Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Быть должны у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка 4 «Б» класс МОУ СОШ 2 г.Вяземский Андреева Ольга Матвеевна.
Advertisements

Урок русского языка. 4 класс «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода» Учитель начальных классов Валиахметова В.Ф МБОУ Верхнепашинская СОШ.
Изменение имени существительного по падежам. Как-то раз с большого клена Оторвался лист зеленый И пустился вместе с ветром Путешествовать по свету. Закружилась.
Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода.
МОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа 1» учитель начальных классов Оганисян Назели Давидовна.
Как-то раз с большого клёна Оторвался лист зелёный И пустился вместе с ветром Путешествовать по свету. Закружилась голова У зелёного листа. Ветер нёс.
КТО? ЧТО? КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КОГО? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ?
Подготовила и провела: учитель начальных классов МБОУ «Акташская СОШ им. Ст. Мохова» Медведева Е.Б.
Учитель начальных классов Попова С.Н.. Повторить названия падежей, повторить вопросы каждого падежа; Совершенствовать навык определения падежей имён существительных;
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Имя прилагательнон. Материалы к уроку русского языка в 3 классе по теме: «Обобщение знаний об именах прилагательных». Составила презентацию учитель начальных.
Сложение многозначных чисел. Прочитайте слова Составьте цепочку букв для минутки чистописания из окончаний имен прилагательных в следующем порядке: М.р.
МКОУ «Новомонастырская СОШ» Деревянко Галина Павловна.
Имя существительное как часть речи урок русского языка в 5 классе учитель: Казимирова Наталья Александровна, гимназия 1521, Москва.
Тема 1Тема 2Тема 3 VV V Переход к теме по гиперссылке Если вопросы темы исчерпаны или Вы выбираете данную тему, щёлкните по прямоугольнику Возврат к барабану.
Проект по русскому языку на тему «Строим слова и предложения» Выполнил ученик 3 класса МБОУ СОШ 1 г. Донецка Ростовской области Мешков Александр.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
По русскому языку Учитель: Прудченко О.В.. - Воскликнул Именительный: - Мой именинник тот, Который изумительно науку познаёт! - Того, - сказал Родительный,
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
С добрым утром! С новым днём! Пусть везёт тебе во всём! Выполнила: учитель начальных классов Галиакбарова Л. Р.
Транксрипт:

Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Быть должны у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки.

РАЗМИНКА В саду на яблоню сирень отбрасывает тень.

Фонетика Задание 1 Кол-во букв больше, чем кол-во звуков Кол-во букв больше, чем кол-во звуков Тень, сирень Количество букв меньше, чем количество звуков Количество букв меньше, чем количество звуков Яблоню, отбрасывает Количество букв и звуков совпадает. Количество букв и звуков совпадает. В саду.

Морфемика Морфемы Отбрасывается префикскорень постфикс флексиясуффикс отбрасывается

Предложения Сложные предложения Сложно- сочиненные Сложно- подчиненные Бессоюзные

Грамматическая основа предложения (предикативная основа) В предложении есть и подлежащее, и сказуемое В предложении есть и подлежащее, и сказуемое Двусоставные предложения Двусоставные предложения В предложении есть только подлежащее или только сказуемое В предложении есть только подлежащее или только сказуемое Односоставные предложения Односоставные предложения

формировать умение доказать принадлежность слова к имени существительному в форме рассуждения, умение находить существительные в тексте и определять их морфологические признаки.

Имя существительное обозначает предмет, явление, состояние. Предмет ЯвлениеСостояние Портфель Инструмент Свёкла Документ Километр Случай Изобретение Приговор Тишина Разговор Шофёр Столяр Молчание Бегство Отпор

Определите падеж. Как-то раз с большого клена Оторвался лист зеленый И пустился вместе с ветром Путешествовать по свету. Закружилась голова у зеленого листа. Ветер нёс и нёс, Бросил только на мосту. В тот же миг весёлый пёс Шмыг- к зелёному листу, Лапой – хвать зелёный лист Дескать, поиграем. «Не хочу,»- парашютист головой качает.. Ветер вмиг с листом зелёным Над землей взметнулся снова, Но шалун листок упал.. Я пишу в саду под кленом Стих о том листе зелёном. Ю. Карасев.

Мама принесла с рынка стакан вишен. Она отдала все вишни Кате. «Я тоже хочу вишен,»- сказал Боря маме. «Ты свои вишни съел весной,»- ответила мать и достала из шкатулки вишнёвую веточку с засохшими цветами. Боря посмотрел на ветку и сказал: «Эту ветку сломал я. Но ведь это были только цветы»

Склонение имен существительных 1-е склонение ж.р. и м.р. окончания а,я 2-е склонение М.р. нулевое окончание; ср.р. окончание о,е 3-е склонение ж.р. с нулевым окончанием

Род имен существительных Род имен существительных Мужской род УчительПисательКомбайнерТрактористСкрипачПевецГимнастБегунПрыгунПловец Солист балета БыкПетухСлониндюкгусь Женский род УчительницаПисательницаКомбайнеркаТрактористкаСкрипачкаПевицаГимнасткаБегуньяпрыгуньяПловчихаБалеринаКороваКурицаСлонихаИндюшкаГусыня.

Анаграммы 1)Я в пруду живу, жирею 3)В океанах он живет, Переставьте буквы- вмиг И мала ему река. Превращусь я и в аллеи, Буквы ставь наоборот, И в лужайки, и в цветник.Будет дёргаться щека. 2)Воздух в шины я вдуваю,4)По мне движется к сердцу кровь Жизнь несу я колесу.Меня ищут на сгибах руки. Если слоги мы смешаем,Если ж, буквы смешав, Буду деревом в лесу.Мы расставим их вновь, То получим название реки.

Существительное- это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, явление, состояние, отвечает на вопрос кто?, что? Существительные изменяются по числам и падежам. Существительные в предложении бывают подлежащими, дополнениями и обстоятельствами.

Разгадайте кроссворд 1.Вспомните фонетический разбор слова. Из каких небольших частей состоит слово. 2.Знак, который ставится над одной из гласных букв в слове. 3. Член предложения, отвечает на вопрос кто? что?, обозначает предмет. 4. Из этого состоит текст. 5. Из них состоит предложение. 6. Эта морфема стоит перед корнем. 7. С помощью них мы записываем слова. 8.Какая морфема находится между корнем и флексией. 9. Что обозначает имя существительное. 10. Бывает устная, а бывает письменная. 11. Часть речи, обозначающая действие. 12. Общая часть всех однокоренных слов 13. С помощью этой морфемы изменяется слово. 14Часть речи, которая пишется отдельно со словами 15. Член предложения, который служит для обозначения действия.

Спасибо за урок