МОУ ООШ 11, с. Александровское. Урок алгебры в 9 классе. Учитель Н.Ф.Вартанян. 2011 - 2012 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графический способ решения систем уравнений Алгебра 9 класс.
Advertisements

«Решение систем рациональных уравнений графическим способом». Учитель Радюк С.Е г.
Урок алгебры в 9 классе. Тема: «Графический способ решения систем уравнений».
Методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме: Урок алгебры в 9 классе по теме "Графический способ решения систем уравнений"
Графический способ решения систем уравнений. МОУТуголуковская сош Учитель Громакова О.И.
Графический способ решения системы уравнений. Решаем устно: 1. Выразите переменную у через х А) 4х – 2у = 6 Б) 3х – у = 1 В) ху = 4 Г) х 2 + у – 5 = 0.
Решим графически уравнение: = у = ху ху Ответ: х = 1.
Графический способ решения систем уравнений.. Линейная функция. ху х1х1 у1у1 х2х2 у2у2 y = ах + b 1.
Графический способ решения систем уравнений. Повторение.
Выполнили: Жулаева М.С.. Выберите неравенства второй степени: 1)х 2 – х – 90 < 0 2)15 x + x 2 – 3 > 0 3)У – 3 у > 5 4)21 c < c )8.
Тема урока: «Методы решения систем уравнений» Автор: Павлова И.А., учитель математики МОУ «Гимназия 1» г. Чебоксары.
Графический способ решения уравнений Выполнили: учителя математики МОУ «СОШ п. Тепличный» Кукушкина О.С., Петрова Н. В.
Проверка домашнего задания Решить систему уравнений двумя способами.
Графический способ решения систем уравнений. Закончите определение: Пару значений (х;у), которая одно – временно является решением и первого и второго.
Графический способ решения систем уравнений урок алгебры в 9А классе учитель математики Синёва Наталья Александровна.
Выполнила: Баева О.С.. Выберите неравенства второй степени: 1)х 2 – х – 90 < 0 2)15 x + x 2 – 3 > 0 3)y – 3 у > 5 4)21 c < c )8 x.
Графический способ решения систем уравнений Демонстрационный материал 9 класс.
Графическое решение квадратного уравнения Закрепить умение строить графики различных функций; Формировать умение решать квадратные уравнения графическим.
Методы решения систем уравнений Алгебра – 9 класс УМК А.Г.Мордковича.
Цели: Закрепить знания свойств квадратичной функции и общих свойств функций умения строить график квадратичной функции по точкам и изображать график схематически.
Транксрипт:

МОУ ООШ 11, с. Александровское. Урок алгебры в 9 классе. Учитель Н.Ф.Вартанян учебный год.

Оценочный лист ФИОРазминка Тест 1Тест 2Сам. Работа Всего баллов Оценка Головкина Т. Кирошка А. Качалова А, Кузьменко И. Огульков Е. Перегудова Е. Пасат Т. Покора Т. Сухоносов Р. Ткалина Д. Шеповалова Е. Оценка: «5» баллов, «4» - 19–24 балла, «3» баллов.

Основные цели урока: -формирование умений решать системы уравнений с двумя переменными графическим способом, -воспитание практической самостоятельности учащихся, -развитие умений аргументированно доказывать, логически мыслить. План проведения урока: 1. Постановка учебной задачи урока. 2. Мотивация учебной деятельности на уроке. 3. Устная фронтальная работа. Подготовка к восприятию изучаемого материала. 4. Тест 1. Найти число решений системы.(Индивидуально). 5. Тест 2. Выбрать систему, для графического решения которой построены графики.(Индивидуально). 6. Алгоритм решения системы уравнений второй степени с двумя переменными графическим способом.(Образец). 7. Самостоятельная работа (в парах) с последующей проверкой и самооценкой. 8.Рефлексия. 9. Дифференцированное домашнее задание.

Задание 1. Выразите y через x: а) 4 х + у = 6; б) ху = 4; в) 3 х 2 – у = 1; г) х 2 + у 5 = 0. у = -4 х +6; у = 4/х; у = 3 х 2 – 1; у = - х Что представляют собой графики данных уравнений? а) б) в) г) Задание 2. Определите координаты центра и радиус окружности, заданной формулой: а) х 2 +у 2 = 4; б) (х – 1) 2 + (у+3) 2 = 9; (0;0) и r = 4=2. (1;-3) и r = 9=3.

ТЕСТ 1. Найти число решений системы: Вариант Ι. а) у = х; б) у = - х х – 4; в) у = 3; у = - х у = 8/х. у = х 2 – 6 Ответ:1 решение. Ответ: 3 решения. Ответ:2 решения. ВариантΙΙ. а) х 2 +у 2 = 16; б у = х 3 ; в) у – х = 2; у = -х 2. у = х. х 2 + у 2 = 4. Ответ: 2 решения. Ответ:2 решения. Ответ:2 решения.

Тест 2. 1). Выбрать систему, для графического решения которой построены следующие графики: Вариант Ι. Вариант ΙΙ А). Б). В). А). Б). В). ху = 4; у = х 2 – 4; у = х + 2; у = -х 2 + 5; х 2 + у 2 = 25; у = х; х 2 + у 2 = 9. у = - х у = х 3. у = 6/х. у = -х х -1. у = 4 х +3. Ответ: Б. Ответ: А.

Алгоритм решения системы уравнений графическим способом. Задача. Решить систему графически: ху = 2; Выразим у через х, получим: у = 2/х; у + (х+1) 2 = 0. у = - (х+1) 2. Решение. 1). График уравнения ху=2 –гипербола, «ветви» -в Ι и ΙΙΙ четвертях. (Чертим таблицу х ……………………………… ) у ……………………………… 2).График уравнения у + (х+1) 2 = 0 – парабола, «ветви» - вниз, т.к. а = -1<0. С(-1;0) – её вершина, х = -1 ось симметрии. ((Чертим таблицу х ……………………………… ) у ……………………………… 3) Строим в одной и той же системе координат графики обоих уравнений системы, координаты точек их пересечения (если они существуют) – это и есть решение данной системы. 4). Записываем ответ: х 1 ; у 1 ; х 2 ; у 2 и т.д.

Самостоятельная работа. Вариант Ι. Вариант ΙΙ. Найти решение системы, пользуясь графическим способом. у – х 2 = 2; у – 2 х = 0; х 2 + у = 4. ху = 2. У вас получилось: Ответ: (-1;3); (1;3).Ответ: (-1;-2); (1;2).

1. Ваши впечатления об уроке. 2. Каково ваше участие в работе (оцените). 3. Вы удовлетворены полученной информацией и своей оценкой на уроке? 4. Вы нашли общий язык со своим одноклассником, работая в паре с ним? 5.Как, по вашему мнению, стоит больше внимания уделять самоподготовке, ведь впереди вас ждут экзамены? Домашнее задание: 1) 238(а), 240 или * 2) 243; 302. Подведение итогов урока.

Задание 1. Выразите y через x: а) 4 х + у = 6; б) ху = 4; в) 3 х 2 – у = 1; г) х 2 + у 5 = 0. Что представляют собой графики данных уравнений? Задание 2. Определите координаты центра и радиус окружности, заданной формулой: а) х 2 +у 2 = 4; б) (х – 1) 2 + (у+3) 2 = 9; ТЕСТ 1. Найти число решений системы: а) у = х; б) у = - х х – 4; в) у = 3; у = - х у = 8/х. у = х 2 – 6 Проиллюстрируй своё решение, используя схематические графики. Вариант Ι. ТЕСТ 2.. Выбрать систему, для графического решения которой построены следующие графики: А). Б). В). ху = 4; у = х 2 – 4; у = х + 2; х 2 + у 2 = 9. у = - х у = х 3..

а) х 2 +у 2 = 16; б) у = х 3 ; в) у – х = 2; у = -х 2. у = х. х 2 + у 2 = 4. ТЕСТ 1. Найти число решений системы: ВариантΙΙ. Задание 1. Выразите y через x: а) 4 х + у = 6; б) ху = 4; в) 3 х 2 – у = 1; г) х 2 + у 5 = 0. Задание 2. Определите координаты центра и радиус окружности, заданной формулой: а) х 2+у 2 = 4; б) (х – 1)2 + (у+3)2 = 9; Что представляют собой графики данных уравнений? ТЕСТ 2. Выбрать систему, для графического решения которой построены следующие графики: А). Б). В). у = -х 2 + 5; х 2 + у 2 = 25; у = х; у = 6/х. у = -х х -1. у = 4 х +3.

Самостоятельная работа. Найти решение системы, пользуясь графическим способом. у – х 2 = 2; х 2 + у = 4. Решение: Вариант Ι.

Вариант ΙΙ. Самостоятельная работа. Найти решение системы, пользуясь графическим способом. у – 2 х = 0; ху = 2. Решение: