни жара Удивляются даже доктора, Почему я не болею, Почему я здоровее Всех ребят из нашего двора. Потому что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень, Потому что водою из-под крана Обливаюсь я каждый день.

10) Журнал «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды ( низкой или высокой температуры ) путём систематического воздействия на организм этих факторов.

Способы закаливания : Обтирание Обливание Воздушные ванны Солнечные ванны Купание в открытых водоёмах Босохождение Моржевание

Богатство не в золоте, добытом кровью, Богатство и сила народа-здоровье. Здоровье народа дороже всего. Богатства земли не заменят его. Здоровье не купит никто, не продаст, Его берегите, как сердце, как глаз.

Здоровый нищий счастливее больного короля

Закрепление пройденного. КРОССВОРД «ЧАСТИ ТЕЛА» Закрепление пройденного. КРОССВОРД «ЧАСТИ ТЕЛА» Г Г К Ж С Щ Ш р у д ь о л о в а о н е ч н о с т и и в о т п и н а е я Т

Итог урока. - Как называется ткань, покрывающая скелет человека? - С какими свойствами мышц мы познакомились? - Зачем нужно укреплять мышцы?

Наш девиз: «В здоровом теле – здоровый дух»

Урок окончен! Всем большое спасибо!