Единство цели МОУ «Караваинская средняя школа» Обучая – воспитывай, воспитывая – обучай!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Advertisements

Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Педагогический анализ работы МОУ «Казначеевская СОШ» за учебный год.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
«Беловская СОШ» филиал МКОУ «Уйская СОШ» Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Теребенская средняя общеобразовательная школа»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
МКОУ Новоуспенская средняя общеобразовательная школа «Образование –важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества, в противном случае оно совершенно.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Проект «Модно быть здоровым» Над проектом работали: Прохуткина Наталья, Зимин Николай, учащиеся 10 класса МОУ «Фурмановская средняя общеобразовательная.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Транксрипт:

Единство цели МОУ «Караваинская средняя школа» Обучая – воспитывай, воспитывая – обучай!

Эпиграф Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах. Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах.

Цели работы коллектива: Обеспечить права и свободы личности. Обеспечить права и свободы личности. Выполнять Конвенцию о правах ребенка. Выполнять Конвенцию о правах ребенка. Создать условия для воспитания творческой личности, способной жить в гармонии с миром. Создать условия для воспитания творческой личности, способной жить в гармонии с миром. Снизить перегрузки учащихся и распределить учебную нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями детей. Снизить перегрузки учащихся и распределить учебную нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями детей. Осуществлять структурные изменения в системе управления школой. Осуществлять структурные изменения в системе управления школой. Создать постоянно действующую систему информирования педагогов о передовом педагогическом опыте, новых образовательных технологиях. Создать постоянно действующую систему информирования педагогов о передовом педагогическом опыте, новых образовательных технологиях.

Задачи 1. Формирование физически здоровой личности. 1. Формирование физически здоровой личности. 2.Предупреждение перегрузок уч-ся в учебном процессе, оптимальная организация учебного дня с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей. 2.Предупреждение перегрузок уч-ся в учебном процессе, оптимальная организация учебного дня с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей. 3.Развитие творческих способностей уч-ся. 3.Развитие творческих способностей уч-ся. 4.Формирование творчески работающего коллектива. 4.Формирование творчески работающего коллектива. 5. Совершенствование учебного плана и учебных программ: раз- 5. Совершенствование учебного плана и учебных программ: раз- работка оптимального сочетания базового и дополнительного образования; внедрение лекционно- семинарской системы занятий; работка оптимального сочетания базового и дополнительного образования; внедрение лекционно- семинарской системы занятий; изучение и внедрение в практику технологий модульного и коллективного способа обучения. изучение и внедрение в практику технологий модульного и коллективного способа обучения. 6. Совершенствование системы управления школой. 6. Совершенствование системы управления школой.

Этапы работы Качественная характеристика школы. Качественная характеристика школы. Проблемный анализ состояния школы. Проблемный анализ состояния школы. Концепция развития школы. Концепция развития школы. Проектируемая модель развития школы. Проектируемая модель развития школы.

Качественная характеристика школы. МОУ «Караваинская средняя школа» открыта в 1980 году на базе основной восьмилетней школы. МОУ «Караваинская средняя школа» открыта в 1980 году на базе основной восьмилетней школы. Учредители: администрация Инжавинского района. Учредители: администрация Инжавинского района. Школа располагается в двухэтажном, современном здании, где имеются десять оборудованных учебных кабинетов, библиотека, спортзал, компьютерный класс, мастерская. Техническое состояние школы – удовлетворительное. Школа располагается в двухэтажном, современном здании, где имеются десять оборудованных учебных кабинетов, библиотека, спортзал, компьютерный класс, мастерская. Техническое состояние школы – удовлетворительное. В уч. году в школе обучается 65 учеников из 44 семей. В уч. году в школе обучается 65 учеников из 44 семей. Скомплектовано 9 классов.

Качественная характеристика школы 44 семьи Неполные - 4Многодетн.- 3 Неблагополуч. - 1 Школа работает в режиме 6 – дневки. Продолжительность урока – 45 минут. Вторая половина дня –работа секций, кружков, КТД и дела классов. На образовательную ситуацию большое влияние оказывает расположение школы в сельской местности- в 70 км.от областного центра,г.Тамбова, и 35 км. от районного центра р.п.Инжавино.

Характеристика педагогического коллектива. Категория специалистов Высшее педагогическое Среднее специальное Учителя начальных классов 21 Учителя II и III ступеней 131 по уровню образования:

Характеристика педагогического коллектива. по стажу работы: по стажу работы: До 5 летОт 5 до 10 лет от 10 до 20 лет От 20 до 30 лет Свыше 30 лет Ι квалификационную категорию имеют 6 педагогов. 2 учителя награждены знаком «Почётный работник общего образования»

Структура методической работы школы Методсовет МО учителей начальных классов М.О.учит. р.яз.,ин.яз.,лите р М.О.учит. Ест.-матем.цикла М.О.уч.эст.цик. ОБЖ,физ-ры Педсовет

Уровень базового и дополнительного образования Учебные годы Рейтинг знаний 43,84 Качество464246

Управление школой Управление школой Административное управление осуществляет директор и его заместители. Административное управление осуществляет директор и его заместители.

Профессиональное обучение Образовательный процесс осуществляется на основе базисного плана, отражающего специфику образовательной деятельности школы, профильную направленность, учитывает основные положения школьного Устава. Образовательный процесс осуществляется на основе базисного плана, отражающего специфику образовательной деятельности школы, профильную направленность, учитывает основные положения школьного Устава. Школа осуществляет профессиональную подготовку по овладению сельскохозяйственными специальностями. В учебный план включен предмет «Технология» (8-11кл.). Имеется лицензия на выдачу после сдачи экзаменов удостоверения «Тракторист-машинист 3 класса». Школа осуществляет профессиональную подготовку по овладению сельскохозяйственными специальностями. В учебный план включен предмет «Технология» (8-11кл.). Имеется лицензия на выдачу после сдачи экзаменов удостоверения «Тракторист-машинист 3 класса».

Формы организации познавательной деятельности Важнейшими формами организации познавательной деятельности становятся парные, групповые формы деятельности. В перспективе основной формой организации учебного процесса должна стать цикло- блочная, модульная система обучения. Для выявления уровня обученности проводятся срезы знаний по предметам, тестирования после прохождения темы, административные контрольные работы по итогам полугодия и года. Для выявления уровня обученности проводятся срезы знаний по предметам, тестирования после прохождения темы, административные контрольные работы по итогам полугодия и года.

Итоги учебы за 2005 – 2006 учебный год Классы Ф.И.О. кл. руководителя Кол-во учащихся Рейтинг учебы Качество знаний 3 класс Кашковская Г.В. 54,260% 4 класс Титова Л.П. 34,5100% 5 класс Васина А.И. 53,840% 6 класс 6 класс Суркова Л.А. 43,850% 7 класс Калошина Е.В. 73,8 57% 57% 9 класс Хренкова О.А % 10 класс Афанасьева Т.А. 84,550% 11 класс Мунаева К.Б. 7314%

Система воспитательной работы школы. Цель воспитательной работы – формирование гармонически развитой личности, снижение негативного влияния социума на детей.

Система воспитательной работы школы. Система воспитательной работы школы направлена на: развитие творческого и личностного потенциала детей через сеть кружков и секций дополнительного образования; развитие творческого и личностного потенциала детей через сеть кружков и секций дополнительного образования; сотрудничество родителей и учителей в деле воспитания. сотрудничество родителей и учителей в деле воспитания.

Система воспитательной работы школы. Большую роль в воспитании сознательного отношения к учебе, порученному делу, в развитии патриотических чувств школьников играет д/о «Юные Россы», существующая с 1991 года, имеющая свой Устав, программу действий, органы самоуправления.

Система воспитательной работы школы. Большое внимание в школе уделяется краеведению: организованы музей истории и развития села Караваино и Зал боевой Славы. Большое внимание в школе уделяется краеведению: организованы музей истории и развития села Караваино и Зал боевой Славы.

Система воспитательной работы школы. Одна из главных задач воспитательной работы – сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание стремления к здоровому образу жизни. Уч-ся школы – активные участники районных спортивных мероприятий; перед началом учебных занятий все дети занимаются зарядкой; в январе-феврале проходит традиционный месячник по спортивно-оздоровительной работе. Одна из главных задач воспитательной работы – сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание стремления к здоровому образу жизни. Уч-ся школы – активные участники районных спортивных мероприятий; перед началом учебных занятий все дети занимаются зарядкой; в январе-феврале проходит традиционный месячник по спортивно-оздоровительной работе.

Система воспитательной работы школы. Ежегодно в мае классные руководители методом анкетирования определяют средний уровень воспитанности детей, что позволяет корректировать процесс воспитания. Ежегодно в мае классные руководители методом анкетирования определяют средний уровень воспитанности детей, что позволяет корректировать процесс воспитания.

Проблемный анализ состояния школы. 1) Негативное влияние на образовательную систему и ситуацию оказывает низкий культурный уровень значительной части населения, мало обеспеченность многих семей, их сосредоточенность на проблеме выживания. 2) Недостаточное бюджетное финансирование. 3) Ухудшение экономического и социального положения семей ведет к резкому падению рождаемости и неуклонному резкому снижению числа учащихся: в 1992 году в школе обучалось 150 уч-ся, в 2006 году – 65 уч-ся. 4) Отсутствие у уч-ся стимула для получения образования. Мало обеспеченность семей делает невозможным получение платного образования. Оканчивая школу, молодые люди лишены перспективы трудоустройства.

Основные педагогические проблемы - Необходимо проводить ранее диагностирование с целью определения склонностей детей. - Недостаточно внимания уделяется работе по изучению возрастных особенностей уч-ся и условиям их жизни в семье.

Возникшие противоречия Между целью обучения и мотивацией учащихся к процессу обучения; Между целью обучения и мотивацией учащихся к процессу обучения; между целями обучения и воспитания ребенка в семье и школе; между целями обучения и воспитания ребенка в семье и школе; между требованиями современной жизни и уровнем образования выпускников; между требованиями современной жизни и уровнем образования выпускников; между педагогическими целями преподавателей начальной и средней школы; между педагогическими целями преподавателей начальной и средней школы; между высокой нагрузкой учителей и недостаточным стимулированием их труда. между высокой нагрузкой учителей и недостаточным стимулированием их труда.

Субъективные факторы прогнозируемых изменений - между существующими личностно- значимыми отношениями родителей и учителей школы; - между существующими личностно- значимыми отношениями родителей и учителей школы; - между наличием системы повышения квалификации преподавателей, ориентированной на овладение целостной проектировочной педагогической культурой и необходимостью ее реализации. - между наличием системы повышения квалификации преподавателей, ориентированной на овладение целостной проектировочной педагогической культурой и необходимостью ее реализации.

Концепция развития школы. В своем развитии школа ориентируется на приоритетные ценности: патриотизм, солидарность и сотрудничество с представителями различных культур; патриотизм, солидарность и сотрудничество с представителями различных культур; жизнь в согласии с самим собой, с окружающими людьми, с природой в целом; жизнь в согласии с самим собой, с окружающими людьми, с природой в целом; здоровый образ жизни. здоровый образ жизни.

Концепция развития школы. Деятельность школы будет основана на формировании духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями, способной ориентироваться в условиях современной жизни. Деятельность школы будет основана на формировании духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями, способной ориентироваться в условиях современной жизни.

Концепция развития школы. Данная цель реализуется на основе введения в учебный процесс современных технологий обучения, диагностики усвоения знаний, создания условий для самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей, свобода творчества уч-ся и педагогов, преемственности в обучении.

Проектируемая модель развития школы Дифференцируемое обучение предполагает создание равных начальных условий для развития каждого ученика и организацию познавательной деятельности, учитывающей индивидуальные склонности и интересы ребёнка. Обучение на всех ступенях образования должно быть доступным, открытым, вариативным. Дифференцируемое обучение предполагает создание равных начальных условий для развития каждого ученика и организацию познавательной деятельности, учитывающей индивидуальные склонности и интересы ребёнка. Обучение на всех ступенях образования должно быть доступным, открытым, вариативным.

Проектируемая модель развития школы Школа предоставляет образовательные услуги, а личность выбирает собственную траекторию образования. Адаптивные варианты обучения помогут в решении проблем: глубокого усвоения содержания методики новых программ и учебников; глубокого усвоения содержания методики новых программ и учебников; усиления развивающего начала обучения; усиления развивающего начала обучения; преодоления перегрузки учащихся; преодоления перегрузки учащихся; овладения современными требованиями к анализу урока. овладения современными требованиями к анализу урока.

Модель нашей школы І. Группа предшкольной подготовки І. Группа предшкольной подготовки ІІ. Начальная школа. ІІ. Начальная школа. Традиционная система (1-4). Традиционная система (1-4). Информатика (2-4). Информатика (2-4). Иностранный язык (2-4) Иностранный язык (2-4)

Модель нашей школы ІІІ. Основная школа. Традиционная (базовая) (5-9). Традиционная (базовая) (5-9). Риторика (5-8) Риторика (5-8) Информатика (5-6) Информатика (5-6) Краеведение (5-9) Краеведение (5-9) Основы журналистики (9) Основы журналистики (9) Экономика и право (7-9) Экономика и право (7-9)

Модель нашей школы ІV. Полная средняя школа. Традиционная (базовая) (10-11) Традиционная (базовая) (10-11) 2.Русский язык (10-11) 2.Русский язык (10-11) Экология (10-11) Экология (10-11) МХК (10-11) МХК (10-11) Экономика и право (10) Экономика и право (10)

Модель нашей школы Дополнительные услуги. Кружки: Кружки: «Художественная самодеятельность» «Художественная самодеятельность» «Мастерица» «Мастерица» «Фантазия» (ИЗО) «Фантазия» (ИЗО) «Электроник» «Электроник»

Модель нашей школы Секции: «Волейбол» «Волейбол» «Настольный теннис» «Настольный теннис» «Мини-футбол» «Мини-футбол» назад