МОУ лицей 2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области Роль «Литературного чтения» в духовно-нравственном воспитании учащихся Скородумова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Advertisements

Личностные универсальные учебные действия. «Каждый человек алмаз, который может очистить или не очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Эстетическое воспитание целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем.
Литературоведческий анализ текста как средство литературного развития учащихся начальных классов Подготовил: учитель начальных классов МОУ «Гимназия 1»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.»
Развитие эмоциональной сферы и духовно- нравственных основ Развитие эмоциональной сферы и духовно- нравственных основ Формирование общеучебных умений.
У читель русскогоыка и литературы МБОУ » СОШ 6» г. Чебоксары Козлова Р. В.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Тема ВКР Актуальность Ситуация переходного периода развития общества, обостряющая процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 6 села Архангельского Буденновского района » Ставропольского края учитель.
Материалы для подготовки к ЕГЭ. Что такое проблема текста? Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного.
Учебно-методический материал по теме: Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения
Духовно-нравственное развитие младших школьников на уроках литературного чтения при обучении по УМК «Начальная инновационная школа». Выступление подготовила.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Транксрипт:

МОУ лицей 2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области Роль «Литературного чтения» в духовно-нравственном воспитании учащихся Скородумова С.Л. 28 апреля 2010 года

Нравственные ценности Доброта Доброта Отзывчивость Отзывчивость Порядочность Порядочность Благородство Благородство Честность Честность Трудолюбие Трудолюбие Гражданственность Гражданственность Патриотизм Патриотизм

Чистые источники Добра и Красоты...

Обучение. Воспитание. Образование. Обучение – это передача учащимся знаний и навыков. Воспитание – формирование навыков поведения, принятых в определенном обществе. Образование - обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением: медицинское, среднее, специальное и т.д.

… Культура человечества – это и есть отобранные им же за века образцы эстетических и нравственных представлений человечества, отношений между людьми, норм и правил поведения человека. Одно из главных предназначений Культуры – в трансляции культурных и нравственных ценностей следующим поколениям. Значит, образование человек приобретает на путях вхождения в Культуру человечества и своего народа. А помочь ему в этом должна школа…

Мир культуры и искусства. Книги. Живопись. Народные промыслы. Театр. Музыка.

Образование – это процесс становления человека Человеком, взращивание в себе родовых человеческих качеств (доброты, сострадания, честности, благородства и др.), это – духовная работа самого человека над собой, а школа как образовательный институт общества должна организовать этот труд ума и души ученика по восприятию (в себя принятию), освоению и присвоению (корень этих слов – «свой») общих для всех людей нравственных норм и правил.***** Образование – это не заучивание кем-то сформулированных моральных заповедей (что мы «проходили» уже в своей советской жизни), а взращивание их в себе.***** Образование – это обучение и воспитание вместе взятые.

На уроке литературного чтения, 4 «А»

«Урок литературы – это обретение детьми системы знаний, методов анализа и этических норм и правил как ориентиров в жизни», – утверждает современный философ и педагог В.А. Разумный. Нужно, чтобы на уроке дети: – думали над прочитанным; – сопереживали героям; – оценивали их поступки; – осмысливали их проблемы; – соотносили их жизнь со своей жизнью; – старались поступать в соответствии с воспринятыми нравственными нормами.

Задача учителя – организовать полноценное, глубокое восприятие детьми всей информации, заложенной в текст, помочь им представить себе картины, нарисованные автором, эмоционально отозваться на чувства автора и героев, понять авторскую мысль и по мере возможности увидеть, как все это передает нам, читателям, художник слова. Другими словами – сформировать читательские умения и навыки, главные из которых: – умение представить себе картину, нарисованную автором произведения; – сопереживать героям и автору; – понять главную мысль произведения, его идею; осознать свою позицию и передать ее в форме устной или письменной речи.

Игровая ситуация организует глубокое заинтересованное общение всех участников игры, способствует организации совместно-разделенной деятельности, где каждый участник знает свою «роль» и полностью отвечает за нее.

…Учитель имеет интуитивные представления о нравственном уровне своих учеников, и они по большей части соответствуют действительности, ведь учитель начальной школы очень близок и открыт детям – общаясь с ними, он сохраняет и культивирует в себе детскость и творческость, без чего нельзя работать с детьми этого возраста. И, самое главное, он видит учеников своих не только на уроках, а ведь поведение ребенка, его поступки, их мотивы, если учитель их наблюдает и анализирует, говорят педагогу об уровне нравственной убежденности, дефектах нравственного воспитания и нравственных представлениях учащихся …

Работа учителя на уроках литературного чтения Нравственное основание Эстетическое основание …Надо так организовать учебный процесс и внеклассную работу, чтобы дети думали над серьезными нравственными проблемами, спорили, переживали и сопереживали героям, хотели жить по этим нравственным правилам и жили по ним – сначала в школе, в классе, а потом и в жизни. Но это должна быть их самостоятельная деятельность, и на уроках, и после них, конечно, направляемая и педагогически руководимая учителем…