МКОУ «Кабаковская сош» ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Автор: Срибная Г.А. – учитель немецкого языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Белоноговская основная общеобразовательная школа» ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ начальной школы Выполнила : учитель начальных классов.
Advertisements

« Применение игровых технологий в преподавании иностранного языка в начальной школе как средство выработки коммуникативной и социокультурной компетенции»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов» ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
… в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества. Ф. Шиллер.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина.
МАОУ «СОШ 110» Игровые технологии. Дидактическая игра как средство развития творческой активности младших школьников на уроках математики Выполнила: Манаенко.
Игра как эффективное средство обучения английскому.
Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Использование сюжетных игр в коррекции речи дошкольников Доклад Учителя-логопеда МБДОУ детского сада 6 Красногорского района И.Н. Смирновой.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Выполнила: Гончарова Татьяна Борисовна, Учитель начальных классов МБОУ «Тучковская СОШ 3» с углубленным изучением.
Игровая технология, представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
Эффективность любого урока – будь то урок английского языка или китайского, зависит не только от ясного понимания целей и задач, но и от того, какие средства.
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Транксрипт:

МКОУ «Кабаковская сош» ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Автор: Срибная Г.А. – учитель немецкого языка

«…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.» А.С. Макаренко

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования, среди которых и усиление роли иностранного языка для обеспечения успешной социализации учащихся. Изучение иностранного языка начинается уже в начальной школе, и перед учителем встает вопрос об использовании более эффективных технологий образования с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.

Психологами было доказано, что игра «оправдывает» переход на новый язык. Она является одновременно и интересным видом работы для ученика, и аналогом языковых упражнений для учителя, благодаря которым развиваются навыки всех видов речевой деятельности. Но новый социальный заказ повлиял на пересмотр целей образования в целом и обучения немецкому языку в частности.

До последнего момента целью школьного обучения была выработка навыков и умений, теперь же востребован новый тип личности, обладающий компетенциями: компетенции социальная,толерантная, желание учиться всю жизнь информационная коммуникативная

Соответствует ли использование игровой методики новым требованиям? Обучение немецкому языку на начальном этапе направлено на воспитание и развитие творческой личности средствами иностранного языка. Процесс практического овладения языком рассматривается как средство общения. Инновационные технологии (мультимедийные проекты, методы проекта, развивающие коммуникативные – направленные игровые приемы) применяемые на уроках, вносят разнообразие в повседневную учебную деятельность, способствуют развитию интереса учащихся к предмету.

Согласно утверждению выдающегося педагога Л.В. Занкова, «каждый учитель должен сохранить детскую активность внутренней психической деятельности, вызывая в ребенке живой интерес к своему предмету…»

Особенности игровых технологий В ходе исследований было выяснено то, что игра обладает такой особенностью, как универсальность: использование игровых приемов можно приспосабливать к разным целям и задачам. Игровые приемы выполняют множество функций в процессе развития ребенка, облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и ненавязчиво развивают необходимые компетенции.

Используя игру на учебных занятиях, учитель формирует и развивает у обучающихся навыки и умения находить необходимую информацию, преобразовывать ее, вырабатывать на ее основе планы и решения, как в стереотипных, так и в нестереотипных ситуациях.

Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным еще и потому, что детей (особенно на начальном этапе) отличают: - более гибкое и быстрое, чем на последующих возрастных этапах запоминание языкового материала; - наличие глобально действующей модели и естественность мотивов общения; - отсутствие так называемого языкового барьера, т.е. страха торможения, мешающего вступить в общение на иностранном языке, даже при наличии необходимых навыков; - сравнительно небольшой опыт в речевом общении на родном языке и др. Однако необходимо учитывать, что у учащихся начальной школы еще недостаточно развито произвольное внимание и такие виды памяти, как эмоционально-образная, ассоциативная и моторная. Данные виды памяти активизируются с помощью: ролевых игр, соревнований, конкурсов, использования иллюстративно-изобразительной наглядности, музыки, ритмических приемов, движения, рисования и т.д.

Учебная игра должна быть целенаправленной. Необычность формы проведения занятий, ее нешаблонный характер способствует поддержанию интереса к изучаемому предмету. Наиболее активно учебная игра используется на занятиях по иностранному языку, что объясняется особенностями данного предмета, главная цель которого -обучение языку как средству общения.

Эффективность игровых ситуаций на начальном этапе обучения иностранному языку обусловлена рядом факторов: возрастными особенностями учащихся, психологическими особенностями игровой деятельности, как важным стимулом для общения. Это дело творчески работающего учителя. Однако следует отметить, что для учителя весьма непросто подобрать такой игровой материал, который носил бы истинно речевой характер, а игровые действия соответствовали бы психолингвистическим особенностям различных видов речевой деятельности.

мотивационный ориентации оно- целевой содержательно- операционный ценностно- волевой оценочный

Применение игровых технологий на уроках немецкого языка Использование различных игр обеспечивает постоянный интерес детей к иноязычной речевой деятельности, к предмету «немецкий язык», позволяет подчинить процесс овладения иноязычным материалом решению внеязыковых задач общения

Игра имеет две цели: 1. Выполнение реальных действий, связанных с решением конкретных или нестандартных задач; 2. Деятельность носит условный характер, что позволяет отвлечься учащимся от реальных ситуаций, дать волю фантазии, снять барьер страха, получить хорошую отметку, перенести страх за свои возможные ошибки на персонажей ролевой игры (что немало важно для ребенка в начальной школе!). И это позволяет не только проявить способности, но и совершенствовать их.

Компонент игровой технологии Структурные элементы игры Мотивационный Установочный момент, игровая ситуация Ориентационно-целевой Задачи игры Содержательно- операционный Правила игры, игровое действие Ценностно-волевой Игровое состояние Оценочный Результат игры

Важным фактором при изучении иностранного языка на начальном этапе является изучение алфавита и развитие навыков чтения. Поэтому разнообразие игровых форм на данном этапе очень важно. Из опыта своей работы я могу порекомендовать следующее: 1 Один ученик называет любую букву алфавита, другой должен продолжить его; 2 «Болото». Таблички с буквами раскладываются на полу. Это «кочки». Нужно пройти по «кочкам», т.е называть буквы. Если забыл, просит помощь друга. Цель пройти по болоту, не провалившись, т.е назвать буквы алфавита. 3. «Игра в карты» Карты – это карточки с буквами. Один раздает по порядку карточку, если угадал- карта твоя, не угадал –в общую стопку. Цель- кто больше угадает букв. 4 Игра в волшебников. На доске пишем немецкую букву н-р F задача как превратить ее в русскую Ф 5 Игра в «Разведчиков» Найти буквы –шпионы, т.е это такие буквы, которые пишутся в русском и немецком языке одинаково, но звучат по-разному Н-Р С, Р,Е 6. Исправляют порядок следования букв в алфавите; 7. Находят ошибки в записи алфавита;

- распределяют буквы и звуки по своим домикам; - составляют из букв слова; - записывают алфавит на память; 8. Ученик загадывает букву, класс отгадывает его букву; 9. Слушают и хлопают в ладоши, если в телеграмме есть ошибка (телеграмма из букв алфавита); 11. Эстафеты между командами, кто правильно и быстро запишет буквы в алфавитном порядке, гласные буквы, согласные буквы, звукосочетания; 12. Собирают рассыпавшийся алфавит; 13. Дописывают букву по элементу; 14. Игра в пародистов (звонкий [s] - похож на жужжание шмеля, [r] – рычание тигрѐнка, и так далее). Но кроме игр как элементов урока, мною разработаны уроки – путешествия. - Ролевая игра по стране алфавита (ABC-Land), на этих уроках ребята представляют себя путешественниками. Они должны, например, собрать кораблик, элементы которого подписаны изученными буквами алфавита, а парус и флаги - новыми буквами. Ученики, собирая кораблик, называют буквы, повторяя их, а также изучают новые, записывая их в рабочие тетради, которые становятся бортовыми журналами. - Ролевая игра «Учитель». Один из ребят по считалке выбирается «учителем», показывая буквы по таблице – алфавиту, спрашивает учеников, что это за буква. Эти игры позволяют прочно запомнить произношение, написание букв и буквосочетаний, кроме грамотного чтения и письма, это позволит грамотно пользоваться словарѐм.

II класс 1. «Поле чудес»: учителем загадывается слово на доске, ученики отгадывают его, задавая вопросы: Wer ist das? Wie ist das? 2. Учебники и рабочие тетради, по которым работают учащиеся, имеют большое количество кроссвордов для запоминания лексики; 3. Диктант по картинкам также хорош для запоминания лексики и развития навыков письма; 4. Игра «Угадай, кто это?»; 5. Урок- игра по вводу новых лексических единиц или по их закреплению; 6. Игра в разорванное предложение: составь из слов предложение. 7 Игра в МЧС. Спаси «Родственников» н-р при пожаре. На последней парте карточки со словами по теме «семья». У-к бежит к парте берет карточку и называет по немецки слово. Цель: кто больше спасет родственников.

III класс 1. «Соберѐм салат» (называя фрукты и овощи); 2. «Узнай, кто это?»; 3. Составь из фраз диалог; 4. Распредели предложение на четыре - пять смысловых групп; 5. Составь из предложений связный рассказ; 6. Найди лишнее слово в списке; 7. На что похоже это слово; 8. «Одень куклу».

IV класс 1. Составь из предложений рассказ / диалог / стихотворение; 2. Сочини диалог / стихотворение на основе данной опоры; 3. Прослушай рассказ и расставь данные предложения в логической последовательности; 4. Прочитай начало предложения и найди соответствующий конец; 5. Прочитай начало предложения и придумай конец; 6. Составь диалог на заданную тему; 7. Составь вопросы для интервью на заданную тему; 8. «Веселый зоопарк».

Грамматические игры помогают ненавязчиво запомнить и тренировать основные грамматические формы: II –IV класс 1. На введение определенных и неопределенных артиклей; 2. «Цветочек» (на спряжение глаголов); 3. «Фокусы» (на образование множественного числа существительных); 4. Игра «Жадина» (для отработки притяжательных местоимений); 5. Ролевая игра «Дай мне» (для отработки повелительной формы глаголов и употребления существительных в дательном падеже); 6. «Прятки» (для отработки употребления отрицания - kein); 7. Грамматическое лото (по образованию формы прошедшего времени глагола); 8. Живое предложение. 9. Грамматические игры типа «карты» (вопрос-ответ, схему составления предложений и вопросов). Грамматические тренажеры

аудирование Для того чтобы обучить аудированию текстов, нужно развивать фонематический слух, а этому способствуют следующие игры по тренировке слуха: 1. Хлопки, повторение за учителем в такт; 2. Разные хлопки (в ладоши, кулаками, тыльной стороной ладони, руками, согнутыми в локтях); 4. «Угадай, чей голосок?»; 5. «Если нравится тебе, то делай так!» (удары по разным предметам);

Современные методы обучения детей новому языку должны отвечать следующим требованиям: 1 Создавать атмосферу, в которой ребенок чувствует себя комфортно; 2 Стимулировать интересы детей, развивать их желание учиться и тем самым делать реальным достижение успехов в обучении; 3 Затрагивать личность ребенка в целом и вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции и ощущения; 4 Учитывать потребности ребенка и поэтому обеспечивать многообразие и частую смену приемов и форм обучения; 5 Активизировать деятельность детей за счет различных игровых форм; 6 Делать ребенка активным действующим лицом в учебном процессе,который осознает,что изучение нового языка связано с его личностью и интересами; 7 Создавать такие ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой; дети должны стать равноправными субъектами учебного процесса и активно общаться друг с другом; это меняет функции учителя, делая его наблюдателем, консультантом и участником детских игр; 8 Постепенно научить ребенка работать над языком самостоятельно и обеспечивать дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса; 9 Предусматривать все возможные формы работы в классе: индивидуальную,групповую, коллективную, которые стимулируют самостоятельность и творчество детей.

эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; способствует преодолению пассивности учеников; способствует усилению работоспособности учащихся.

-является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни; - способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления; -несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении; -идет передача опыта старших поколений младшим; -способствует использованию знаний в новой ситуации; -способствует объединению коллектива и формированию ответственности -сложность в организации и проблемы с дисциплиной; - подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение; -увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание - невозможность использования на любом материале; -сложность в оценке учащихся

Список используемой литературы 1. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. «Айрис-дидактика». - М.: Пассов Е.И. Коммуникативная методика. Изд-во НОУ «Интерлингва», 2003 г. 3. Ушинский К.Д. Сочинения. М.- Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1942, Т Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младших школьников. М., 1974 г. 5. Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта. – М.: Дрофа, festival.1september.ru/articles/