Безопасность жизнедеятельности учащихся на уроках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы Безопасности Жизнедеятельности. подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.
Advertisements

4 ГРУППЫ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА бытовой уличный спортивный школьный Школа по определению «нетравмоопасное» предприятие, тем не менее по статистике 15% детских.
4 ГРУППЫ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА бытовой уличный спортивный школьный Школа по определению «нетравмоопасное» предприятие, тем не менее по статистике 15% детских.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ по ПРОФИЛАКТИКЕ ДТ В целях предупреждения детского травматизма и повышения эффективности профилактической работы, в соответствии с.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КУРСА ОБЖ В 2008/2009 гг.
ПРЕПОДАВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНОГО КУРСА ОБЖ В ГОУ СОШ 426 г. МОСКВЫ.
Комплексная безопасность образовательного учреждения Комплексная безопасность образовательного учреждения – « Мастерская безопасности ». Северное окружное.
1 Департамент Смоленской области по образованию и науке Безопасность образовательной среды, как условие обеспечения качественного образования г. Рославль,
Комплексная безопасность образовательного учреждения Комплексная безопасность образовательного учреждения – « Мастерская безопасности ». Центральное окружное.
Нормативно-правовое обеспечение безопасности ПОО.
Охрана труда в МОУ «СОШ 3 г.Ершова Саратовской области» Фото школы.
Безопасность Подпрограмма МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г.Торжка Тверской обл. Зам.директора по УВР- Вальдман Е.Н.
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ ОХРАНЫ ТРУДА В МОУ СОШ 60 ОТВ. ЗА ОХРАНУ ТРУДА АЛЕЙНИК И. А.
КАБИНЕТ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В школе создан «Кабинет комплексной безопасности», где сконцентрированы нормативные, тренировочные, дидактические материалы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 92 «Создание безопасных условий образовательного процесса за 2010/2011 учебный.
Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебного курса, предметов Т.С. Романова Заведующая ИМК.
Преподавание физической культуры (стандарт 2004).
Организация работы по охране труда в образовательном учреждении БОУ г.Омска «Лицей 66» Ия Владимировна Ломакина Заместитель директора.
Черкашина Т.Ф г.МОУ "Краснокутская ООШ" Организация работы учителей по охране труда и обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся в школе.
Тема: «Детский травматизм: проблемы и пути решения»
Транксрипт:

Безопасность жизнедеятельности учащихся на уроках

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА Конституция Российской Федерации Федеральные законы: «Об образовании»; «О безопасности»; «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; «О пожарной безопасности»; «О безопасности дорожного движения»; «Об экологической безопасности»;

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА Федеральные законы: «О борьбе с терроризмом»; «О радиационной безопасности населения»; «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; «О гражданской обороне»; «О воинской обязанности и военной службе»; «О статусе военнослужащего»; «Об альтернативной гражданской службе»

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА 1. Временные требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования по предмету ОБЖ (приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от г. 1236) 2. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по ОБЖ (приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от г. 56) 3. Стандарт основного общего образования по предмету ОБЖ (приказ Минобразования России от г.)

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА 4. Стандарт среднего (полного) общего образования по предмету ОБЖ на базовом уровне (приказ Минобразования России от г.) 5. Стандарт среднего (полного) общего образования по предмету ОБЖ на профильном уровне (приказ Минобразования России от г.) 6. Примерные программы по предмету ОБЖ для основного общего образования. 7. Авторская программа по курсу ОБЖ в 5-9 классах общеобразовательных учреждений (авт. А.Т.Смирнов, изд-во «Просвещение», 2001)

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА 8. Авторская программа курса ОБЖ для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авт. В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский, изд-во «Дрофа», 2005) 9. Примерные программы по предмету ОБЖ среднего (полного) общего образования на базовом уровне. 10. Примерная программа по курсу ОБЖ для классов общеобразовательных учреждений (авт. А.Т.Смирнов, изд-во «Просвещение», 2001)

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА 11. Авторская программа курса ОБЖ для учащихся классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (авт. В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский, изд-во «Дрофа», 2005) 12. Примерные программы по ОБЖ среднего (полного) общего образования на профильном уровне. 13. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением стандартов по ОБЖ.

Главная цель предмета ОБЖ подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства

Содержание курса ОБЖ: первый уровень (14 классы) безопасность школьника второй уровень (5-9 классы) безопасность личности третий уровень (10-11 классы) безопасность личности, общества, государства

Качественные результаты Системность планирования учебного процесса Комплексность (учебные занятия + воспитательная работа) Методическое сопровождение интегративного курса

4 ГРУППЫ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА 15% детских травм это несчастные случаи в стенах школы из них 80% приходится на перемены 18 % на уроки физической культуры 2% это несчастные случаи на других учебных занятиях бытовой уличный спортивный школьный

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ (НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ) недочеты в организации и методике проведения уроков; неудовлетворительное состояние спортивных площадок, оборудования, инвентаря, одежды и обуви; недисциплинированностью; неумением распознавать травмоопасную ситуацию; необученностью необходимым навыкам поведения; недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации; физической слабостью; определенными особенностями развития.

МЕРЫ, ПРОФИЛАКТИКА После каждого случая травмирования с учащимися проводится внеплановый инструктаж по правилам поведения и по охране труда и здоровья на уроках физкультуры. На каждом уроке физкультуры учитель обязан, при объяснении упражнения, акцентировать внимание учеников на наиболее опасных факторах в той или иной ситуации при выполнении задания. Систематически на первых уроках физкультуры в каждой четверти проводится инструктаж учащихся по правилам поведения и по охране труда и здоровья при занятиях физическими упражнениями. В журнале инструктажа фиксируются дата проведения и росписи учителя и учащихся.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ по ПРОФИЛАКТИКЕ ДТ 1.Профилактика ДТ на переменах 2.Профилактика ДТ на уроках физической культуры 3. Предупреждение ДТП 4. Организация работы педагогического коллектива в данном направлении В целях предупреждения детского травматизма и повышения эффективности профилактической работы, в соответствии с планом по усилению мер безопасности учащихся в МОУ ПСОШ 1 имени Г. В. Алисова выработаны направления деятельности, направленные как на субъектов профилактики (учащихся), так и на педагогический коллектив

ЗАДАЧИ РАБОТЫ применять технологии и современные формы, методы обучения и воспитания обучающихся, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми в школе, на улицах, дорогах и во дворах; вовлекать родителей в процесс обучения несовершеннолетних основам безопасного поведения и предупреждения травматизма в учебном процессе и в домашних условиях; усилить роль педагогического коллектива в вопросах обеспечения безопасности поведения на уроке, перемене, во вопросы безопасности дорожного движения детей; повысить качество знаний и навыков детей по Правилам дорожного движения, предотвращения травмоопасных ситуаций; совершенствовать систему мониторинга знаний учащихся по ПДД, ОБЖ; активизировать деятельность школьного пресс – центра в освещении вопросов пропаганды безопасного поведения, ПДД.

Охрана труда на занятиях Наличие утвержденных и введенных в действие приказом по школе инструкций по охране труда на все виды работ Наличие журналов регистрации: вводного инструктажа, несчастных случаев с учащимися и сотрудниками Наличие типовых инструкций в каждом классе Соблюдение указаний нормативных документов Безопасное движение в помещениях Соблюдение требований охраны труда Наличие огнетушителей Соблюдение требований электробезопасности Профилактические беседы по предупреждению детского травматизма