Формы и приемы учебной мотивации на уроках в начальной школе. Заседание МО физической культуры и ОБЖ МБОУ Междуреченской СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
Advertisements

Тема семинара Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучаемых.
Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.
МОУ СОШ 4 Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учению.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
МБОУ «Музыкально-эстетический лицей им.А.Г.Шнитке»
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы Дунаева Светлана Александровна руководитель ШМО учителей начальных классов.
Методы мотивации и стимулирования (перечень). Эмоциональные Поощрение Порицание Учебно – познавательные игры Создание ярких наглядно – образных представлений.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Партизанская средняя общеобразовательная школа Подготовила Директор школы Юрьева Л.В..
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
« » «Мотивация учащихся как фактор повышения качества образовательной деятельности» Селина Т.А., зам.директора по НМР МОУ-СОШ 9 г.Аткарска.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Юрчак Людмила Николаевна МОУ СОШ 9 г. Балашиха Создание условий для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности школьников на уроке.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
Транксрипт:

Формы и приемы учебной мотивации на уроках в начальной школе. Заседание МО физической культуры и ОБЖ МБОУ Междуреченской СОШ

Мотивация – это процессы, методы, средства побуждающие учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования.

Мотивация определяется: 1. Образовательной системой, образовательным учреждением; 2. Организацией образовательного процесса; 3. Субъективными особенностями обучающегося (возраст, пол, способности, самооценка и т.д.) 4. Субъективными особенностями педагога: системой его отношения к ученику, к делу; 5. Спецификой учебного предмета.

Факторы мотивации учения Обучение ради обучения, без удовольствия от деятельности или без интереса к предмету. Обучение без личных интересов и выгод. Обучение для социальной идентификации. Обучение ради успеха или из-за боязни неудач. Обучение по принуждению или под давлением. Обучение, основанное на понятиях и моральных обязательствах или на общепринятых нормах. Обучение для достижения цели в обыденной жизни. Обучение, основанное на социальных целях, требованиях, ценностях.

Факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации Содержание учебного материала; Организация учебной деятельности; Коллективные формы учебной деятельности; Оценка учебной деятельности; Стиль педагогической деятельности учителя.

Неблагоприятные мотивационные характеристики младших школьников: интересы ребёнка неустойчивы, быстро удовлетворяются и без поддержки учителя могут угасать; ребёнок ориентирован на получение хорошей отметки, а не на способы получения новых знаний; младшие школьники не стремятся к преодолению трудностей.

Причины спада школьной мотивации У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего; Уровень отношения ученика к учителю; Умственное развитие ученика; Продуктивность учебной деятельности; Непонимание цели учения; Страх перед школой; Отношение общества к школе и учителю.

Методы формирования мотивации СЛОВЕСНЫЕ (рассказ, лекция, беседа) НАГЛЯДНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ (презентации, картины, карточки с заданиями, опыты, игры, работа в группах, практические и лабораторные занятия и т.д.) РЕПРОДУКТИВНЫЕ И ПОИСКОВЫЕ (создание проблемных ситуаций) МЕТОДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ИЛИ РАБОТЫ ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ (написание сообщений, рефератов, исследовательских работ, эссе и т.д. )

Приемы мотивации используемые учителем:. I. Эмоциональные : 1) создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания; 2) положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя; 3) рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов (например, "почему было трудно?", "что открыли, узнали на уроке?" и т.д.); 4) занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.

II. Мотивационно-целевой : 1) прерывание и незавершённость учебной деятельности, через создание ситуации дефицита знаний и самостоятельное определение целей последующей деятельности; 2) предоставление права выбора, через разноуровневые задания, дозированность дом. заданий, совместное планирование деятельности на уроке, варьирование заданий по степени значимости; 3) реакция на ошибку, через приём «найди ошибку", выяснение причин ошибок и определение последующих действий; 4) практическая направленность, через соотнесение учебного материала с конкретной жизненной ситуацией, определение значимости изучаемого материала.

III. Познавательный : 1) включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, приём "метод проб и ошибок", оказание учащимися помощи друг другу. 2) необычная форма преподнесения материала. 3) создание проблемной ситуации, через анализ, сравнение учебных объектов, организацию обучения от учащихся, создание ситуации дефицита знаний, установление противоречий; 4) сотрудничество на уроке, через совместное решение проблемы и разрешение противоречий, эвристическую беседу, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение, моделирование; 5) не самостоятельное выставление оценок учителем, привлечение учащихся к оценочной деятельности, через организацию рефлексии, использование рефлексивных линеек, отзыв учащихся об ответе других, оценка промежуточных достижений; 6) стимулирование деятельности, через оценку (благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ), оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий.

IV. Социальный : развитие у ребенка желания быть полезным обществу; Сопереживание вместе с детьми; создание ситуации взаимопомощи; поиск контактов и сотрудничества; заинтересованность результатами коллективной работы; взаимопроверка и рецензирование.

ВЫВОД: Обобщая сказанное, можно сказать, что умело подобранный материал к уроку усиливает интерес учащихся к занятиям, т.е. способствует формированию положительной мотивации учения, а также системой отношения учителя к каждому ученику