Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей Гендерный подход в обучении и воспитании Учитель биологии МОУСОШ 16 Горшунова Ирина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Особенности обучения учащихся спортивных классов на основе гендерного обучения в общеобразовательных школах с соблюдением здоровьесберегающих технологий».
Advertisements

Психологические проблемы учителя и урок Выступление педагога-психолога Бугаевой О.В. на методическом объединении учителей начальных классов и учителей-дефектологов.
Гендерное обучение и воспитание. МОУ СОШ 10 г. Калининград МОУ СОШ 10 г. Калининград.
Гендер – это совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола Полоролевое.
Закономерности и принципы обучения. Законы обучения Законы обучения Закон социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения Закон социальной.
Индивидуализация – это осуществление принципа индивидуального подхода, это организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся,
МОУ Петропавловская СОШ Семинар: Ноябрь УСПЕХ ПОРОЖДАЕТ УСПЕХ.
Гендерный подход в обучении и воспитании. Из энциклопедии Ге́ндер (англ. gender, от лат. genus «род») социальный пол, определяющий поведение человека.
МОУ Скугареевская средняя (полная) общеобразовательная школа Сафиуллина Гульнара Рифкатовна.
Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности.
Гендерный подход в обучении и воспитании учащихся.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» п. Первомайский 2010 г Разработчик исполнитель проекта Иноземцева Анжелика Александровна Классный.
Психологическое планирование урока. 1. Развитие внимания использование учителем различных приемов активизации внимания, формирование познавательного интереса.
Теория и методика физического воспитания Принципы системы физического воспитания.
Гендер- это социальный пол Гендерная педагогика – совокупность специальных подходов к обучению, при которых и девочки, и мальчики чувствовали бы себя комфортно.
Ген дерный подход в обучении и воспитании Калужина Т. Н. учитель математики МБОУ лицей 29 г. Тамбова Калужина Т. Н. учитель математики МБОУ лицей 29 г.
1. В чем сущность и особенности воспитательного процесса?
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Транксрипт:

Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей Гендерный подход в обучении и воспитании Учитель биологии МОУСОШ 16 Горшунова Ирина Валентиновна

Гендерный подход Гендерный подход в образовании и воспитании сегодня – это учет много вариативного влияния фактора пола в синергизме биологического и социального

ЦЕЛЬ Целью гендерного подхода в образовании является деконструкция традиционных культурных ограничений развития потенциала личности в зависимости от пола и создание условий для максимальной самореализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек, что требует не просто изменения, но разработки новых способов учения, отличных по качеству, способам организации учебного процесса и темпам от традиционных.

Приемы и методы работы на уроках необходимые для мальчиков В классах мальчиков необходимо предложить высокий темп подачи материала с широким спектром разнообразной нестандартно поданной информации. Обязательно разнообразие и постоянное обновление предлагаемых для решения задач с большим количеством логических заданий и минимальным повторением пройденного материала. Работа на уроке должна строиться в режиме поисковой активности с акцентом на самостоятельность принимаемых решений. Формулирование правил, выявление закономерностей и осмысление теоретического материала проводить после практической работы, то есть через опыт. В работе с мальчиками целесообразно дозированная эмоциональность в подаче учебного материала, «включение » положительной эмоциональной окраски материала после его логического осмысления. Кроме того, можно использовать групповые формы работы с обязательной сменой лидера. Оценка полученных результатов в дискуссиях, то есть вербальных результатов, может быть положительной или отрицательной, но обязательно конкретной и конструктивной. Необходимо делать упор на визуальную информацию, располагаемую столбиками.

Приемы и методы работы на уроках необходимые для девочек В классах девочек необходимо предложить размеренный темп урока и предъявления нового материала с достаточным количеством повторений для лучшего его усвоения. При этом объем и разнообразие нового материала дозировать, использовать и типовые задания, облегчающие манипулирование ранее полученными знаниями. Активное использование речевых навыков с объяснением, повторением, запоминанием и формулированием правил и последующим обучением применению их на практике. Положительная эмоциональная окрашенность подачи нового материала необходима как для девочек, так и для мальчиков, но в другой последовательности: от эмоционального восприятия материала к его логическому осмыслению. Обязательным на уроках для девочек использование большого количества наглядного материала, продуктивным – обучение с опорой на зрительную память. Групповые формы работы также могут быть эффективными, но акцент должен быть сделан на взаимопомощь. Любая выполненная работа девочек требует эмоциональной оценки с обозначением перспективы. Все примеры должны носить конкретный характер, а визуальную информацию лучше располагать в горизонтальном направлении. При работе желательно использовать наглядность разных цветов.

Основные принципы гендерной модели образования 1. Демократичность. При гендерном подходе в обучении мальчики и девочки имеют равные права на получение знаний и участие в общественной жизни школы; они не противопоставляются друг другу, а взаимодействуют на основе партнерских отношений. 2. Природосообразность. Признание личностного равноправия мальчиков и девочек не означает отрицания биологических и физиологических особенностей и различий в их жизнедеятельности. Признание этих различий требует различных форм, методов и средств обучения для наиболее полной реализации способностей учащихся как представителей своего пола в учебной и во внеучебной деятельности. 3. Соответствие требованиям времени. При гендерном подходе к обучению особенно актуальным является единство действий учителя и родителей ребенка. Данное положение требует взаимодействия с семьями учащихся для согласования целей, задач воспитания и обучения на основе единства действий, требований и уважения ребенка как представителя своего пола, как личности, соблюдения его прав как человека (Международная конвенция Прав ребенка).