ЕГЭ Алгоритмнаписаниясочинения. Проблема Комментарий к проблеме Позиция автора Вывод Аргумент 2 Аргумент 1 Собственное мнение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Advertisements

Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Последовательность действий 2. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте. (К-1)
Урок разработан учителем русского языка и литературы ГОУ СОШ 690 Мокшиной Татьяной Михайловной.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ- РАССУЖДЕНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНОВ.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Транксрипт:

ЕГЭ Алгоритмнаписаниясочинения

Проблема Комментарий к проблеме Позиция автора Вывод Аргумент 2 Аргумент 1 Собственное мнение

Задание 1 Прочитайте текст внимательно. О чём говорится в этом тексте? Какова его тема?

Задание 2 Озаглавьте текст. Придумайте 2-3 заголовка для данного текста. Помните, что заголовок должен отражать главное содержание текста или точку зрения автора.

Ключи к заданию 2 «Гиподинамия души в эпоху высоких технологий». «Поэзия в век научно-технической революции». «Нужна ли нам поэзия? » «Душа обязана трудиться...»

Задание 3 Составьте назывной план текста, выявляющий его смысловые вехи.

Ключи к заданию 3 Назывной план 1. Падение интереса к серьёзной литературе. 2. Роль телевидения в жизни современного общества. 3. Массовая культура и её роль в воспитании человека. 4. Двойственная роль научно-технического прогресса. 5. «Гиподинамия души» как результат отсутствия интереса к поэзии.

Задание 4 Составьте вопросный план на основе назывного плана. Отвечая на поставленные вопросы, вы легче напишете комментарий и выделите проблему и главную мысль текста.

Вопросный план 1. Что читают современные люди? 2. Почему происходит падение интереса к серьёзному чтению? 1)Какую роль играет телевидение в падении интереса к чтению? 2)Почему массовая культура опасное явление? 3. В чём проявляется оборотная сторона научно- технического прогресса? 4. Что такое «гиподинамия души ? Ключи к заданию 4

Задание 5 Раскройте основные положения вопросного плана в письменных высказываниях законченных, полных, грамматически правильных предложениях.

1. Современные люди практически не читают серьёзных произведений, в том числе поэтических. 2. Причин такого положения дел много. Среди них - сложность современной жизни, отсутствие времени на серьёзное чтение. 3. Телевидение, которым увлечена большая часть людей, одна из важнейших причин эмоционального оскудения человечества. Ключи к заданию 5

4. Увлечение массовой культурой лишает человека индивидуальности, он становится частью толпы и теряет свободу воли. 5. Технический прогресс в целом, дав миру множество полезных вещей, например автомобиль, превращает людей в нравственных инвалидов, не знающих ни серьезной литературы, ни настоящего искусства, ни подлинных чувств. 6. «Гиподинамия души» следствие отсутствия интереса людей к чтению приводит к деградации человека. Ключи к заданию 5(продолжение)

Задание 6 Проанализируйте внимательно полученные записи. Выберите два тезиса: один для формулирования проблемы текста, другой для формулирования главной мысли.

Задание 7 Сформулируйте проблему текста. Попробуйте написать 2-3 формулировки проблемы. Выберите лучшую проблему для включения ее в своё сочинение.

Задание 7 Предложенный для анализа текст В. Корнилова рассматривает чрезвычайно важную проблему (к а к у ю?) ______________________ В анализируемом тексте известный поэт В. Корнилов рассматривает весьма важную проблему (к а к у ю?) ____________________________ Что дал человеку технический прогресс? _______ Каковы_________Почему_____________? Над этими вопросами размышляет известный поэт В. Корнилов в одном из своих очерков. Сравните свои формулировки проблемы текста с формулировками, предложенными в ключе.

1. Предложенный для анализа, текст В. Корнилова рассматривает чрезвычайно важную проблему, связанную с падением интереса к чтению стихов у современного человека. 2. В анализируемом тексте известный поэт В. Корнилов рассматривает весьма важную проблему отсутствия духовных запросов у современного человека. 3. Проблема оборотной стороны цивилизации, поставленная известным поэтом В. Корниловым, является чрезвычайно актуальной, поскольку технический прогресс лишает человека духовной жизни. 4. Что дал человеку технический прогресс? Каковы его составляющие? Почему всё чаще приходится говорить о двойственной стороне цивилизации? Эти вопросы ставит в своём тексте известный российский поэт В. Корнилов. Ключи к заданию 7

Задание 8 Желательно в сочинении упомянуть об актуальности затронутых автором проблем Как заявить об актуальности? Данная проблема чрезвычайно актуальна для (ч е г о?)_______________________________ Затронутая автором проблема, безусловно, актуальна, поскольку____________________ Думается, что поднятая автором проблема является актуальной, поскольку___________

1. Актуальность затронутой автором проблемы несомненна, поскольку у современных людей наблюдается явный недостаток гуманитарной культуры и культуры общений. 2. Проблема, затронутая автором, актуальна, поскольку высокие технологии прочно вошли в жизнь современного человека, при этом они отобрали у него главное духовность. 3.Думается, что проблема, поставленная автором текста, актуальна: ведь современные люди, увлеченные телевидением и автомобилями, стремительно теряют нечто важное самостоятельное мышление и активную работу души. 4. Не вызывает сомнения актуальность затронутой автором проблемы, поскольку сегодня обозначилось ярко выраженное противоречие между техническим прогрессом и духовным миром человека. Ключи к заданию 8

Задание 9 Сформулируйте главную мысль текста, т.е. позицию автора. Главная мысль автора состоит в следующем: _________________________ Автор высказывает мысль о том, что ____________________________________ Известный поэт считает (полагает, утверждает, высказывает точку зрения) ____________________________________ Позиция автора по затронутым вопросам ясна:_______________________________

1. Главная мысль текста состоит в следующем: чтение стихов и ин­терес к настоящей литературе в целом необходимая часть жизни человека, и, если он перестаёт читать, его душа беднеет, чувства оскудевают, он деградирует. 2. Точка зрения автора сводится к тому, что нельзя допустить, чтобы человек деградировал, именно поэтому он должен читать, в том числе поэтические произведения. 3. Автор убеждён, что необходимо вернуть человека к серьезному чтению, ибо в противном, случае он утратит духовные ориентиры и перестанет совершенствоваться. 4. Позиция автора до затронутым вопросам ясна: отсутствие чтения ведёт к духовной деградации человека, чего допустить ни в коем случае нельзя Ключи к заданию 9

Задание 10 Обратитесь вновь к своим записям. Вам необходимо прокомментировать текст в аспекте сформулированной проблемы. Просмотрите ещё раз конспект основных, положений текста, который имеется у вас, если вы выполнили, задание 5.

Задание 10 (Продолжение) Автор обращает наше внимание на то, что _________________________________________ Он стремится выявить причины______________ В. Корнилов убеждён, что __________________ Кроме того, автор упоминает и о ____________ Наконец, в тексте подчеркивается, что________ Напишите к о м м e н т арий текста, используя свои записи (задание 5), а также данные вам опоры. В конце комментария следует поместить главную мысль, которую вы уже сформулировали (задание 9).

1. Автор обращает наше внимание на то, что сегодня люди читают «лёгкую» литературу, не требующую серьёзных размышлений и сопереживания. 2. Он стремится выявить причины такого положения дел. 3. Корнилов убеждён, что одной из главных причин потери интереса к чтению является телевидение, которое съедает большую часть времени у современного человека и приводит его к эмоциональному оскудению. 4. Кроме того, автор упоминает и о массовой культуре, которая лишает человека индивидуальности и свободы воли. 5. Наконец, в тексте подчёркивается, что технический прогресс в целом, дав миру множество полезных вещей, превращает людей в нравственных инвалидов, не имеющих чувства прекрасного Ключи к заданию 10

Задание 11 Оформите «переход» от первой части сочинения комментирующей ко второй аргументирующей Используйте следующие конструкции «перехода»: Я совершенно согласен с позицией автора по поводу ________________________________________________ Думается, что автор прав, утверждая, что_____________ Я полагаю, что автор преувеличивает значение поэзии в наше время, поскольку ____________________________ Уважая точку зрения автора, хотелось бы возразить ему. Мне кажется, что _________________________________

Я совершенно согласен, с позицией автора по поводу важности чтения. Думается, что автор прав, утверждая, что без поэзии человек деградирует и приобретает «гиподинамию души». Я полагаю, что автор преувеличивает значение поэзии в наше время, поскольку жизнь современного человека изменилась: сегодня мы получаем информацию иначе, чем её получал человек XX века. Уважая точку зрения автора, мне всё-таки хотелось бы возразить, ему. Дело в том, что сегодня компьютерные и прочие средства информации вышли на первый план, оставив книгу позади, в прошлом веке. Ничего не поделаешь! Бессмысленно спорить с новым веком Ключи к заданию 11

Задание 12 Оформите вторую ступеньку «перехода» переход к собственно аргументации. Для того чтобы сделать это, закончите следующие предложения. Присоедините одно из данных предложений к вашему сочинению: Существует множество примеров, подтверждающих ________________________________________________ Можно привести ряд аргументов, доказывающих ________________________________________________ Хотелось бы обратиться к _____, чтобы доказать ________________________________________________ Обратимся к примерам ___________________________

Задание 13 Ищем аргументы. Прочитайте микротексты и в случае необходимости используйте материал, содержащийся в них, для; оформления аргументации. Если вы решили воспользоваться данными ниже текстами, вам необходимо их сжать и выразить содержание текста кратко и выразительно. При этом необходимо следить за тем, чтобы приводимый вами материал действительно подтверждал высказанную точку зрения ту, которую вы доказываете. (Смотри текст Сергея Гандлевского «Польза поэзии»)

Задание 13 (Продолжение) Ищем аргументы. Известный русский писатель-прозаик Даниил Гранин в книге «Причуды моей памяти» пишет о стихах как о чуде человеческого духа: «Любовь рождает поэзию и поэтов. Любовь человек не в состоянии передать обычными словами. Поэзия потребность приро­ды, поэзия рождается из любви, она высшее проявление духовных сил всего живого».

Задание 13 (Продолжение) Ищем аргументы. И главная задача поэтов по отношению к тем, к кому они обращаются в своих стихах, очеловечивание, то есть способность сделать нас лучше.

) Задание 13 (Продолжение) Ищем аргументы. Кроме того, в русской поэзии запечатлён не только наш язык, но и наша история, наша культура, особенность и неповторимость России. Вот почему нелюбовь к стихам приводит к падению не просто памяти каждого из нас, но и нашей общей исторической памяти. Отвергая родную поэзию, мы становимся беспамятным народом, а это пострашнее любых экологических бедствий».

Задание 13 (Продолжение) Ищем аргументы. В одном из известных стихотворений Анна Ахматова написала Ржавеет золото и истлевает сталь, Крошится мрамор к смерти всё готово. Всего сильнее на земле печаль, И долговечней царственное слово. В этом тексте подчёркивается особая роль слова, в том числе поэтического, в духовной жизни человечества. Роль эта в движении мысли вверх, к духовной реальности, в том, чтобы помочь человеку осознать своё истинное нравственное призвание.

Задание 14 Напишите заключение, которое содержит итог всех рассуждений, вывод, состоящий из нескольких или одного предложения.